Для лучшей читаемости отзыв разделен на следующие части:
1. Муки выбора
2. Эйфория после покупки
3. Матчасть
4. Первый визит в сервис
5. Первая поломка
6. Общие впечатления после пройденой первой моей 1000 км
1. МУКИ ВЫБОРА
И все-таки Е! только 124…
2. ЭЙФОРИЯ ПОСЛЕ ПОКУПКИ
3. МАТЧАСТЬ
4. ПЕРВЫЙ ВИЗИТ В СЕРВИС
После диагностики был поставлен следующий диагноз:
Итого:
5. ПЕРВАЯ ПОЛОМКА
замена шлангов охлаждения АКПП — 800 р;
Доброе утро!
В знак благодарности этому сайту решил внести свой посильный вклад и рассказать о покупке и первых трех неделях владения легендарным W124.
Для лучшей читаемости отзыв разделен на следующие части:
1. Муки выбора
2. Эйфория после покупки
3. Матчасть
4. Первый визит в сервис
5. Первая поломка
6. Общие впечатления после пройденой первой моей 1000 км
1. МУКИ ВЫБОРА
После окончания универа, устройства на работу и накопления некоторого количества возможностей, было принято решение о покупке нормального солидного автомобиля. Пешеходом я был чуть более 2-х лет, и поэтому дальше тянуть было уже нельзя… К машинкам присматривался около года (с начала изучения автомаркета) — поначалу хотел АУДИ С45, т. к. в отзывах говорилось об их надежности, просторности, оцинкованности и т. д. Про надежность не могу сказать (да и все, что смотрел, было в плачевном состоянии), но про салон правда! Даже больше, чем у 124. После устройства на работу стал зассматриваться на новый Пассат В6 — отличная тачка (тест-драйв у дилера 1. 8 TSi), но за 650 — 750 тыщ двигатель 1, 6 MPi? Решено было смотреть в сторону подержаных авто. После обследования определенной части уфимского авторынка (японцы, корейцы, европейцы), выбор был остановлен на Мерседесе W210 рестайлинг. Попутно смотрел 202 и 203 цэшки. Итак, очкарики 2000 — 2001 годов стоили порядка 400 (Е 200К, 200, 220 CDI, 240 убитые в хлам) — 550 (280, 320, 430 4M средней ушататнности) тыщ, 203 тех же годов от 500, 202 годов 98 — 99 где-то 300 — 400 (состояние от мертвых до идеальных). 202 показался маловат, 203 — кореец с прицелом на капоте (мое субъективное мнение о салоне). И все-таки Е! После просмотра 6 авто встал вопрос — а где живые Мэрсы? Как назло в этом момент финансовый крисис зашагал по стране семимильными шагами и все банки стали искать идеальных клиентов с охренительной зарПлатой И Двумя пОРучителямЫ с такими же доходами. Пришлось выбор потребностей делать по имевшимся в наличии возможностям. А возможности были в пределах 200 тыщ… негусто… М-да… Аккорд, 626 — Кседокс 6, Примера, 80 В4, W 201 — 124, Кларус, Соната 3..
И все-таки Е! только 124…
Первым 124, который я поехал (пошел) смотреть — черный Е220 (оказался 220Е) 1993 г. в. на автомате. После убитых очкариков показалась живой и тихой подвеска, шумка, салон в приличном состоянии, управляемость и движок (111. 960) с коробкой были тоже на нормальном уровне, напрягало только свежая перекрашенность (при дневном осмотре — перед, правые двери, крыша с водительской стороны). Скока стоит? 200.. 190? ладно, 190. Осмотор на подъемнике выявил убитость задней подвески, текущие боковые сальники редуктора и трубки охлаждения АКПП, свечи и провода от Газели (! ), генератор от десятки (!! )… Передняя подвеска оказалась живой!!! (124…). Ржавчина под задними дверями в стыке порога с аркой. 180? нет, 190. Ладно, беру!
Поехали снимать с учета, отклеилась лобовуха… Сначала я не мог найти источник внезапно появившегося брякания, вчера вроде было все нормально… 185? 188… Ладно, едем дальше. К моему удивлению проблем ни при снятии, ни при постановке на учет не возникло, хотя МВ-клуб мой VIN понимать категорически отказывался… (пробивал его по уфимской милицейской базе — всю жизнь в Уфе — все как в ПТС, даже в юности успел с четырехзначными номерами поездить…)
УРА!!! Я Мэрсовод!!!
