Брал я пригнанныый из Голландии универсал (без пробега по России), рестайлинговая модель (с пластиковой радиаторной решеткой), 110 сил, 16 клапанов. Покупал по газете. Пробег по одометру 96 тыс (подозрительно мало).
При выборе машины выдвигались следующие критерии (в порядке убывания приоритета):
1. Цена до 10 тыс USD
2. Максимальная вместительность (в семье 2 детей)
3. Безопасность
4. Надежность
5. Дизайн
При выборе я колебался между Ford Mondeo и Peugeot 406. Обе эти машины отвечают всем этим требованиям. Поездив по авторынкам выяснилось, что фордров пруд пруди, а пыжика ни одного подходящего не было. Но форды как-то не понравились сразу. Вид у всех был уж больно пошарпанный (царапины, трещины на бамперах и стеклах, краска выцветшая и т.п. ), в общем не приглянулся ни на один из фордов. И тут я увидел в газете то, что искал. Съездил, посмотрел и в итоге купил (примерно за $9000). Надо сказать, что дизайн этой машины настолько понравился мне и жене, что в качестве следующей машины я рассматриваю такую же, но по-мощнее и по-моложе.
После покупки сразу поменял: масло, антифриз, все фильтры, свечи, ремень ГРМ вместе с роликами, дворники, два подруливающих задних рычага, сделал развал схождение. Все вместе (с работой) вышло 21 тыс руб. Тормозные диски и колодки были почти без износа. Так на них и езжу.
Итак, перехожу непосредственно к отзыву о машине.
Очень радует вместительность. Перевожу практически все что захочу, а уж когда надо детей на дачу отвезти, то универсал просто незаменим. Да и так, когда в парк еду, то легко с собой беру одновременно десткий электромобиль и велосипед (а можно еще и коляску впихнуть). К тому же сзади есть два детских складных места (с ремнями безопасности). Т. е. аVтомобиль по сути может быть семиместным!
За год прошел 22 тыс. За этот период на ремонт было истрачено примерно 6 тыс руб. :
1. Лампа габарита 30 руб
2. Обрыв бензопровода 750 руб. (он перетерся из-за того, что терся о рычаг подвески. Кем-то неправильно был проложен)
3. Зимой сломался пластиковый фиксатор на тросе газа (которым он крепится к педали газа) 300 руб
4. В —28 утром не завелась. Пришлось эвакуатором доставлять на сервис (эвакуация 1150 руб). Диагноз – залиты свечи. Отчасти я виноват сам. Она никак не хотела заводиться на морозе и я пару раз нажал на педальку газа при заводке, что делать нельзя. Замена свечей и работа 2000 руб.
5. Лампочка H7 135 руб.
6. Противотуманная лампа 165 руб
7. Заглючил левый подрулевой переключатель – самопроизвольно включался левый поворотник. Я перебрал его, почистил и неисправность исчезла, но через 4 месяца опять появилась. В итоге просто заменил – 1600 руб.
8. Лампочка стоп/габарит 23 руб
Вот пожалуй и все.
Справедливости ради надо сказать, что появился люфт в передней подвеске. Через пару недель поеду на диагностику. Наверняка это внесет ощутимые дополнения к перечисленным затратам. Но мне кажется что даже с учетом предстоящего ремонта подвески машина показывает себя с самой положительной стороны в плане надежности.
Теперь о том что непонравилось. Прежде всего раздражает тяжелая педаль газа. Неоднократно снимал и смазывал тросик. Сама педаль (отдельно от тросика) перемещается свободно, тросик после смазки тоже. Хотя есть сильный люфт между тросом и его оплеткой. В сервисе говорят, что это нормально. Я не верю. После смазки тросика ситуация лучше, но со временем педаль опять становится тугой. Друзья рекомендовали заменить тросик, может так и сделаю. Второй момент, который не нравится – это задержка в отклике двигателя при резком нажатии на газ. Это особенно проявляется в диапазоне 1000-2500 оборотов. Не исключено, что это следствие проблемы с тросиком, так как после смазки этот эффект уменьшается. А возможно это электроника так настроена (в целях уменьшения выбросов). Ну и третий недостаток – плохо заводится на морозе. До минус 20 нормально. С минус 20 до минус 25 со второго раза. При минус 28 не завелась (см. выше). Возможно у меня прошивка мозгов летняя (машина-то из Голландии).
Несмотря на то, что есть и недостатки, я машиной очень доволен. Она полностью отрабатывает свои деньги и по-большому не ломается. А дизайн – это что-то. Кто-то на одном из форумов написал «У этой машины один недостаток – жена обижается. Потому что когда я отхожу от машины, то обязательно на нее оборачиваюсь. А на жену не всегда»!!!
Следующую куплю себе Peugeot 406 2.2 (158 л. с. ), обязательно универсал, года этак 2003-2004.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru