Купил я сей аппарат два года назад- сильно уж захотелось раритетное авто. Т. к. денег на это дело было мало, выбор предстояло сделать из отечественных авто 50-60-х годов. А выбор этот у нас невелик: ГАЗ, ЗАЗ да Москвич (он же АЗЛК, он же МЗМА в те годы). ГАЗы в лице «Победы» и «Волги» М-21 отпали по причине моего маловатого гаража, а «горбатый» ЗАЗ по причине маловатости самого себя. Остался только один «Москвич». Сначала искал 400-й или 401-й (такой же был у моего приятеля) и 402-407-й. Но пересмотрев кучу вариантов, ничего подходящего не нашёл. То машины совсем законченные (а каким же им быть в таком возрасте), то цена уж больно недемократическая…. Сильно мешало сделать выбор и то обстоятельство, что я пять лет проработал автосварщиком и по-совместительству автомаляром. Поэтому знал куда посмотреть, чтобы полные дрова отличить от неполных при одном важном обстоятельстве, что эти неполные дрова выглядели как полные. Вот такая вот загагулина…Да уж, правду говорят, что знания во вред!!!
Ладно, короче как всегда случайно, предложили мне 408-й Москвич от одного хозяина, небитый и с родной краской, на ходу и с реальным пробегом в 90 тыс. км. Ну я, конечно, наделённый кучей ценных знаний, возмутился!!! Мол, кому вы сказки рассказываете, не на тех напали-таких машин не бывает! Пойду, думаю, посмотрю этот агрегат и поругаюсь за наглое враньё… Но ругаться не пришлось- машину продавал первый и единственный хозяин этой машины-дедушка лет 80-ти. Всё остальное полностью соответствовало ранее мною сказанному, даже бумажка с цветом краски на внутренней стороне крышки багажника присутствовала, гордо извещая о том, что машина окрашена синтетической эмалью цвета электрик. Машину, конечно, я купил! Сюрпризов в техсостоянии никаких не было, я сразу определил разбитые передние сайлент-блоки, втулки задних амморизаторов, переливающий карбюратор (благо окошко контроля уровня бензина в поплавковой камере есть). Из двигателя, естественно, через все уплотнения текло масло. Это свойственно всем двигателям моделей от 400-го до 408-го, потому что они практически одинаковы. Отличие в том, что двигатели М 400-402 нижнеклапанные, а М 407-408 верхнеклапанные. При этом многие детали у них одинаковые. Отличие 407-го двигателя от 408-го лишь в увеличенном диаметре коренных подшипников коленчатого вала, двухкамерном карбюраторе и соответственно другом впускном коллекторе у последнего.
При том, что двигатель был весь в масле, он не дымил и работал хорошо. Налёт, в выхлопной трубе был сухой, без следов масла и даже не совсем чёрный, а слегка сероватый. Это говорило о хорошем состоянии цилиндро-поршневой группы. Давление масла летом на холостом ходу не менее 2 кгс/см2. Все агрегаты в моторном отсеке, как-то карбюратор, трамблёр, стартер, генератор выглядят как новые. При этом на каждом из них стоит маркировка, что выпущены они как и машина в 1966 году!!! Даже радиатор, цилиндры тормозов и сцепления выглядят почти новыми! При этом хозяин клянётся, что он ничего не менял. Всё это выглядет поразительно, т. к. у моей 99-ки возрастом 6 лет при пробеге в 85 тыс. и моём постоянном уходе видок у агрегатов похуже будет. Во люди тогда и делали!!!
Качество сборки и отделки этого Москвича не идёт ни в какое сравнение с 99-кой. Весь хром на Москвиче сохранился идеально, всё блестит. Все только и интересуются, где я хромировал детали. Это и неудивительно, ведь хромировка сделана по технологии: сначала деталь меднили, затем никелировали, а затем уже хромировали. Это видно на царапинах, которыми увенчаны бамперы. Конечно сыграл роль и бережный уход.
