Теперь собственно по делу.
Всем доброго времени суток, уважаемые друзья автолюбители! Прошел год с момента приобретения мной творения японского автопрома, а именно NISSAN ALMERA N15 1. 6 SR (двигатель GA16, 66 kw, 90 hp. ) и хотелось бы поделиться своими впечатлениями. Но хочу сразу сказать, что все ниже сказанное является моим субъективным мнением, я не эксперт и не выдаю свой отзыв за единственно правильное. Поэтому каждый может оспорить любой из пунктов и будет прав, так даже интересней! : -)
Для начала немного предыстории. После продажи GOLF 2, загорелся покупкой его собрата GOLF 3 с 2-х литровым 115-ти сильным мотором. Поездил, посмотрел около 10-ти разных гольфиков и пришел к выводу – обдираловка! За автомобили, произведенные на свет в 92-93 годах (и на данный момент уже далеко не в лучшем состоянии, а если честно, то в состоянии «полудров») просили 160-170 тыс. рублей, что было крайне не приемлемо! И при всем моем скептицизме в отношении японских автомобилей (на тот момент, но не сейчас: -)), ради интереса и для сравнения было решено посмотреть пару альмерок. И о чудо! Первый же просмотренный мной автомобиль полностью перевернул мои взгляды! За 150 тыс. рублей мне предлагалась ALMERA 1997 г. в., с мотором 1. 6 (99 л. с), кондиционером, подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками и идеальным состоянием кузова. Это к тому, что за стоимость 16-ти летнего гольфа можно приобрести 11-ти летнюю альмеру (на мой взгляд это важный момент). Вот тогда-то я понял, что гольф «нервно покуривает в сторонке» (хотя по-прежнему считаю, что это очень (! ) хороший автомобиль и ни в коем случае не хочу обидеть гольфоводов).
После изучения и сравнения нескольких вариантов, выбор пал на данную альмерку 1997 г. в. (97г. это по документам, а по VIN пробивается как 95???). В комплектации: кондиционер, 2 подушки безопасности, прозрачный люк (не самопал! ), регулировка руля в 1-ом положении, электро стеклоподъемники, электропривод зеркал, задние дисковые тормоза и очень красивый цвет! Из неприятного: притерто заднее и переднее крыло (не сильно), не работает 1 и 2-я скорости печки, под замену передние амортизаторы, опорные подшипники и задние тормозные диски. За все удовольствие 155 тыс. рублей, но в итоге сторговались на 140 тыс. И в который раз убеждаюсь, что скупой платит дважды!
После первой тысячи км с удивлением обнаружил нехватку 2л (!!! ) масла в двигателе (притом, что его там по моему 3, 2 л. ). В дальнейшем за 13 тыс. км пробега я долил около 30 л. масла притом, что после обнаружения расхода скорость движения не превышала 90 км/ч!!! Предвидя вопросы по этому поводу (мол, куда смотрел, когда покупал…. ? И т. д. ) скажу сразу, что при нажатии на педаль газа не дымила и компрессия была как у нового двигателя (хотя именно это и должно было вызвать подозрения). Ну да ладно, авто решил не продавать и все сделать по уму (уж очень она мне понравилась). Я думаю, что не надо пояснять, в каком состоянии находилась поршневая и все остальное, когда разобрали мотор: -). Список запчастей и т. д. можно почитать в моем журнале расходов, и, кстати говоря, ни разу не жалею!
Теперь собственно по делу.
Двигатель. Моя «Алька» оснащена 16-ти клапанным мотором объемом 1. 6 л, мощностью 90 л. с, и в принципе этого для нее вполне хватает. Будет ли хватать вам? Да! Правда если есть опыт вождения более мощных автомобилей, то может, конечно, показаться слабовато. К примеру: сравнивая со своим прежним авто golf 2 1. 8 90 л. с., мощность вроде та же, но объем дает о себе знать! На скорости скажем в 120 км/ч у гольфа прием был повеселее, что сказывается на обгонах. Но далеко не все на 120-ти кого-то еще и обгоняют, поэтому я скажу еще раз – 90 лошадок абсолютно нормально!
Расход топлива точно не замерял, но по примерным расчетам при умеренной езде (3000-4000 об. /мин. ): город 8-9 л., загород 6-7 л/100км. Бензин 95 и, как мне показалось, весьма строго, если залить некачественный, то это почувствуется. Хорошо отрегулированный двигатель работает очень чисто и тихо, «нарушают» эту идиллию только слегка цокающие форсунки. Если слышны посторонние «позвякивающие» шумы, особенно на сбросе газа, то скорее всего это ГРМ, т. к он здесь цепной и как следствие его ремонт может обойтись в очень кругленькую сумму (полный комплект запчастей + работа по замене = ~18000-20000 р. ). Клапаны регулируются с помощью регулировочных шайб (по крайней мере на моей модели двигателя).