2. ЭЙФОРИЯ ПОСЛЕ ПОКУПКИ
По трассе идет как крейсер, нет — как настоящий МЕРСЕДЕС! Плавно, тихо, со 160 уверенный подхват (причем с газелевским апгрейдом! ), рулится прекрасно — без запаздываний и кренов! Автомат — песня (и нахера я до него хотел механику?). Решил развеять миф об уважении на дороге к старым мерсам — левый ряд, скорость в разрешенных пределах 90 — 100… К моему великому удивлению миф не развеялся… Ни Камри, ни Крузаки (наиболее почитаемые у нас в Башкортостане)))) не проявили грубости: повисят чуть на хвосте и, не моргая и не сигналя, обгоняют справа… Миф не развеян, интерес удовлетворен, так что больше так не хулиганю, честное пионерское! Езду без поворотников проверять не стал, так как противник такого хамства и неуважения к остальным участникам движения! Если у человека российская машина, это не значит, что он чмо и надо его быстрее опустить! Сам 2, 5 года откатал на 21099… Да и все мы на них ездили, какого х*** тогда чуть подняв голову ее так высоко задирать? Простите, о наболевшем, просто в Башкортостане у большинства населения заведено — чуть вылез из грязи, значит остальные не люди… Это НЕ ТАК!!! И не важно на чем ты ездишь — на шестерке ВАЗ или шестерке АУДИ, Мазды, БМВ и т. д.. главное КАК! Всегда пропускаю пешеходов и уступаю дорогу тем, кто просит… И практически никогда не использую сигнал — поверьте, можно и без него! Уважайте друг друга!
Едем дальше.. На подъезде к Уфе затроил движок — на холостых дергается, еле едет и т. д. Хорошо, что автомат — не так заметно… Через 50 км по городу прошло… Охренительно комфортные передние кресла при моем росте 184 и весе 102… Отличная эргономика салона и водительского места, единственный вопрос — где бардачок??? Ни полочек, ничего, кроме карманов в дверях и небольшого корытца под подлокотником. Оказалось, что ничего этого и не надо… В кармане двери футляр для дисков и влажные салфетки, для страховки и прочих бумажек в мэрсе появилась папка, которая прописалась за моим креслом. Печка греет прекрасно, стекла моментально отпотевают, правда подогрев сидений не ощущается… Не хватает стеклоподьемников, зато становится весело, когда смотришь на весла… Климат, дерево, электролюк, автомат, электроруль и весла! Немцы… Очень комфортно чувствую себя в нем, габариты чувсвуются великолепно, хоть и 4740 мм, обзорность прекрасная, а разворачиваемость (если так можно выразится) — феноменальная! Расход по городу 15 литров 92-го при довольно размеренной езде, хода педали в 2 — 3 см вполне достаточно для городского движения (даже с газелевско-жигулевским апгрейдом)…
3. МАТЧАСТЬ
Мерседес
Двигатель 111. 960 — 2199 см3 на четыре цилиндра — вполне достаточный для автомобиля с массой 1940 кг. Неприхотлив и довольно надежен, PMS на них не ставили, так что все нормально.
АКПП 4-х ступенчатая, плавная и довольно шустрая, по крайней мере для меня — самое то!
Дорожный просвет не измерял, но на штатной резине 195/65/R15 вполне терпимо по городу и проселку.
Задний привод — класс! Даже на хреновой резине (продали перед Нокиан i3, зад Медведь Я 620…) на льду и снегу ведет себя хорошо (лучше 99 на липучках Бриджстоун).
Штатный свет тоже неплох — если отрегулировать нормально (при покупке не работали габариты передние, одна лампа дальнего и по одной противотуманке спереди и сзади — в сервисе сделали. Теперь горят все! ).
Расход до заезда в сервис: город при нормальной езде в треть педали — 15 л, при полном дросселе (кик-даун) — 18-22 л, трасса 100-120 км/ч — 10-12 л. Бензин 92. Бак 70 л.
Багажник (вроде 520 л) удобный и вместительный: 2 колеса, мешок муки и еще много места… Удобные ниши по краям, полноразмерная запаска, подсветка.
Ну-с, а теперь переходим к самому сладкому…
4. ПЕРВЫЙ ВИЗИТ В СЕРВИС
На третий день обладания мэрсом было решено ехать в сервис и избавиться от газелевско-жигулевской пидерсии, предварительно затарившись следующими девайсами:
масло Liqui Moly 10W-40 6 л х 210 р = 1260 р;
мягкая промывка двигателя L&M — 375 р;
фильтр масляный — 250 р;
высоковольтные провода BERU — 3350 р;
свечи BERU — 320 р.
