15. 12. 2006
07. 08. 2007
16. 10. 2007
Ну собственно теперь по теме.
Ниже по порядку.
11. 07. 2006
Привет всем!
Сбылась мечта «идиота» — купил большой аVтомобиль с приличным клиренсом, хорошими ходовыми качествами, по крайней мере на асфальте. Про бездорожье пока сказать ни чего не могу, по тому, что не пробовал, но проселок подвеска «глотает» отлично. Очень долго мучался с выбором. Начал анализ информации с X-trail, посмотрел Grand Vitara, Subaru Outbak, даже Volvo XC-70. Ну не зацепило и все тут. X-trail и Suzuki маленькие и легкомысленные какие то. Плюс X-trail насторожил большим количеством нареканий по качеству сборки и отказам по мелочи, а Grand Vitara не подошла не солидностью и большими очередями у дилеров. Subaru и Volvo слишком уж легковые. Начал рассматривать следующую «весовую (и ценовую)» категорию в районе 50 тыс. $ Фактически к рассмотрению взял ниссановские Pathfinder 2.5, Patrol GX оба дизельные и Toyota LC 100 VX дизель в комплектации R1. От TLC пришлось отказаться сразу по причине отсутствия категории D (хотя говорят можно было получить без особых проблем, но варианты последующей продажи не вдохновили). Patrol GX с двигателем объемом 3 литра не устроил откровенной внедорожностью и меньшей приспособленностью к асфальту. В итоге остался «Пасик». Присмотревшись по внимательнее зацепился я за него. Есть в нем харизма какая то. На вид большой, но в то же время не громоздкий как Land Cruiser и Patrol. Из-за новизны и внешнего вида очень хорошо выделяется в потоке. По крайней мере заинтересованных взгладов на светофорах очень много. К тому же в салоне неожиданно быстро подобрали вариант для меня приемлемый. Машина в комплектации SE серебристый металик находилась на складе в Москве. Так что после оформления договора я получил машину быстро.
На сегодня прошел всего 300 км. (три дня езжу). Могу поделиться лишь первыми впечатлениями, но говорят первые впечатления самые верные. И так. Управляемость в общем достойная с поправкой, что раньше я водил седан.
Динамика. Взял с коробкой автомат (впервые) немного тупит, но видимо это дело привычки. На третий день поймал себя на мысли, что то ли я начинаю привыкать, то ли коробка действительно адаптируется под мой стиль езды. Ручной режим не трогаю сознательно, хочу изучить все «прелести» автомата. К стати в пробках и при движении задним ходом вещь незаменимая, отпустил педаль тормоза машина поехала плавно даже с газом дергаться не надо. Салон и уровень комфорта. В целом некоторый аскетизм, который присутствует в салоне меня устраевает, стиль техно я приветствую. Объем салона большой, но назвать его огромным нельзя. Больше всего как не странно понравились места на втором ряду. Сам я не отличаюсь баскетбольным ростом, всего 180 см., поэтому сам за собой разместился достаточно комфортно как в Боинге 707. Расстояние до переднего сидения такое, что позволяет довольно прилично выпрямить ноги и расслабиться. В таком положении вполне возможно преодолевать большие расстояния. Плюс слегка регулируемые по углу наклона сидения также дают определенную свободу размещения. Третий ряд еще не разворачивал. Место водителя оцениваю на твердую четверку с плюсом. Все замечательно кроме недостаточной боковой поддержки и довольно не навязчивом диапозоне регулировок поясничного подпора, да и регулировок руля по вылету не хватает. Педальный узел так же размещен не привычно. Не покидает ощущение, что он смещен несколько к центру.
Звукоизоляция приличная, только по моему мнению разработчикам необходимо усилить ее в районе моторного отсека, а то ощущения, что сидишь в КАМАЗе не покидало меня в течение первого дня вождения. Хотя сам по себе звук работающего дизеля не досождает в салоне даже на скоростях за 100 км можно спокойно разговаривать в полголоса и слушать CD, внешние звуки в салоне почти не слышны. К стати про музыку ни чего дурного сказать не могу, может по причине того, что не особенно привередлив к наличию или отсутствию наворотов. Звук сочный особенно в низах. Экономичность. Для машины массой в 2,5 тонны средний расход в смешанном режиме город-шоссе — 9,9 л. /100 км. считаю вполне приемлемым. Если не врет бортовой компьютер, то на трассе он будет еще ниже. В городе больше 14 л. /100 км. у меня не получается, хотя если слишком резво газовать можно и до 20 л. довести спокойно. Тормоза — капитальные. По привычке, от прошлой машины оставшейся, я наступил на тормозную педаль как следует. В следующее мгновение думал лбом об руль ударюсь. Машина со скорости 50-60 км/ч. встала, как будто врезалась в бетонную стену. Сзади кто ехал наверно холодным потом облился. Короче делать это надо плавно слегка нажимая на педаль, т. к. тормозить машина начинает буквально с первого намека на нажатие.
В итоге получил прекрасный аппарат, который стоит тех денег, которые за него выплатил. Мне очень нравится, семья визжит от удовольствия (особенно дети), теща довольна, что еще надо. Теперь коротенько о комплектации. Комплектация SE- климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света (последний не знаю зачем нужен свет не выключается днем, только когда глушишь мотор), ESP, ABS, и прочие навороты. Салон тканевый считаю очень практичный, число посадочных мест 7. В конце августа поеду на юг. После поездки напишу какого на Пасике приодолевать большие растояния.
В целом машина класс. Если есть желание и деньги брать можно и нужно.
15. 12. 2006
Здравствуйте уважаемые читатели сайта!
Готов ознакомить с очередной порцией впечатлений о Nissan Pathfinder о Пасике как я его зову. Какая ни какая, а зима все таки наступила и до момента всеобщего «европейского потепления» в декабре у нас в городе был по настоящему зимний ноябрь. Тогда и морозец был пониже 20 градусов и снег выпал по колено и коммунальщики как всегда к этому были не готовы. В Ижевске вообще на этот счет полный прорыв. От снега в принципе очищается только центр города, да и то не весь, а второстепенные улочки и дворы да кто о них думает.
До покупки Пасика въезд во двор и выезд из него всегда были сопряжены с целой гаммой нехороших впечатлений, связанных с ездой по барханам на защите картера двигателя как на санях. Короче когда зима наступила все «одели лыжи» и переобулись в зимнюю резину. На свою машину я поставил не шипованные Yokohama Geolandar и по цене наиболее приемлемый вариант, да и есть мнение, что на SUV все таки надо ставить не шипованную резину.
Кроме того, я все-таки не удержался и дооборудовал аVтомобиль предпусковым подогревателем двигателя. Поставил немецкий Гидроник фирмы Эбершпехер (пишу по-русски, т. к. в написании немецких названий не силен) по рекомендации дилера. К моменту всей этой подготовки к зиме пробег удачно подошел к 10000 км, так что и ТО-1 прошел одновременно с переобуванием и переоборудованием. Все это обошлось конечно в довольно округлую сумму, но как говориться чем круче удовольствия тем они дороже.
Теперь собственно о них, об удовольствиях. Постараюсь без эмоций одни факты. Так вот для заваленного снегом города со снежными накатами и местами откровенными наледями на дорогах, барханами во дворах и закоулках по которым приходится ездить практически каждый день, аVтомобиль, оснащенный системой электронного подключаемого полного привода и автоматического распределения крутящего момента по осям – это прямое попадание в точку.
Меня прямо скажем удивил один из отзывов в котором рассказывалось о непредсказуемом поведении на скользкой дороге Toyota LC Prado. В случае с Pathfinder ни какой непредсказуемости нет, все просчитано и отстроено. Входишь в поворот, дорожное покрытие которого представляет собой сплошное снежное месиво, машина едва-едва обозначает снос кормы, но стоит слегка начать подгазовку, как машина словно на рельсы становится и дальше вместе с более интенсивной работой газа машина прямо таки выстреливает завершая поворот по нужной траектории. При этом угол поворота может быть очень крутой срыва аVтомобиля в занос не происходит.
Из непродолжительного опыта вождения по снегу и льду я для себя сделал полезный вывод. На данной машине нельзя заходить в поворот с торможением только в натяг слегка подгазовывая, тогда система перераспределения момента работает очень оперативно и в нужный момент гребет именно то колесо, которое имеет наилучшее сцепление с дорогой. Пройдя ? поворота спокойно можно нажимать газ. Если же при заходе в поворот начать тормозить (проверено, страшновато вспомнить) машина начинает пытаться вывалиться передом из поворота, однако ситуация быстро выравнивается с началом дозированной легкой работы газом. Машина как я уже сказал вполне предсказуемо «становится на рельсы» и как танк прет дальше.
Электроника внушает очень большое доверие и уверенность. Однако для себя я сделал вывод, что бездумно лихачить все-таки не стоит. Электроника скорее всего отстроена под соблюдение определенного скоростного режима, да и лед по прежнему остается скользким.
Все эти эксперименты я проводил в режиме автоматического подключения передних колес «Авто» жестко включенный полный привод 4HI или 4LO для города не приемлемы. А вот последних два режима удалось таки испытать по грязи еще в октябре. На предыдущей машине я даже помыслить себе не мог съезд на глинистую целину раскисшую от продолжительный дождей. Нужда заставила поехал предварительно перекрестившись и переключив трансмиссию в режим 4LO. Прошел методично что называется как учили, хотя наверное если бы была не шоссейная резина а дорожная эффект прохождения был бы более впечатляющ, но тем не менее мордой в грязь в прямом и в переносном смысле перед рядом идущей Нивой мы с Пасиком не ударили.
Непродолжительный морозы ноября подтвердили правильность принятия решения по установке предпускового подогревателя двигателя. По крайней мере, если точно знаешь время выезда и устанавливаешь таймер, то гарантированно получаешь теплую машину как с наружи (двигатель) так и внутри (салон). В мороз 23 градуса машина заводилась с пол оборота окна не запотевают. Но даже если подогреватель не успевает прогреть аVтомобиль или приходиться брать машину несколько позже запланировано времени для ускорения прогрева на уже работающем движке включаешь подогреватель и машина разогревается значительно быстрее на ходу.
К тому же очень полезен подогреватель в периоды длительного ожидания в салоне (допустим жена пошла в магазин, а вам туда не хочется). Дизель, даже при работе на холостых оборотах начинает остывать, а если его заглушить то остывание происходит прямо на глазах, соответственно климатическая установка перестает работать на прогрев. Вот тут включение подогревателя полностью исправляет ситуацию. В салоне поддерживается оптимальная температура сколь угодно продолжительное время.
Расход топлива стал немного ниже летнего – это тоже плюс теплого запуска. Однако не смотря на это продолжаю добавлять в топливо антигелевые присадки на всякий случай, т. к. бак и топливная магистраль не прогреваются. По прежнему продолжаю заливать ЕВРО топливо на одной заправке, благо появилось топливо сорта F с температурой предельной фильтруемости – 26 градусов.
Оправдывает себя своей практичностью тканевый салон. Я ремонт затеял в квартире, в машину приходится садиться в чем придется и с чем придется уборка следов пребывания строительной грязи занимает немного времени и усилий ни каких химчисток и спецхимии.
Попробовал наконец то в пользовании третий ряд сидений. Скажу прямо места детские. Взрослый сидит скрючившись перевернутой латинской Z да еще по диагонали, т. к. колени упираются в спинки сидений второго ряда. А вот детям там нравиться да и детские кресла установить можно ремни безопасности есть. Багажник правда с разложенным третьим рядом перестает существовать, но пару дорожный сумок поставить можно место остается.
Подытоживая все выше сказанное. Машина прошла уже больше 11000 км. Нареканий особых нет кроме тех, что обозначал в предыдущих отзывах. Для зимней эксплуатации в провинциальном заваленном снегом городе, а летом там же по дорогам напоминающим местами «лунные» трассы машины лучше ни надо. Экстрима хватает в дебри лезть не надо. Отличная серьезная машина с неограниченными для повседневной жизни возможностями.
07. 08. 2007
Привет всем кто за рулем!
Много времени прошло с тех пор как написал последний отзыв о своей машине. Мы с сыновьями завем его просто «Братан». Наш Пасик действительно стал членом семьи.
