Долго собирался с мыслями, чтобы написать этот отзыв, даже это скорее не отзыв, а мысли вслух, мнения, о которых я смогу прочитать в комментариях.
Рассмотрю некогда популярную и уважаемую машину — Мерседес в 124 кузове, которыми я владею в версиях купе и универсал. Сразу скажу, что являюсь поклонником марки. Сравнивать машину буду со всеми машинами, которые приходилось эксплуатировать, не в строгой зависимости от класса и т. д. Также сразу оговорюсь, что считаю «золотой серединкой» c одной оговоркой, что новую ее не купить. Да и все тонкости рассматривать не буду, о них и так не мало где написано.
Пожалуй, единственным серьезным недостатком машины является ее возраст и производные от этого (предыдущие владельцы и кривые руки), но не является критичным. Стоимость неукатанной машины составляет 10 0.00 у. е. (все суммы будут примерными, т. к. на модель устанавливалось много двигателей и комплектации могут сильно отличаться, буду судить по своим экземплярам). На что можно рассчитывать за эти деньги и какова стоимость новой машины с таким количеством опций? Есть ли альтернатива и будут ли делать надежные машины?
С б. у. не буду сравнивать, сами в комментариях напишите, потому что это б. у.
Набор опций для меня важен, т. к. к хорошему быстро привыкаешь.
Кузов и экстерьер (самое дорогостоящее в ремонте, необходимо тщательно смотреть при покупке). Классический. До сих пор способен вызывать восхищение в ухоженном состоянии. Т. к. не так их много, а дизайн своеобразен хорошо продуман. Выделяется из существующего «многоликого однообразия». Устойчив к коррозии и при соответствующем уходе или качественном ремонте, может жить десятилетия. Пятая дверь на универсале не гниет, и не пачкается так сильно, как на других, а ее площади очистки дворником позавидуют, наверно, все.
Фары головного света хорошо освещают дорогу, незачем колхозить ксенон, имеют систему очистки дворниками – очень полезная вещь (400 евро комплект, если ее нет).
Расхода жидкости не стоит бояться, бочок омывателя имеет подогрев-кипятильник с бегающим по нему антифризом. Подогрев имеют зеркала и форсунки омывателя ветрового стекла. Один дворник — это «круто» и чистит он великолепно, оставляя только небольшие уголки вверху. Зеркала и боковые стекла не пачкаются, был поражен, что не на все машинах так. Обзорность хорошая, задние подголовники складываться пневматически (и на седанах).
Ходовая: о ней много где написано, и ее различия рассматривать не буду. Отмечу лишь, что очень живуча, и при покупке машины сейчас в ней еще могло много не меняться, поэтому я сразу рекомендую менять по максимуму, раз уж лезть туда (например, подушки заднего подрамника), если машина покупается надолго. Бюджет может составить 2000 у. е. (оригинал со всеми креплениями). Страшного нет ничего, все это на очень долго (10 лет и более), «расходники по ходовой» – это резинки переднего и стойки заднего стабилизаторов, плавающие задние и шаровые при нормальной эксплуатации 100 тыс., колодки и тормозные диски — оригинал не разорят. Наличие систем ASR или ASD необходимо зимой. 4матик – это отдельная тема, там много своего — цены выше, нужно уделять больше ухода, но бояться не стоит, стоит получать удовольствие. На всех универсалах Мерседес задняя подвеска самовыравнивающаяся, у многих это? Описаний полно.
Моторы: все надежны и хороши по-своему, если 2л дизель не ест и не гоняет, то 5л. V8 — легенда (ну и коллекционные Е60 и 7.3л). Самые распространенные середнячки — 102, 103 (до 93г. ) и 111, 104 (после 93г. ). Особенностью всех моторов является высочайшая надежность и большой ресурс при хороших (даже по современным меркам) мощностных показателях. Расход при исправных системах не превышает паспортные данные более литра, а то и укладывается и это в таком-то возрасте. Карбюратор редкость, а основные системы впрыска KE и HFM из них лучше и выбирать. Причем не бойтесь KE — механический впрыск (до 93г. ) — все сложности могут быть из-за кривых рук, система подробна описана в Интернете. Я езжу уже 6 лет и поменял сразу после покупки форсунки и все. Система проста и надежна, просто ее бояться и ругают. Объем у меня 3л. 180 л. с. 103 мотор, АКПП – бензин лью по настроению — 92 или 95, расход по городу с учетом пробок до 17л, по трассе получалось 11л, при обычной своей манере средний 15. По поводу расхода я не напрягаюсь, я бы не предпочел современный 2л. Мотор с расходом 8л. И его динамикой по сравнению с моим. Пусть кому-то покажется, что он жрет, так я вам скажу — он и едет!!! Ресурс его огромен, а ремонт намного дешевле более форсированных. Долива масла не требует ни один Мерседесовский мотор между заменами, если он не убит или масло не вытекает.