Салон выглядит здорово, подкачала только пластмасса, из которой изготовлены козырёк над прборной доской (сама торпеда металлическая), декоративные накладки на торпеде, да салонные дверные ручки (я сделал новые по образцу старых из дерева, лакировав его и сверху мягкая накладка из поролона обтянутого дермантином). Весь пластик покоробился от времени и его пришлось снять. Синий цвет машины хорошо сочетается с белоснежной обивкой потолка, серо-голубыми сидениями (диванами) и белыми с синей полоской внизу дверными картами. Вот тогда у нас дизайнеры на автозаводах действительно работали!!!
Кузов в хорошем состоянии, ржавчины и гнили нигде нет-всё проверил! Даже на сколах родной краски ржа не появляется, в отличие от моей 99-ки.
На ходу машину оценивать современными мерками, конечно нельзя. Сразу скажу, что ездить на ней постоянно затруднительно. Всё поменялось за сорок лет и на этом автомобиле тяжело ездить в плотном транспортном потоке. Разгоняется по современным меркам медленно, тормозит тоже неохотно с истошным скрипом колодок. Обогнать кого нибудь на подъёме, на скорости выше 50 км/ч, кто едет на 5 км/ч медленнее, лучше и не пытаться-мощи не хватает. Если же нажать газ до пола- двигатель издаёт сильно недовольный рёв без заметного ускорения. Эти двигатели имеют дизельные характеристики- ломовой момент с холостых оборотов. Машина спокойно трогается со второй передачи как грузовик. Причём при отпущенной педали газа на этой передаче-спокойно едет. Двигатель отлично тянет до средних оборотов, затем вся тяга переходит в шум. Поэтому ехать быстрее 80 км/ч некомфортно и смысла нет. Комфортно ехать 60 км/ч, тогда шума никакого, после 70-ти просыпается двигатель. Кто-то в отзывах написал, что можно данный аппарат разогнать до 140 км/ч- вряд-ли. До 120 реально-при этом обороты двигателя будут максимальные- 4750 об/мин. При большей скорости поршня повылетают! Да и ходовая часть не соответствует таким скоростям. автомобиль прилично кренится на поворотах, несмотря на передний стабилизатор. Вообще ходовая очень мягкая и машина идёт очень плавно, глотая незаметно серьёзные ухабы. При степенной езде получаешь истинное удовольствие от управления данным аппаратом, неспеша переключая передачи, рычагом на рулевой колонке. В салоне ничего не гремит и не отваливается(при исправной машине), лишь рычаг коробки передач немножко звеня и болтаясь в подизношенных втулках, но это устранимо.
Из ремонтов- перебрал переднюю подвеску, поменяв только нижние сайлент-блоки и смазав подшипники, резьбовые втулки, шаровые и рулевые. Также поменял втулки задних аммортизаторов и запорный клапан в карбюраторе. Течи масла устранил только в верхней части двигателя, т. к, чтобы устранить течи из-под прокладки поддона и заменить задний сальник коленвала-нужно снимать двигатель. Так проездил два года. Теперь уже надо сделать корзину сцепления-поломалась одна из 3-х нажимных лапок, но машина ездит и на 2-х.
Новые запчасти на Москвич — редкое дерьмо. Надо искать или новые еще советские или хотя-бы б/у, но хорошие. В ремонте неудобнее, чем классические Жигули.
Вообщем, если вы фанат старых авто и есть свободное время, ещё лучше и неженаты (будет с кем или чем по….. ся)-тогда смело покупайте, разочарованы не будете!!! Вы сможете выделиться из общего потока машин и окунуться в эпоху 60-х «гордых и пузатых», когда СССР был самым-самым и мы гордились своей страной!!! И ведь было чем!!!!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
ВАЗ 2111
Ford Scorpio
Mitsubishi Lancer
Chevrolet Лацетти комплектации Элит
Land Rover Discovery 200 Tdi
Toyota Sprinter
Land Rover Range Rover
Mitsubishi Space Wagon 2.4
Subaru Impreza
|