Субару Импреза японский жигули и это правда, как бы наивно и саркастически не звучало. Подобную фразу я услышал спустя месяц, как приобрел своего субаря и пригнал его к дилеру на диагностику. Конечно для меня эта фраза тогда казалось чересчур вычурной и какой-то наигранной, но год эксплуатации эти слова подтвердил.
Первый год после того как получил права ездил на отцовском тазики, а как подкопил собственных деньжат решил остепениться собственным авто. Выбор машины проходил довольно сумбурно, да к тому же и играли свою роль ограниченные средства, которых у меня было 170 тыс. руб. на все про все. Метался я от Тойоты Карины до третьего Гольфа, от Сивика до пятого Галанта, но купил в итоге Импрезу. Черт знает, что повлияло на мой выбор, потому как больше всего пока искал нравилась Карина из того, что смотрел, а сел в Суборя и все вопросы отпали. Хотя сейчас на свежую голову понимаю, что решительное ЗА появилось в силу магического словочетания двух слов Субару и Импреза, вот так я повелся на бренд, и слава богу не прогодал.
Сказать, что машина надежная — ничего не сказать. За год по механики поменял стержни стартера и вставку бензанососа (не считая расходников, масла и жидкостей). Не смотря на лохматый год машина оказалась более чем живая, масло не ела, на дороге не подводила. Но все по порядку. О самой машине: 1,6 литра, 95 л. с., механика, передний привод, нет абс и бортового, гидро, кондей, электазеркала, стекла, разные регулировки, и остольная мелочь типа замков на копот и коробку, иммобилайзеров, ц. з. и т. д. По салону — скромно, но со вкусом, удобные сиденья, качественная паласмасса отделки, не удобный тонкий руль который реально проскальзывает в руках когда жарко и ладони мокрые, из-за безрамочных дверей в салоне шум и свист на большой скорости, плохо закрываются двери, удобство общее среднее, потому как салон довольно маленький и пятером уже довольно тесно (мягко говоря).
Ходовая не убиваемая, но чересчур уж жесткая, чувствуешь жопой буквально каждый хабец брошаный на землю. Дорогу держит более чем отлично, на повороты входит на реально большой скорости с легкостью, общая управляемость на пять с плюсом. Коробка смешанная по длине передач. Двигатель опозит, в который может и не каждый осмелится забраться, но этого и ненужно, потому как просто подобного не требует. Ужасное железо. Когда её брал, на задних арках была четкая проявившаяся карозия, которая сделала свое дело, от арок ничего не осталось. Та же история и с днищем, подняв машину весной обнаружил, что оно просит есть. Конечно 1,6 литра маловато для такой машины, она хоть и относительно легкая, но с таким двигателем ей трудновато, поэтому если кто присматривается к подобному пылесосу и кому не страшен расход, то советаю брать двухлитровую и конечно же полный привод.
После того как купил месяц ездил не скрывая восторга и не зная проблем, пока однажды утром не сев в машину не смог её завести. Стартер крутит, бензаносос качает, а машина не заводиться. Аккум был в порядке, но все равно решил попробывать с толкоча, и о чудо, растолкав её один во дворе запрыгнул в салон, только повернул ключ и сразу пошел приятный слуху звук мотора. Приговор был прост — стержни стартера. Они просто в силу возроста стерлись и не достовали, т. е. западали. И примерно с неделю машину я заводил следующим образом — стучал молотком пару раз по стартеру и спокой потом заводил с полоборота. Ремонт оказался копеечным, сами стержни обошлись где-то в двести рублей + работа со снятием и обратной устоновкой в районе полторытысячи рублей. Где-то ещё через месяц кореш попросил взять его на трос, не проехав и десяти километров заметил, что стрелка температуры быстро ползет вверх. Испугался до чертиков. Заглушил моментально и парконулись с другом на хвосте уже по инерции.