После диагностики был поставлен следующий диагноз:
газелевско-жигулевская пидерсия плохо приживается на мерседесах;
ошибка датчика детонации и лямбда-зонда, требуется замена лямбда-зонда;
требуется ремонт электропроводки двигателя;
замена правого переднего подкрылка;
замена шлангов охлаждения АКПП;
замена боковых сальников заднего редуктора;
замена рулевого амортизатора;
замена рычагов задней подвески — 8 шт и шарниров — 2 шт;
отрегулировать правый передний подшипник ступицы.
Итого:
диагностика двигателя и замена проводов/свечей — 1000 р;
диагностика ходовой — 300 р;
замена масла — 300 р;
установка ламп габаритов — 50 р;
антифриз на доливку 1, 5 л — 150 р;
работа 1800 р + девайсы 5625 р = 7425 р. Уф, могло быть и хуже…
От газелевского апгрейда мы избавились, остался жигулевский… для этого мастер мне выдал старый сломаный родной генератор (т. к. новый стоит 13000 р) и сказал, где починить. Починили за 2000 р (заменили обмотку и щетки). Заказал новые девайсы:
сальники для обычного редуктора — были в наличии, взял оригинал МВ по 280 р/шт;
лямбда-зонд Bosh — 3600 р, пришел вместе со шлангами через 4 дня;
шланги охлаждения АКПП Фэби — по 820 р/шт;
амортизатор рулевой Миле (или мале) — 750 р.
Была заново всклеена лобовуха — 2000 р + год гарантии, о том как много нового я узнал о своей машине после снятия стекла — на фотках…
Ну а потом началась настоящая эксплуатация…
5. ПЕРВАЯ ПОЛОМКА
После поездки на оффроуд-ралли (в качестве зрителя) ближе к городу из-под капота начали доноситься странные и неведомые доселе звуки: усиливающееся дребезжание и свист. Открыв капот и заглянув туда с ученым видом знатока во всем был обвинен несчастный жигулевский генератор. Так как в багажнике лежал починенный родной, то было решено назавтра ехать в сервис. Но перед этим необходимо было провести вечерний моцион.. Провел… Часа в два ночи при очередном нажатии на газ вдруг загорелись все огни приборной панели и движок заработал как-то подозрительно тихо… Открываем капот и видим чудесную картину Репина — приплыли… ремень слетел, шкив генератора набекрень… Но движок работает. До дома километров 5. Дистанцию было решено преодолеть короткими перебежками… Минуту едем — десять остываем… Так как я был со своей любимой, то решили ехать к ней, вызвали такси, пока ждали, меня стали посещать смутные сомнения — нахрена я взял старый мэрс, разве нет машин поновее за эти же деньги??? Приехал Шевроле Ланос… Нет уж, увольте, лучше старый мэрс!!!
Так как специализированный сервис находился в другой части города (я в черниковке, а сервис в зеленке), то меня озарило мудрое на первый взгляд решение: генератор можно поменять и в любом другом сервисе! Как я глубоко заблуждался! Было потеряно 3 дня и 2000 р при нулевом результате, в итоге мэрс отбуксировали в зеленку:
замена шлангов охлаждения АКПП — 800 р;
СиУ заднего редуктора, замена сальников, долив масла — 2000 р + масло Castrol SAF-X 1 л — 500 р;
замена лямбда зонда — 600 р;
СиУ ремонт генератора, ремонт крепления генеартора — 1500 р;
замена ламп — 50 р.
Итого: девайсы 8020 р + работа 5450 р = 13470 р. Полет нормальный!
Теперь мэрс ведет себя хорошо, кушает в городе порядка 12 л при спокойной езде, заводится как всегда сразу. Теперь на очереди ремонт проводки двигателя, установка защиты движка и коробки, замена резины + сам хочу пройти ТО! А вдруг получится?
Всем удачи на дорогах! Уважайте друг друга! И пешеходов тоже!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Opel Caravan Voyage 2.0 16V 136 hp
Renault Laguna Grand Tour 1. 6 16V
Citroen Berlingo 1.4i
ВАЗ 2105
ВАЗ 2113
Toyota 1SZ-FE
Ford Focus 2. 5 20V Turbo ST
|