А теперь наконец главная часть этого отзыва.
Наверное, этому отзыву тяжело будет претендовать на объективность, т. к. всегда самая первая собственная машина никогда не оставляет равнодушным и вызывает бурю эмоций… Так было и со мной. Заранее извиняюсь за многа букофф и за длинную преамбулу, но иначе никак.
Вопрос к выбору первого авто поставил очень серьезно: ещё за полгода до момента фактической покупки засел за форумы, стал собирать статистику плюсов и минусов, выбирать наиболее подходящую по параметру цена/качество, да еще и чтобы нравилась внешне… В итоге, как это немудрено, почти сражу же выбор пал на третьего гольфа, и начал узнавать о машине ВСЁ, чтобы подойти во всеоружии к достойному выбору. И вот, наконец, накоплена скромная сумма, позволяющая купить 8-летнего гольфа, распечатано несколько листов с написанными подсказками — что смотреть в машине, что слушать, что нюхать, куда подлезть и т. д., и вот с приятелем я направился смотреть первый экземпляр. Надо сказать, так всегда бывает с мечтой — когда чего-то долго ждешь, а потом наконец дожидаешься — оно как-то уже и не так в охотку… В общем посмотрел я на него, посидел, потрогал, увидел паучков, треснувшую лобовуху, тесный салон, странный шум мотора… И понял, что это не то, что я хочу.
Залез на объявления в инете и случайно увидел фотки альмерки в 15 кузове… Тут же поехал смотреть первую — понравилась! И главное есть за что по сравнению с гольфом! Дизайн гораздо интереснее, внутри салон богаче (чего стоит обивка из к. з. на пассажирской части торпеды, в гольфе только жесткий пластик), комплектация богаче и к тому же цена значительно ниже! Честно говоря, до сих пор не понимаю, почему так задраны ценники на фольксвагены, на тот момент (да и сейчас, по-моему, также) получилось, что за более дешевую цену можно было взять японца более свежего и в более богатой комплектации, чем гольфа. Теперь я понял, что хочу.
На следующие выходные взял друга, шарящего в японцах, и потратил целый день на поездки-смотрины по городу различных экземпляров. Наконец смотрим третьего по счету — эффектное красное купе. Буквально после минут 5-10 внимательного осмотра переглядываемся с другом — и у нас одновременно пролетает одна и та же мысль, которую он и озвучивает: «Это твоё, бери! » Так и получилось. Посмотрел еще пару авто после этого, но всё не то, и уже мысленно думал только о ней.
Сделал полную диагностику авто, ржи не было снаружи вообще нигде (авто 8 лет было! ), мелкие царапинки на бамперах и миникосячки по кузову, но это ерунда, по подвеске всё в порядке, только пыльники всех амо на замену, ну и на осмотре движка — был вердикт: аккумулятор под замену, возможно тысяч через 20 маслосъемные под замену, а всё остальное в порядке! В итоге скинув 100 баксов за аккумулятор ударили с продавцом по рукам — 7400 баксов или 210т. р. на 2005 год.
А теперь наконец главная часть этого отзыва.
Машинка действительно попалась хорошая, в комплектации было всё: 1.4МТ, 2SRS, ABS, регулировка вод. сиденья по высоте, электрозеркала и электростекла, обогрев заднего и противотуманка, кондей, регулировка руля, датчик невыключенных фар (когда вод. дверь открываешь — пищит), салон под кожу, сигналка, доводчик стекол и мультилок. Был даже CD-чейнджер на 10 дисков под сиденьем правда не мп3.
Заменил все фильтра и жидкости как полагается. Сменил пыльники на амо. Кстати, запарился с ними — покупал в магазине для японцев, там запутка вышла — даже по каталогу подходили двух типов. Взял сначала одни — приехал на сервис, не подошли — дырки под шток были слишком маленькие. Пришлось ехать во второй раз — с грехом пополам налезли. Забегая вперед — с машинкой серьезных проблем не было за все время эксплуатации!!! Это действительно странно для 8-летнего авто, но это так.
Поначалу меня парил расход — был 10-11л, заехал в сервис японских авто, там сказали, что умер температурный датчик на движке сбоку который, цена вопроса — 700р. Не помогло. Поменял свечи. Не помогло. Несколько раз еще ездил в разные места, но всё без толку. Потом забил, тем более что стал замечать, что расход чутка снизился. Тогда я еще не знал, что езда на 1.4 совсем не означает маленького расхода — объема мало, инстинктивно давишь тапку сильнее — вот минимум 10л и привозишь на 100км. Очень сильно зависит от манеры езды — я пробовал ездить строго 60 по городу и обороты 2500 — расход упал до 8, но надолго меня не хватило: )
Больше по части движка ничего не было, капот с тех пор открывал только для плановой замены масла и залития омывайки, тормозуху, масло и тосол подливать не нужно было. Заводилась в —30 в Питере на ура (кто помнит, была очень холодная зима в 2006), иногда слышал из салона как на холодную шелестела цепь (не ремень!, разрывов не бывает), но потом быстро уходило. Потом сделал антикор днища, поменял аккум (аккум там, кстати, родной стоял, 8 лет проходил) и ездил не зная бед. По электрике поменял только лампочки перегоревшие потом в фарах и сменил неработающий датчик оповещения включенных фар в левой двери.
Подвеска конечно жестковата (макферсон + балка скот-рассела сзади), но именно больше с намеком на управляемость. ГУР тяжеловат, но в меру, рулится чрезвычайно хорошо (как и весь японский автопром 90х), дорогу держит прилично, выбоины передает на салон, но при этом не зубодробительно. От делать нечего решил поменять передние амо, поставил новые — мягче машина почти не стала, еще лучше стала рулиться. Больше по подвеске ничего не делал, только рулевые наконечники еще поменял.
Движок ничего выдающегося — после ваза конечно супер, но 1.4 есть 1.4. Для города вполне достаточен, довольно оборотистый, но без особого характера. В дороге ни разу не подводила, ездил в финку, часто загород. Часто ловила гвозди и шурупы, поэтому все шины в затычках, но это наверное у всех так. Шумновата конечно, особенно арки. Сиденья лучше, чем в вазе, но в долгой дороге устает поясница, т. к. я высокого роста. Тормоза обалденные, очень понятные. Железо очень тонкое и легко мнется, но при этом продавал без практически намека на ржавчину и со слезами на глазах.
Клиренс высокий (15 там точно есть), за городом на лесных дорогах чувствовал себя комфортно, запчасти дешевые, например крыло (неоригинал) купил за 1500р после столкновения с газелью.
Главное девиз этого авто — надёжность и практичность. Отличный авто за небольшие деньги для практичных людей. Правда сейчас самое свежее авто в этом кузове будет 10-и летнее, а значит найти приличный экземпляр очень сложно.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volvo XC90 2.5 T
ВАЗ 2131
Toyota Camry 2.4 16v VVT-i
Toyota Avensis Verso 2.0 16v VVT-i
BMW X5 4.4i
Opel Combo 1.4
Peugeot 406 Break 1.8-16V
|