Кузов. Тут сказать что-либо трудно, поскольку срок эксплуатации небольшой и авто скорее всего относительно недавно красилось. Но есть вот какой момент – при покупке было несколько царапин и сколов, они остались и по сей день без изменений, т. е дальше пока ничего не пошло и это радует. Имеется одна не очень приятная деталь – болтающиеся поворотники (держатся на одном саморезе сверху и шарнире, вставленном в паз, снизу, так вот этот паз ломается) и судя по всему я такой не один! : -)
Подвеска. Спереди независимая, сзади балка. Вполне прилично ведет себя на дороге, хотя в колее советую резко не тормозить. Про мягкость говорить не буду, т. к у меня все амортизаторы стоят газовые. Я пожертвовал комфортом ради управляемости, но иногда задумываюсь – а надо оно мне было?: -) Управляемость на достаточно неплохом уровне, так же приемлемый радиус разворота. Что касается надежности таких, вещей как: рычаги, косточки, рулевые тяги, наконечники и т. д., то я бы оценил на 5, обосновывая это тем, что до меня ничего не менялось и я за 26000 км. пробега ничего не трогал. Диагностика ходовой произведена ~ 300 км. назад, неполадок не выявлено, а точнее их нет!
Комфорт и внутреннее убранство. Соглашусь со многими и скажу, что шумоизоляция в этом замечательном автомобиле хромает. Двигатель слышно начиная с 2500 об/мин. При разговоре на скорости 110-120 км\ч приходится немного напрягаться, но несильно. Основной недоработкой считаю отсутствие задних подкрылок, что очень сильно проявляется при езде по мокрому песку. Создается впечатление, что этот самый песок летит в салон и непременно засыпет по уши пассажиров, сидящих сзади (хотя иногда это было бы очень даже не плохо): -). Материалы отделки салона очень даже неплохие, меня всегда особенно радовала мягкая обивка дверей. Сидения велюровые и достаточно удобные, хотя иногда немного не хватает боковой поддержки. Так как у меня 3-х дверка (но двери очень большие: -)), то соответственно проникнуть на заднее сидение можно путем складывания переднего, а оно в свою очередь после этого не возвращается в исходное положение. Т. е его настройки сбиваются, мелочь, но периодически раздражает. Не смотря на скромные габариты, внутри свободно и на заднем сидении спокойно усядутся 3 человека средней комплекции. Что касается именно водительского места, то тут все в порядке, все необходимые элементы управления досягаемы, понятны и удобны в эксплуатации. Щиток приборов так же легко читаем, и все важные показатели всегда видны. Лично мне нравятся внушительных размеров цифры на спидометре и тахометре. Очень удобна регулировка интенсивности дворников именно на 1-ой скорости (4 позиции), остальными 2-мя скоростями почти не пользуюсь. Ну и всякие приятные мелочи типа: подлокотника (штатного), люка, двух лампочек в салоне (спереди и сзади), высокого рычага КПП (казалось бы чем это может быть полезно? А вот и может! Если положить на него кисть руки, то очень удобно щелкать магнитолу! : -))
Практичность и всякие мелочи. Из неприятных моментов: очень быстро пачкается заднее стекло, так же на трассе будут проблемы с боковыми стеклами и зеркалами в дождливую погоду. Не очень хороший обзор сзади (не удобно при парковке). Людям пожилого возраста, а так же страдающим радикулитом, будет трудно попасть на заднее сидение, т. к автомобиль низковат. В общем машина, прямо скажем, не семейная. Ну и багажник не выделяется феноменальной вместительностью. Из положительного: возможность отрыть багажник как изнутри, так и снаружи, раздельное заднее сидение (2: 1), т. е в случае необходимости сложить можно одну из частей. Хороший обзор в боковые зеркала. Не может не радовать наличие полноразмерной запаски, закрепленной на дне багажника в специальной нише.
Хотелось бы сказать о запчастях. Если вдруг задумаете ремонт, то необходимо учитывать тот факт, что 50-60 % запчастей как правило нет в наличии, по крайней мере оригинальных (речь не о расходниках) и придется подождать пару дней (в отличие от немцев). Поэтому сорваться из сервиса за запчастями может не получиться и это надо заранее предвидеть. Что касается цен на расходники, то они никого не удивят, поскольку ничем не отличаются от других (фильтры 200-300р., свечи Nissan — 80 р. штука). А вот в остальном все зависит от того, что и где сломалось (тьфу, тьфу, тьфу) и фирмы производителя запчасти (оригинал/неоригинал). К примеру наружная граната оригинальная стоит около 4000 р., а неоригинальная 1700 р. Ну и конечно всегда остается вариант б\у на разборах.: -)
Вывод. Подводя итог всему выше изложенному, хочу сказать, что Nissan Almera в 15-ом кузове является автомобилем, ничем не выделяющимся, но и ничем не уступающим своим одноклассникам. Вполне приятный дизайн, но вряд ли вы кого-то ею удивите. Это простой надежный, не очень прихотливый друг для поездок на каждый день. Я думаю, что альмерка найдет свое место в основном среди молодежи. Лично от себя хочу сказать, что очень люблю свою машинку, и ни капельки не жалею о приобретении не смотря на некоторые вложения. Поездки за рулем этого авто доставляют мне удовольствие, и именно с нее началась моя любовь к японскому автопрому. Но как говорится – каждому свое! Смотрите, выбирайте и если хорошо выберете, то останетесь довольны! В моем случае мне просто не повезло с мотором. Всем удачи на дорогах!
P. S. Respect всем, дочитавшим это до конца! : -)
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Toyota Corolla Wagon 1. 6 16v VVT-i
Fiat Uno 60 D
Volkswagen Golf Plus 1. 4 16V TSI
Nissan X-Trail 2. 0 4WD
Mazda Protege
УАЗ Патриот
Dodge Caravan 3.0
|