Интерьер и т. д. : когда я сравниваю свои машинки с другими, мне приходит мысль, что я не могу поменять свои на любую другую, более лучшую для меня не найти.
Частенько читаю отзывы и понимаю, что лучше уже не будет, выпускают машины похожие, или кто-кого переплюнет, а хорошей в целом машины нет.
Что у меня внутри (обе машины в схожих комплектациях): две подушки (хоть столько), двухзонный кондиционер (устраивает), 4 эл. стеклоподъемника, электрозеркала с подогревом (на 124 не складываются), кожаные кресла с электрорегулировками (передние) и подогревом (могут быть и с памятью), водительское с поясничной подкачкой, АКПП, на купе электрорегулируемая рулевая колонка (по длинне), на одной ASD на другой ASR (типа антипробуксовочные служат обе хорошо, что лучше не определился, хотя принцип разный), ABS, ГУР, круиз-контроль.
Купе купил 6 лет назад за 10000$, универсал два года назад за 10000$ (был ввзен конструктором, состояние кузова близко к идеалу). За эти деньги люди покупают ВАЗ — это оправдано? Сейчас стоимость новой машины в подобной комплектации приближается к Миллиону (или подскажите). Такая новая машина в цене в год будет терять больше, чем я трачу на бензин за год при своем пробеге 30000км. Машину покупал не на последние деньги и вложился в каждую после покупки до 3000 у. е., теперь расходы на содержание минимальны и редки, что и не вспомнить.
Приятные мелочи и что есть еще особенного: есть у Мерседеса традиции, которых нет, пожалуй, ни у одной другой марки. Они создавали машины на уровне своих аксиом, из которых главными были: качество, надежность, удобство, ремонтопригодность, долговечность и т. д. Как-то выхожу в темноте из БМВ 34-кузов, и не могу ручку найти, чтоб дверь открыть — она там была из черного пластика. Я думал, что такое только в ВАЗе можно встретить. Или у многих ключ зажигания вставляется сбоку в рулевую колонку — это может и удобно, когда привыкнешь, но когда первый раз за руль машины садишься, то больше на извращение похоже.
Приходиться ездить на большие расстояния ночью, поэтому не люблю красные, синие и зеленый подсветки приборов. (СААБ гениально сделал). То, что ругают все журналисты один подрулевой переключатель, — это ведь очень удобно и привыкать к нему не надо — все просто, журналисты в большей своей массе вообще не компетентны, вчитайтесь в любой тест-драйв. Ручник-ножник круто. Подсветка в солнцезащитных козырьках и сейчас не у всех в опциях есть. Что до ходовых качеств, то изъянов нет — все четко, а вкусы у всех свои.
Взгляните на «лидера» Тойота, модель Ярис не имеет задних электростеклоподъемников в принципе, 21 век, зато дешевый пластик, кучу пепельниц (замаскированных под бардачки), приборку а-ля будильник «электроника» посередине торпеды (это чтоб дешевле было, торпеду праворукую и леворукую делать), совершенно тупую коробку, позорную заглушку замка зажигания (если с кнопки заводиться), зато головки саморезов нечем было спрятать в дверных ручках. Сие чудо стоит около 600 тыс.
Ну, цены на авто — это другая тема.
В общем много написал, что скажите?
Есть ли у 124 конкуренты, с сопаставимими параматрами и общей стоимостью содержания c учетом перепродажи?
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ford Sierra 2.8 XR4i
Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI
Citroen Berlingo 1.4i
Daewoo Nexia
Opel Astra GTC 1.8
Toyota Corolla Levin
Citroen C2
|