Выскачил на улицу и заметил следующую картину, из-под моторного отсека быстро пополз к моим ногам ручеек — накрылся радиатор. Я как только купил машину, то сразу сменил все масла и жидкости, и по не опытности залил зеленый антифриз Спектрол. Придурок нет слов. Это я уж потом узнал, что говенные антифризы коим и относится Спектрол разрушают свезующие системы охлаждения, вплоть до их полного разрушения из-за того, что может образовать чуть ли не коррозия. Поэтому советую всем, не скупитесь на антифризе, Импрезка кушает зеленый. В итоге я сбегал (благо было рядом) до заправки и купил там банку жидкого герметика для систем охлождения и пятилитровую бойду антифриза. Вбухал эту ремонтную жидкость, залил до крышки антифриза и десять минут прогрел с полностью открытой печкой, и о чудо течь прекратилась, а друг спустя полчаса был благополучно доставлен домой. Но этот случай имел свои негативные последствия.
Видно из-за того что я вбухал не мало (мягко говоря) в радиатор этого герметика зсорился термостат, и теперь из радиатора постоянно выталкивается жидкость в раширительный бачок, из-за чего мне приходиться снимать этот самый бочек раз в неделю, сливать с него жидкость, ставить обратно и доливать жидкость в радиатор, но благо сейчас лето поэтому доливаю постоянно воду, и на карман это не сказывается. Хотя купил уже новый радиатор (4000 тыс. руб. — китайский), но пока не поставил. После этого отъездил всю зиму не зная хлопот, а как подошла весна решил задуматься о кондеи. У прошлого хозяина с кондеционера был сброшен ремень, но он сказал, что это потому что он просто порвался, а кондеем он не пользовался и поэтому ставить новый не стал.
Ну понятно, что в подобные байки поверить сложно, и я про запас подготовив n сумму поехал к заправщику. Его вердикт был следующим — полетел ролик натяжителя и подшибник. Мастер оказался золотым мужиком и подсказал одно невзрачное место, а именно магазин с оригинальным названием «подшипник». В результате купив подшипник за сто рублей, ролик за подобные дорма и немецкий ремень по размеру за 200 рублей поехал обратно к этому мастеру. Который сделал мне безхитросную работу включая заправку меньше чем за полтора часа и при этом взял, включая заправу, что-то вроде 3000 тыс. руб. Правда он сказал, после того как проверил все трубки и малый радиатор специальным прибором, что радиатор кондиционера приказал жить и поэтому в скором времени его тоже придется менять, но пока особых проблем нет. Вообще радиаторы, что главный, что кондея — это слабые места субару, поэтому покупая машину обратите на это внимание. Ну вот холодный воздух задул, солнце начинало припекать, а все больше и больше радовался своей импрезки.
И тут произошла осения история, сев как-то машину и крутанув стартер она опять не завилась. Только теперь по поводу стартера самнений не было — все было тип топ, люди сделаи качественно. Поэтому все оказалось банально — накрылся бензанасос. Ну я сразу её в сервис — теперь очередь друга была тащить меня на хвосте, оставил там машину и поехал мататься по городу ища бензаносос. Сначало заехал в официальный субаровский магазин, где мне сказали есть в сборе, даже в наличии, понятное дело оригинал, но стоит в районе двенадцати тысяч, ну я соответсвенно послал вежливого продовца куда подольше и поехал дальше искать. В итоге в Маршале, в секции Субару, нашел вставку бензанососа, немецкую, понятно не оригинальную, за две тысячи рублей, и радостный поехал обратно в сервис. Сделали мне все за пару часов, вроде довольно качественно, но взяли суки за все работы в районе трех тысяч рублей, но я был и этому рад. Возрост берет свое, и к очереди подошел глушак, весь бедный прогорел, и тут я затарахтел почише прямоточной банки.
