Это моя вторая машина. До этого 6 лет была б/у Daewoo Nexia, еще корейской сборки.
Планировал купить 2-литровый хэтчбек С-класса в максимальной комплектации. По ходу выяснилось, что за чуть большие деньги можно взять без кожи и чуть с меньшим двигателем тоже хэтчбек, но уже класса D. Все, что в классе С набирается из доп. опций в классе D уже входит в базу. Остановились на Mazda 6 new хэтчбек 1,8 туринг + заводской ксенон. Машину не тестил, т. к. всяко будет лучше моей Нексии. Ориентировался на результаты тестов в различных журналах и личную интуицию. На этапе покупки наибольшие сомнения вызывала необходимость ксенона. После же первых поездок сомнения в его необходимости полностью отпали.
Ближний свет — на отлично, необходимости в дальнем практически почти не возникает.
Во время первых поездок изумленые вызвала отсутствие звукоизоляции задних арок (даже по сравнению с Нексией). Сейчас (при пробеге за 3 месяца около 6 тыс. км) привык. Проблем не возникает. Может быть со временем и сделаю доп изоляцию, не знаю.
Первые 2-3 тысячи км. испытывал сильные проблемы с моментом на низких оборотах. Несколько раз даже заглох на перекрестках. (При выжиме сцепления на оборотах менее 2,5
тыс. машину начинало трясти как в лихорадке). Проблема пропала с переходом на 98 бензин после окончания обкатки в 3 тыс. км. Теперь момента легко хватает и с 2 тыс.
Базовые разгонные передачи с низких оборотов — это 2-я и третья. 4-ю уже хотел списать в качестве разгонной, но неожиданно для себя обнаружил приличный подхват после 4,5 тыс. оборотов. Жаль, что его редко удается использовать 4,5 тыс. оборотов на 4-й передаче соответствуют примерно 130 км/час. Коробка передач переключает отлично, за исключением задней, для включения которой частенько приходится применять перегазовку.
Средний расход по борткомпьютеру (город+область) 10, 4 литра. На трассе, при использовании круиз-контроля 5,7-6, 4 при скорости около 100 км/час. Очень пришлось по душе рулевое. Удивительное чувство, когда машина повинуется малейшему твоему желанию повернуть, или что-то объехать. Из минуса рулевого управления отмечу то, что при движении в колее на скорости примерно 30-40 км руль начинает жить своей отдельной жизнью и иногда вырывается из рук как бешеный. На других скоростях при движении в колее проблемы не заметил.
Поразила также ее цепкость к дороге, оторвать колеса от покрытия или накренить ее корпус практически не возможно ни на каких неровностях трассы. На практике пару раз убедился в справедливости для нее поговорки — больше скорость — меньше тряска. Хотя при этом и ухитрился посадить на передней покрышке грыжу и немного погнуть диск. Цены на резину (стоит заводская Bridgestone Potenza RE050a 215. 50 R17) оказались совсем не детские. Марка и размер резины крайне дефицитные. Пришлось купить новую шину у ОД за 10 тыс. 500 рублей.
Теперь езжу предельно осторожно по ямам и колдобинам. Минусом является низкий клиренс — частенько цепляю за неровности на дороге и края ям. Один раз даже ухитрился оторвать декоративный порог — при повороте на проселочной дороге попал на корень — и рванул. Эргономика водительского места очень удачная. Как оказалось можно настроить несколько существенно отличающихся друг от друга положений сиденья и руля — и все будут весьма удобны для водителя. Пожалуй не хватает только упора для правой ноги водителя при включенном круиз-контроле. Единственное, к чему пожалуй пока что не смог привыкнуть — при закрывании хлопают двери.
Если пытаешься закрыть ее мягко, то замок ее не доводит по полного закрытия, так что
приходится хлопать от души. Понравилась работа датчика дождя — при небольших осадках он очень хорошо заменяет импульсный режим работы стеклоочистителя. При сильных осадках надоконечно же включать стандартные режимы стеклоочистителя — нормальный или быстрый. Углы наклона лобового и даже заднего стекл у хэтчбека выбраны очень удачно: вода и грязь то ли сдувается, то ли пролетает мимо стекл. Подогрев боковых зеркал позволяет даже в сильный дождь сохранить хорошую в них видимость (без капель дождя)
Центральное зеркало заднего вида автоматически затемняется при попадании на него света
фар сзади идущей машины, что позволяет избежать ослепления.
Единственный минус этого зеркало — оно тяжелое и на колдобинах самопроизвольно опускается вниз, так что приходится иногда часто его поправлять во время поездки. Да, еще из неприятностей — во время поездки внезапно села батарейка на дополнительном иммобилайзере, установленном по требованию страховой компании и двигатель посреди дороги намертво встал. Получил кучу адреналина.
Узнал, что несмотря на то, что в руководстве по эксплуатации на иммобилайзер указан срок жизни батареек 6 месяцев, их крайне настойчиво рекомендуют менять не реже, чем раз в месяц. Хорошо, что это печальное событие произошло всего в 50 км от места моего жительства — так что удалось достаточно оперативно съездить за новой батарейкой. Теперь всегда в корочке с документами на машину вожу запасную батарейку и маленькую крестообразную отвертку — на случай возможного подобного отказа.
Вот пожалуй и все. На 10 тыс. съезжу на ТО, после него поделюсь еще впечатлениями.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru