Как и большинство автолюбителей испытывал определенные трудности (муки выбора) при покупке авто, поскольку хотелось и машину неплохую и в пределах 450 т. р. Выбирал из Лачи, Авео, Фокуса, Фьюжика и даже Шнивы. От вазовской продукции устал, последняя машина – 99, была хоть и надежной, неприхотливой, однако её салон предназначен для хоббитов, а при моем росте 2 м и 108 кг веса длительные поездки на этой машине доставляли много неудобств. Перечитал кучу отзывов и тест-драйвов, в итоге решил покупать Лачу седан поскольку: Авео машина поменьше в салоне, отсутствует регулировка руля по вылету, дизайн не по мне; Фокус при аналогичных характеристиках дороже Лачи на 10-15%, к тому же его не было в наличии (ждать свыше 3 мес. ), Фьюжик жесткий, сиденья неудобные.
В итоге перед покупкой машины наравне с достоинствами, был готов к тому, что у Лачи огромное, «.. как в грузовике…» рулевое колесо, «…размазанный, неинформативный руль…», «…большие крены при поворотах…», «…очень жесткая подвеска…», «… большой расход бензина – около 10 л по трассе…», «… коробка передач ужасная, третья передача включается как на Камазе.. ». В кавычках привел цитаты из отзывов и тест драйвов. Однако после покупки Лачетти седан 1.6. компл. Элит, в процессе её эксплуатации понял, что большинство негативных статей про Лачу либо проплачено конкурентами, или же журналюги пересели в Лачу после Бентли. При этом непонятно с чем сравнивают технические параметры Лачи эти горе-писаки.
Поэтому в своем отзыве буду сравнивать Лачу как с ценовыми конкурентами Фокусом, Фьюжиком (китайцев не считаю), так и с родными Вазами, для того чтобы желающие приобрести Лачу могли реально сопоставить её параметры с их родными авто, ведь большинство Лачеводов в прошлом владельцы Вазов. Только прошу учитывать, что на Фокусе и Фьюжике катался нечасто, многое знаю по отзывам приятелей (у друга Фокус у товарища Фьюжик)
Так к примеру, руль в машине действительно немаленький, однако его размеры вполне разумны (примерно как у вазовской десятки) и не мешают управлять авто, держать его в руках приятно и удобно. В Фокусе и Фьюжике руль поменьше, как в диаметре так и по толщине колеса. Вообще приемлимый диаметр и толщина руля понятие весьма субъективное: каждому свое.
Крены в поворотах, по моим личным впечатлениям не больше чем у конкурентов по классу. Лача неплохо держит дорогу в поворотах. Руль действительно несколько размазан, как бы дает понять, что на Лаче надо передвигаться с достоинством, спокойно. Вместе с тем, Лачинский руль поинформативней чем у Приоры (сравниваю с гидроусилителем), но ему далеко до остроты руля в Фокусе.
Товарищи, которые утверждают, что в Лаче очень жесткая подвеска, на мой взгляд, ошибаются. Подвеска в Лаче не жесткая, а плотная, собранная, её комфортность примерно одинаковая с тем же Фокусом и ни в какое сравнение не может идти с 9-10 семействами Ваза и Фьюжиком. Чтобы понять, что подвеска у Лачи нормальная надо проехаться на Фьюжике или вазовских девятке и ниве – вот где кишкотряс. Для повышения комфорта езды можно сменить размер резины и поставить 195/60, машина становится мягче, спокойнее, однако как следствие хуже проходит повороты, увеличиваются крены.
Не знаю почему многие жалуются на большой расход бензина, он скорее средний. По моим замерам при скорости 120-130 км/ч уходит максимум 8 л, вот если жарить 160-170 км/ч, тогда расход приближается к 10 л. В городских условиях около 9-9, 5 л. Фокус чуть экономичнее – примерно на поллитра меньше. Сразу отмечу, что бензин лью 95-ый на проверенной заправке, если сравнить с 92-ым, то динамика вроде не меняется, однако расход бензина на 92-ом поболее будет, поэтому на 92 не очень то сэкономишь.
После прочтения многих негативных статей и отзывов, перед покупкой даже волновался: а смогу ли я нормально переключать передачи КПП, особенно 3-тью. Так вот по первым ощущениям передачи переключались лучше, чем в той же десятке (легче и четче), никаких проблем с нахождением и включением 3-ей передачи я не обнаружил. Единственное, что несколько огорчило – большие ходы рычага КПП, в пробках напрягает. Здесь надо отдать должное конкурентам – у Фокуса или Фьюжика коробка гораздо лучше Лачинской – передачи переключаются четко (с щелчком), ходы рычага КПП минимальны.
Главное достоинство Лачи на мой взгляд большой и просторный салон. За рулем удобно усядется человек с ростом до 205 см и весом до 140 кг, при этом сзади за ним свободно сядет человек с ростом 180 см. В Фокусе места для задних пассажиров поменьше, однако его салон пошире Лачинского. Передние сиденья очень удобные, широкие, с длинной подушкой, в меру жесткие, с нормальной боковой поддержкой. Поясничный подпор, очень важная и удобная штука. Осенью ездил на море, за рулем провел 16 часов с двумя 30-минутными перерывами и нормально себя чувствовал, спина не ломила, ноги не затекли. Задний диван вместит в себя трех пассажиров средней комплектации.
Пластик в салоне довольно дешевый (в Фокусе и Фьюжике получше), однако все аккуратно собрано и не скрипит. Внутренний дизайн несколько морально устарел, но приборы читаются легко и удобно, только показания одометра плохо видны в дневное время суток. Педальный узел хорош – расстояние между педалями большое, можно ездить в зимней обуви. На тех же ВАЗах расстояние между тормозом и газом минимальное, что просто опасно. Сначала был недоволен слишком светлым салоном, однако сейчас понимаю, что светлые тона во-первых, расширяют зрительно пространство, во-вторых создают уютную атмосферу в машине.
Понравилось большое количество кармашков и тайничков, однако, документы форматом А4 положить некуда. Единственный выход ложить документы в папку, а папку в кармашек за передним сидением. На мой взгляд, перчаточный отсек перчаточный отсек откровенно мал и неудобен, даже в 10-ке или Приоре он шире и глубже. Вентиляция салона достойная, стекла не запотевают. Проверить работу кондиционера и печки пока не успел (машину купил в сентябре — не жарко, морозы не наступили).
Штатная музыка вполне сносная, читает МР3, мне хватает, я не меломан.
Обзор из салона вперед и по бокам хороший, однако неважно наблюдается обстановка сзади: боковые зеркала удаляют, что мешает правильно определить расстояние, обзору зеркала в салоне мешает заднее стекло и подголовники заднего дивана. Поэтому езда по зеркалам требует определенной сноровки и опыта. Головной свет — ближний и дальний, неплох. Жаль только, что нет индикатора включения габаритов, впрочем как индикаторов износа тормозных колодок и уровня омывайки. Даже у Ваза это входит в базовую комплектацию машин.
Очень неудобны в использовании кнопки клаксона, которые какой-то дурак придумал расположить на боковых спицах руля. Правильно попасть на эти кнопки в аварийной ситуации весьма непросто, что испытал на собственном опыте. Что бы нормально гудеть, нужно руки держать на руле на 9 и 15 часах – примерно как учат в автошколах.
Шумоизоляция имеется, она лучше чем в ВАЗах, однако хотелось бы потише. Если двигатель практически не слышно, то шум резины на скорости свыше 120 км/ч начинает доставать (особенно шумит родная резина). У конкурента Фокуса шумоизоляция двигателя еще хуже, при одинаковой шумке колесных арок, а у Фьюжика хуже и шумоизоляция двигателя и колесных арок.
Двигатель Лачи 1.6 понравился, очень тяговитый, оборотистый, на подъем идет легко, 4-передачу можно включать уже на 30 км/ч. На 3-ей передаче Лача может ехать на холостых оборотах. Скорость машина набирает неплохо, по моим субъективным ощущениям побыстрее Вазовских 16 клапанников, в том числе Приоры. Хотя это не факт, с секундомером не замерял. При этом заметил интересную особенность: Лача медленно стартует, на светофоре Вазовская 12-шка запросто сначала оставит позади Лачу, но Лача довольно быстро её догонит. Динамика движка аналогична движку Фокуса в сопоставимом литраже.
Тормоза хорошие, тормозной путь короче чем у Вазовской 10-ки, но у Фокуса тормоза лучше. АБС работает хорошо, без фальстарта, сначала дает колесам немного заблокироваться, а затем начинает стрекотать и разгружать колеса.
Багажник довольно удобный, только проем несколько заужен, по размерам он средний: у Фокуса багажник несколько больше за счет экономии места для задних пассажиров. Про багажник Фьюжика помолчу.
Многие жаловались на слабое лакокрасочное покрытие, не знаю по моему примерно как у Вазовской 10-ки. Вот металл тонковат, это да, небольшое усилие пальцем и вмятина, надо быть аккуратней и лишний раз не облокачиваться на машину.
Еще один неприятный момент – докатка, неудобная штука, ведь далеко не всегда шиномонтаж близко. У меня прокол случился ночью на пустынном шоссе, доплелся на докатке до ближайшего города – 100 км, а там все шиномонтажки закрыты, насилу добудился до мастера, который отремонтировал колесо. Думаю приобрести полноценное запасное колесо. Клиренс у машины вполне приемлимый где-то 15, 5 —16 см – к примеру у Вазовской 9-ки клиренс 16 см. Однако передний свес довольно большой, что ухудшает геометрическую проходимость машины. У Фокуса клиренс еще ниже.
В заключении хочу сказать, что Лача оказалась лучше чем я предполагал перед покупкой: большая просторная и тяговитая машина для семейного человека за приемлемую цену. О надежности говорить рано, пробег 11 тыс. км, естественно ничего не ломалось. Дизайн машины нравится, он классический, сбитый, напоминает немцев 90-х.
Охарактеризовать Лачу можно одним словом – хорошист.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Subaru Impreza
Honda Accord 2.4
BMW 750iL
Citroen Xsara 1.6i 16V
Daewoo Nubira 2.0
ВАЗ 2112
BMW 530d
|