Не буду повторяться о крупных достоинствах данной машины типа брутальности внешнего вида, выгодном соотношении цена качество, отличной устойчивости на трассе, приемлемой проходимости на бездорожье, надежности дизеля и его не особо сильной привередливости к качеству дизельного топлива. Хотя последнее проверять не рискую, заправляюсь по прежнему на двух проверенных заправках топливом стандарта Евро-4. О всех этих моментах я в предыдущих своих отзывах писал. В данном сообщении постораюсь описать приятные и не очень мелочи с которыми пришлось столкнуться за данный период. Со времен моего последнего отзыва машина прошла еще более 16 0.00 км, общий пробег на сегодня 24 5.00 км.
Начну пожалуй с главного своего открытия, которое по началу охладило мои восторги по поводу данного авто. В коментарии к последнему моему отзыву один из владельцев подобного авто, но с большим опытом, прокоментировал внедорожные способности Пасика как весьма посредственные в связи с короткими ходами подвески и отсутствием межколесных блокировок. Прошлой зимой, пока было морозно и снег был сухой, я принципиально был не согласен с этим отзывом. Машина на пониженной шла по достаточно глубокому снегу уверенно, хотя настройки ходовой вызывали некоторое недоумение. Включаешь пониженную едешь в снег создается обманчивое ощущение, что машина вот вот завязнет даешь больше газу и начинается самое интересное, зад машины начинает жить своей жизнью его начинает слегка болтать из стороны в сторону. Контроль над машиной не теряется и рулем все это нивелируется, но ощущение остается двойственное. При езде по снежной колее машина все время пытается уйти передней частью в сторону с наименьшим сопротивленинем снега и здесь ее постоянно необходимо контролировать рулем. В дальнейшем, почитав отзывы понял, что интенсивно газовать в данной ситуации нельзя машина едет по глубокому снегу в натяг медленно но верно.
Но вот наступила весна снег подтаял стал мокрый и там, где я ездил зимой машина легла на днище и начала закапываться вывешивая передние колеса. Пришлось быстро отказываться от идеи дальнейшего штурма сугроба и возвращаться по своей же колее назад. Данную операцию Пасик проделал четко без заминки. Обидно с одной стороны, что все это произошло во дворе собственного дома на глазах соседей, с другой стороны слава богу, что не в поле по дороге на дачу. В общем без хорошей внедорожной резины (а у меня зимняя Yokohama Geolandar без шипов) в дебри на данном аппарате я лезть не рискну. Да и брал я машину для езды в основном по нашему не очень хорошему асфальту. О том как Пасик ездит по нему я писал в предыдущих очерках.
Зимой же «посчастливилось» опробовать в полной мере тормозную систему со всеми ее прибамбасами вместе взятыми. Ехал по городской улице на зеленый светофор правда с превышением, скорость была где-то 80 км\ч. Поперек из переулка вывалился умник таксист. Если бы не четкая работа тормозов и АБС смел бы его, ни одного живого бы не осталось, т. к. удар был бы окурат в середину его ВАЗ 2105. У меня волосы дыбом, сам лежу на руле, машина дай бог ей здоровья, даже в сторону не пошла, встала как вкопаная буквально в метре от ТАЗика. К стати сдесь резина отработала как надо.
В минувшую субботу опробовал самый на мой взгляд полезный из 64 заявленных вариантов трансформации салона. Это когда сзади одно место, остальные в том числе и переднее кресло сложены. Перевозил несколько комплектов мебели в упакованном состоянии. Коробки длиной 230 см, а также более мелкие конструкции. Забита была полная машина в заднее зеркало только коробки видно было. По информации на коробках весу в них было килограмм 250. Ни малейшего намека на снижение динамических характеристик. Слегка увеличился расход топлива. Порожняком шел был 8.6 л\100км, под загрузкой 8.8 л\100км. Да и супруга на заднем седении не жаловалась. К стати после ТО-2 расход заметно упал. В прошлом году во время поездки на юг он был 9.6 л\100 км. О плохом. Снова оборвал задний правый брызговик. Наехал при развороте на даче в кустах на лежащую там плиту и все повторилось как прошлым летом, отлетел с радостным звуком. Перегорели причем разом обе лампы головного света. Менял сам — 320 руб. В салоне ничего больше не заскрипело не оторвалось.