Понаслаждавшись несколько дней «урчанием», я приехал в ремонт глушителей. Приговор — прогорел катализатор, из-за этого прогорела бочка. Я говорю ок, меняйте, только скоко это стоит. — Двенадцать тысяч только катализатор! Я выругался на месте, выкурил одной затяжкой сигарету и спросил про другие варианты, а они оказались просто супер, не все так страшно, как кажется. Мне предложили поставить вместо катализатора пламегаситель, соеденения гафрированные вместо глянцевых, и обычную, универсальную бочку. Все обошлось в шесть тысяч рублей + гарантия год. В это же время сменил все расходники, кому интересно, то цены примерно такие: передние колодки на диски, японские, но не оригинальные — 1500 руб. (очень хорошие), задние в барабаны, тоже японские, но не оригинальные — 1000 руб. (качество остовляет желать лучшего — скрипят суки), масло полу синтетика Энеос 10 4.0 в жестяных банках, японское — литровые банки меньше трехсот рублей (сколько четыре литра стоит не помню), замена бесплатная и т. д.
С этих пор в машину по механике не лазил, и вот уже как около четырех месяцев езжу про все забыв, только иногда доливую воду в радиатор (почему писал выше). Масло не ест, двигатель работает ровно, коробка не шумит, передачи переключаются плавно и легко — короче все класс. Правда вот шумит (до стука) гидроусилитель, но руль крутиться легко и плавно, а шумел он ещё и у прошлого владельца, а как я узнал, то вообще ерунда, не влияя на работу он может шуметь годами и ни черта ему не будет, поэтому даже и не думаю об этом, тем более как машинка прогреется шум практически исчезает. Но на всякий узнал стоимость, кому интересно — то импрезовский, б\у оригинальный, в отличном состоянии гидрак стоит в районе 3000 руб. — вот так. Цены вообщем на эту машину не кусаются, как многие не сведующие думают.
Поэтому при выборе машине не слушайте своих «друзей», которые будут вам втирать, что субару дорогая машина. Сейчас в городах типа Питера или тем более Москвы, этот вид японца не дороже в обслуживании чем другие иномарки. Вот по механики и все, езжу и не волнуюсь, что-то может сломаться, потому что ломаться нечему, буквально нечему — именно это я имел ввиду, когда говорил, что субару — это японское жигули.
Теперь больное место импрезы — кузов. Не заню, как в Росси в целом, но в питере, найти экземпляр подобного года не разу в своей истории не битый практически не возможно — это факт, поэтому покупая подобную машину, можете рассмеяться в лицо её владельцу, если он будет уверять вас, что она никогда не была битой, хотя слегка. Это правда огромная редкость никогда не битая импреза. Вот и я зимой на гололеде (вот он минус отсутсвия абс) легонько шваркнулся левым крылом, при этом разбив левый габарит с фарой, и покоцав немного бампер. На геометрию удар никак не повлиял, но ездить с подобной внешностью долго не хотелось. Поэтому сразу купил фару (б\у за 3000 руб. ) и новый габарит оригинал привезли за несколько дней за 1000 руб.. Крыло менять не стал, но стоимость узнал — 3500 тыс. руб. под покраску, не оригинал, по моему китайское.
Сейчас решил машину продовать потому что захотел два литра и полный привод, как я говорил все же на 1,6 субе тяжеловато, хотя переключая передачи на 3500 — 4000 оборотов машина разгоняется довольно шустро, а на трасе выдерживает скорость в 190 км\час с легкостью и видимым запасом. Но что бы продать её хотя бы за теже деньги, что и купил (ну или чуть меньше) нужно было провести предпродажную подготовку, а с моими арками (вернее уже без них) и крылом, это подготовка вылелась буквально в кузовной ремонт. Когда я пакоцал крыло, то обнаружил, что оно уже было прилично и очень грубо шпаклевано (т. е. машинка была битой явно — хотя опять же без видимого нарушения геометрии), поэтому велосипед изобретать я тоже не стал и аккуратненько шпакленув и притерев заного его покрасил.
