Данным автомобилем я только управлял, т. е. ездил несколько раз в командировки (естественно, по трассе) на расстояние около 1100 км в одну сторону. Поездки по городу были, но совсем не много. Поскольку автомобиль был служебный, то описывать стоимость расходов по его содержанию и ремонту не буду — не имею таких данных.
Итак, Мицу Лансер, комплектация Инвайт+, 98 л. с., автомат с возможностью ручного выбора передач, белые приборы аля «Эволюшн», и, якобы, «климат-контроль». Почему «якобы», да потому, что эта штука, на самом деле, является автоматическим кондиционером с совершенно непонятным алгоритном управления. Что интересно, это была уже вторая подобная машина и приобретена после проведенного небольшого «рестайлинга», результатом которого стали замена руля на трехспицевый (от «Кольта»)с явным ухудшением шумоизоляции и исключением двух боковых подушек безопасности из передних сидений — по сравнению с аналогичной комплектацией предыдущей машины. Цена, правда, не изменилась. Все-таки в «Рольфе» грамотные люди сидят…
Внешний вид: мнение чисто субъективное — анфас и профиль — рыба-рыбой!! Впрочем, в профиль все же несколько приятнее. Вид сзади мне понравился у этого автомобиля больше всего. И еще имидж японского качества и раллийная легенда.
Первое чувство — полный восторг от удовольствия управления автомобилем! Как едет!!! Шасси и впрямь настроено почти идеально для такого класса автомобилей, да и классом повыше. Управляемость — все пять баллов. Отклики на повороты руля, прохождение поворотов — это нужно просто почувствовать, очень породистая управляемость для, вообщем-то, бюджетного автомобиля. Вот тут проявились отголоски раллийных побед. Правда в дальней дороге это все вылилось в несколько другие ощущуения, но это уже потом. Подвеска жестковата, но в городе это совсем не утомляет, хотя все изъяны покрытия очень подробно передает. Очень достойная энергоемкость. При нечаянном прыжке с небольшого трамплина см 20 высотой (поздно заметил, что асфальт кончился — спутница виновата: ) на скорости около 80 км/ч приготовился с тяжелому приземлению и последующему ремонту подвески за свой счет. Но, нет. Машина очень уверенно приземлилась, как упругий теннисный мячик, даже до пробоя подвески дело не дошло.
Двигатель явно слабоват для заявленных 98 лошадей. А автомат и вовсе уравнивает этот мотор по динамике с машиной с мотором 1,3 на «ручке» — практически нет разницы (мои личные сравнения, без «инструментальных» замеров, с автомобилем подружки супруги). Вообще, ручное переключение это, скорее, для понтов. Толку реального никакого. При резком нажатии на газ переключение «вниз» происходит очень быстро и в автоматическом режиме. Единственный прикол это возможность автомата удерживать включенную вручную передачу сколь угодно долго даже на максимальных оборотах. Переключения «вверх» не произойдет. А вот вниз, при торможении, будет переключать. Так называемая, защита от дурака. Но все равно, при необходимости обгона на трассе ручной режим коробки уверенности нисколько не добавляет. И еще мне не понравилось, что при повышении передачи селектор нужно толкать от себя, а при понижении тянуть на себя. В Мазде3 сделано наоборот, по аналогии с механической КПП. Привык, конечно, но сначала путался. А автомат при этом совершенно не припятствовал включить, например, на 90 км/ч вторую передачу вместо четвертой — по дикому реву двигателя сразу понимал свою ошибку.
Расход топлива, считаю приемлемый. По городу около 10л, а вот по трассе сильно зависит от скорости. До 100 — 110 можно и на автомате в 6 л уложиться (нужда один раз заставила), после 120 появляется дырочка в баке, еще быстрее — дырочка растет в геометрической прогрессии. Во всяком случае лампа резерва загорается точно на 6 л. остатка, что позволяет достаточно точно прогнозировать оставшийся пробег.
Тормоза… Просто хорошие и надежные тормоза. Усилие, точность дозирования этого усилия, реакции автомобиля, работа АБС и ЕBD — все на современном уровне. Возможно, не было критических ситуаций для более точных оценок, но очень все прогнозируемо и достойно.