После того как забуксовал во дворе всерьез подумал о покупке Patrol, но после того как посидел в его салоне образца 2003 года сделал вывод, что в Пасике все гараздо удобнее и функциональнее, один руль чего стоит, да и длина салона по субъективным ощущениям у Patrola меньше там капот всю разницу съедает. Вот правда к седению я так и не привык до конца. У меня как у работника сидячего труда остиохондроз, так вот при слишком вертикальном положении начинают ныть плечи тут и короткий подлокотник дает о себе знать (правда все эти последствия проявляются после 6-8 часов пути), полулежачее положение ноет поясница. И не слишком удобные в комплектации SE фиксированные положения наклона спинки кресла лучше бы они были как у кресел с электрорегулировками не фиксированными тогда удобное положение найти бы было легче. Ну это все вкусовщина или избалованность если хотите. В остальном интерьер отличный гдето даже напоминает упрощенный вариант Infiniti FX-35. Ни чего другова в минус больше нет, видимо еще пробег детский.
Резюме. Мнение о машине не изменилось, а только упрочилось. Отличный аппарат для езды по трассе, городу и прилегающим околоткам. И если себя не тешить манией великого покорителя бездорожья, а реально анализировать те места куда в действительности вы можете заехать, то данной машины вам хватит на все 120%. Машина для ежедневного использования без огранечений.
Всем счастливого пути и закрытых канализационных люков.
16. 10. 2007
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мой Пасик пробежал уже почти 28 0.00 км.
Давно не писал о своем авто, думал уже все написано и сказать больше не чего. А что еще говорить, надежный — да, хотя косячок с качеством покраски пятой двери и у меня таки проявился. Я грешным делом думал, что только на черных машинах краска начинает облазить на пятой двери в районе хромированной накладки, и уж серебристый металлик не подвержен этому злу. Черта с два. Пошла краска клочками. Правда на сервисе ни слова против не сказали, случай гарантийный через неделю буду красить.
Удобный? За те деньги, что стоит, ответ тоже утвердительный — да. Дорогу держит отменно и зимой и летом, лучше машины я пока не водил, только слышал. В общем ничего нового мне сказать то нечего, но терзала меня одна и та же мысль, а может у Ниссан за те деньги, что отдал за Пасика есть машина, которая и бегает как он и размером как он, но по «бездорожке» ездит намного лучше. Короче, посматривал все в сторону старшенького — в сторону Патрола. По слухам он якобы не хуже Пассика, но немного жестче на асфальте, а бездорожье это его стихия.
Так вот этот свой рассказ хочу посвятить сравнению двух машин, после беглого знакомства с Патролом, которое произошло на тест-драйве минувшим воскресеньем. Многие истинные джиперы справедливо упрекнут меня в поверхностном знакомстве с серьезным аппаратом, но я следую одной простой истине — первое впечатление оно всегда самое верное. В свое время садясь на Пассик, я не имел до этого возможности водить большие машины. Мне не с чем было сравнивать, тогда и тест-драйва то в Ижевске пройти возможности не было. И в основе выбора были только первые ощущения. Так вот тогда как сшитый по фигуре пиджак одел. Т. е. размер мой и к габаритам привык после проезда первого перекрестка, динамика и тормоза все как ожидал даже лучше, т. к. дизель раньше ни когда не водил. В общем сразу понял — машина моя. Сомнения появились после того как в снегу зимой застрял, положив машину на пузо и вывесив колеса.
Ну собственно теперь по теме.
Первое и самое главное — это бездорожье. Патрол. Что сказать ни куда не попрешь против сумасшедшего хода подвески и отключаемого стабилизатора поперечной устойчивости, а также межколесной блокировки в заднем мосту, да и мосты эти самые — неразрезные. Тут сравнительные комментарии излишни, только необходима хорошая грязевая резина иначе три тонны веса зароют в грязь любые блокировки и ни каких ходов подвески не хватит, только лопата по больше или трактор по мощнее… По таким кочкарям и ямам на Пасике я конечно не отважился бы лазать, не по тому, что боюсь застрять, а по тому, что машину жалко. Точно бы пластиковый бампер накрылся или брызговики по отлетали. Ездить пришлось по полигону в проливной дождь, под колесами глиняная каша. В общем впечатляет. В сидении правда из стороны в сторону болтает, головой можно удариться, ну так на Писике то же самое, а так впечатлила конечно поездочка. Но на этом как говориться (опять же по моему) все плюсы Патрола по отношению к Патфайнтеру и заканчиваются.