Следующий шаг был бампер, так же постродавший при моих зимних злоключений. Сняв бампер я обноружил следующее — балки на которой он крепеться и висит просто не было, вернее она конечно была, но превратилась в труху, я бы сказал даже в пыль, никогда не думал, что такое возможно. Короче сгнила она подчистую. Но долго не думая я езделал финт ферзем и аккуратненько вырезал в размер профиль на который обычно пришивают гипрок, друг мне его приворил, и мы вместе повесили бампер обратно. Результат — стоит как влитой, прочно и я думаю на века.
Теперь арки. Все тот же хороший друг, буквально за бутылку водки (которую мы сним удачно раздовили на двоих) вырезал из жести (с ободком и загибом, как надо) новые арки, срезал то что осталось от старых и приворил новые (к сожелению никого рем\комплекта на субы не бывает — искал очень долго), покрасили — получилось очень хорошо, даже долго присматриваясь не заметно, что арки переваренны, сделано необычайно хорошо, вот только с нашим климотом понятно, что не надолго. Не буду давать сроков, но боюсь больше года они не проживут, в эту же зиму повылезает в местах сварки корозия. Кстати узнавал у мастеров сколько бы мне обошлись подобные арки если бы я их делал в сервисе — минимум двенадцать тысяч рублей, и не факт, что так же качественно. Поэтому проделоной работой я остался доволен, ведь я почти ничего на это не затратил — кто ищет тот всегда найдет (выход).
Не смотря на весь гемор сжелезом, машина стоит каждой вложенной в неё копейки, я остался доволен, и буквально влюбился в субу. Поэтому ничего кроме импрезы уже не рассматриваю даже как варианты. За этот год поездил на многих машинках, друзья всегда готовы были поменяться на несколько деньков, и такой шустрости, маневренности, и ходовым качествам в целом не встретил не у 4 гольфа, не у альфы 156, не у пежо 406 (года и литраж практически одинаковые у всех машин включая мою). Не смотря на жесткую подвеску, которой собираешь все неровности дороги, тугое сцепление, из-за которого очень не комфортно стоять по долгу в пробках (левая нога реально болела первую неделю после того как купил), не смотря на все это машина даст фору многим в своем классе, особенно, повторюсь, по своим ходовым качествам.
Кстати как эпилог в доказательство моим словам о надежности (не смотря на мои работы по смене стержней стартера, бензанососа и катализатора), на днях приезжал потенциальный покупатель и повез машину на диагностику. Сервисмэн ходил наверно с полчаса ища бы к чему придраться. По движки (долго слушав на всех оборов и измерем компресию) сказал, что лучше просто не бывает (заметьте 95 г.в. ), по коробке тоже самое, по ходовой сказал, что вообще неубиваемая, не один сальничик или пыльник даже и не думает потеть, не говоря о стойках и амориках (кстати аморики советую ставить КАЯБА, во первых японское качество, во-вторых из-за того что не оригинал в разы дешевле), единственное что нашел, это немного мокровата рулевая рейка (хотя реально не ощутимо), и мокроват поддон, видно где-то есть микроскапическая трещина, через которую и сочиться масло (хотя повторюсь масло не ест вообще) (а поддон в случаи чего он сказал вариться недорого и качественно).
Короче машина не смотря на свои года в техническом состоянии реально на отлично, но вот железо подвело. Именно из-за железа мужик который возил её на диагностику ещё думает. Хотя моё безпрестрасное мнение таково, что машина в любом случаи покупается ни на вечно, а поэтому техническое состояние намного важнее чем кузовное. Вот вроде и все, как-то длинновато получилось, но эта машина заслуживает подобного объема.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Renault Megane sedan 1.6 16V
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Colt 1.3
ВАЗ Калина
Chrysler 300C
Peugeot 406 2.0-16V
ВАЗ 2131
|