Сиденье водительское почти идеально с точки зрения профиля, но для меня оказалось слишком жестким (вес-то «бараний»). Из-за этого после дальней дороги пятая точна немела, как после множества обезболивающих уколов. А возможно виной всему именно «автомат» — ногами шевелить не надо, как на «ручке». Материал обивки сидений (какой-то черный велюр) просто отвратительный. На него все что можно липнет, весь мусор о существовании которого в салоне автомобиля даже не подозреваешь!! К тому же обитые им подлокотник водителя и обивки дверей слишком быстро засаливаются до блеска и «лысеют». Поэтому чехлы на сиденья — обязательно.
Салон очень гулкий, особенно это заметно на шершавом асфальте — машина наполняется таким жутким шумом. Дорога слышна вся: и песок по аркам, и лужи, и все стыки асфальта. Однако, стоит заметить, что это отчасти справедливо для родной резины (кажется, Бриджстоун Туранза). После замены на Мишлен (модель не помню) ситуация в корне преобразилась. Шумов стало на порядок меньше, да и машина стала несколько мягче. Знатоки сказали, что на первоначальную комплектацию специально ставят более жесткую резину — она позволяет чуть ли не весь гарантийный срок автомобиля откатать без вопросов по износу. Хотя, на износ шин гарантийные обязательства производителя не распространяются… Но факт остается фактом. К слову, Бридж, что стоит на товарных Маздах 3 и 6 тоже очень жесткий. Особенно это хорошо проявляется при понижении температуры ниже 0. Резина настолько дубеет, что машины не могут даже с места сдвинуться на укатанной снежной площадке…
Красная подсветка приборов показалась несколько раздражающей, но потом привык. А вот к алгоритму переключения света фар «ближний-дальний» привыкал долго. Захочешь моргнуть дальним — и включаешь его постоянно. Свет фар, кстати очень понравился и это при обычной лампе Н4. Стекла противотуманок лопнули после первой же лужи. Больше их и не включал.
Так и не смог понять — отчего зависит скорость одиночного хода «дворников» — от усилия при нажатии на рычажок или от времени его нахождения в нажатом состоянии?
Особенно «покорил» прикуриватель. Похоже, что я был первым в этой машине, кто решил использовать его по назначению. Во всяком случае после «отстрела» он улетел в район заднего сиденья и чудом его не прожег. После этого всегда подставлял ладонь и по-заправски ловил его в начале «полетной траектории».
Автомат на ВСЕХ электростеклоподъемниках работал тоже безукоризненно. Об этом вспомнил совсем недавно, включив стеклопоъемник у товарища на Приоре… Смеялся долго. Захотелось написать: «Сдееллаанноо в ЭЭстоонниии» (это я о времени реакции на нажатие кнопки). Кстати, может кто-нибудь просветит: какую функцию выполняет пластиковая такая пимпочка на рамках передних дверей у почти всех японских машин. Для общего развития, так сказать.
Автоматическое затемнение часов при включении наружного освещения штука удобная ночью, но при современных правилах включать ближний при движении вне населенных пунктов делает днем их полностью невидимыми. А отключить нельзя. И бардачок без подсветки…
Штатная акустика, установленная на заводе, звучание обеспечивает на уровне дешевого мобильного телефона. Но это мое мнение.
А еще впервые именно на Лансере столкнулся с такой проблемой, о существовании которой раньше даже не догадывался. Расположнение заливной горловины бензобака. Как и у всех японских машин, и соответственно у скопированных втупую с них корейских она расположена слева по ходу. В наших условиях, особенно на не очень благоустроенных российских АЗС из машины выйти целая проблема. Далеко от колонки не встанешь, либо грязи по колено, либо шланг короткий. А близко дверь не открыть. Иногда колонки на таком бетонном пьедестале стоят — сантиметов 60 высотой!! Вот и приходится «просачиваться». Один раз не заметил и так дверь открыл, что просто чудо спасло от необходимости ее перекрашивать после контакта с железной трубой-отбойником ТРК. Но это, скорее, не к машине, а к навыкам их эксплуатации.
Краткие выводы от моего личного знакомства с данным автомобилем. Если бы не совершенно дикие цены на его обслуживание у официальных дилеров и запредельная стоимость запасных частей (у них же), то машинка более, чем достойная для своей стоимости. Если бы был уверен, что поддержание в боевой готовности подержаной машины (с производства снят) не заставит продавать штаны, купил бы обязательно. Все-таки, как едет, чертяка… такому можно многое простить.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mercedes C-klasse Sport Coupe
Volkswagen Multivan 2.5 TDI
Saab 9-3 1.8t
Saab 9000 CS 2.3i
Ford Usa Taurus
Volvo S60 2.4
Daewoo Nexia 1.5
|