Ниже по порядку.
Перед въездом на полигон пришлось проехаться по сомнительного качества бетонке. Неровно уложенные плиты с торчащими краями довольно болезненно отдавались гулкими ударами в салоне. О пробое речи конечно нет, но Пассик проходит бетонку более сглажено. Короче я получил ответ еще на один свой вопрос. Да действительно каким бы ни был жестким Патфайндер, Патрол на плохом асфальте жестче и намного.
Теперь динамика и маневренность в городе. Точнее в случае с Патролом их полное отсутствие. Тестировал машину с дизелем на автомате, Пассик у меня тоже дизельный и тоже с АКПП. Ну небо и земля. После Патрола Пассик точно юркая легковушка. Ощущение плавания при езде на корабле «Патрол» не покидало меня. Надавил на газ и отдыхай любуясь медленно ускоряющимися красотами за бортом, впереди точно ни чего не успеет случится неожиданного, потому, что в отличие от Патфайндеровского рывка с вдавливанием в кресло здесь более плавное ускорение.
В унисон посредственной динамике работают и тормоза Патрола. Хотя работают сильно сказано. После хватких и иногда резких тормозов Пассика тут после нажатия почти ни чего не происходит, машина не останавливается она продолжает ехать с едва обозначенным торможением. Тормозить надо заранее иначе стыковка с впереди идущим грузовиком точно обеспечена. К стати по прямой машина едет прилично. По колеям ни рыскает, стоит как на рельсах не столкнешь. Патфайндер тут немного проигрывает. Колея на асфальте заставляет поработать рулем, но это ни критично и быстро привыкаешь. Но зато трансмиссия ALL-MODE 4x4 делает из громоздкого Патфайндера ну просто эталон поведения при скоростном маневрировании. Может БМВ и лучше но этот дешевле.
Обзорность назад у Пассика намного лучше. Патролу заднее салонное зеркало ну просто не нужно. Не видно в него ни черта, особенно в дождь. Только кожух запаски и створки дверей в середине. А если учесть, что на Пасике есть камера заднего вида, с помощью которой можно запарковаться между близко стоящими соседями, ну просто говорить дальше не чего. Вообще камера заднего вида – моя любимая утилита. Из узких мест где многие выезжая пытаются развернуться я просто и быстро выезжаю задним ходом. Патрол без парктроников (камеры нет даже в топовых версиях) это беда. Парковаться в городе перспектива не из приятных.
Ну и в довершение немного о салоне. Места для задних пассажиров в Патроле несомненно больше. И сидеть удобнее ноги опущены вниз, а не поджаты перевернутой буквой Z как в Пассике. Но вот организация третьего ряда – уже анахронизм. Третий ряд съедает все пространство багажника, даже в сложенном виде. Сидеть на третьем ряду Патрола при этом ни сколько не удобнее чем в Патфайндере, но в последнем случае сиденья удачно убираются вровень с полом и пространство багажника можно использовать с большей пользой. И вообще от организации салона Патрола немного старомодностью несет что ли. Простите меня владельцы Патролов, но для себя я сделал единственно правильный вывод. Патфайндер при всем при том, что имеет не такие выдающиеся внедорожные задатки, во всем остальном далеко впереди своего старшего собрата. Я успокоился коллеги, сомнения больше не гложут. Произведя Патфайндер Ниссан сделал огромный шаг в перед в сторону универсальности своих внедорожников, повысив комфорт и управляемость слегка пожертвовав проходимостью.
Простите еще раз фанаты Патролов это всего лишь мнение среднестатистического обывателя и не более.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Renault 19 Chamade
Mazda 323 F 1.5i
Audi A6 3.2 FSI quattro
Ssang Yong Musso
Honda Accord 2.4i
Mercedes Vito
УАЗ Hunter
Seat Altea XL Stationwagon 1.6
Daewoo Sens
|