Летом 2005 года встал вопрос о замене Nissan Primera 97 г.в. в 11-м кузове. Машинка за два года обладания ею доставила мне немало хлопот, начиная с того, что через неделю покупки я уже договаривался о переборке двигателя.
Итак, располагая бюджетом в 18 0.00 у. е. я поставил себе задачу постараться найти современный автомомбиль класса D на ГАРАНТИИ!! Последнее условие было обязательным в связи с негативным опытом эксплуатации предыдущих агрегатов, выходящих из строя еженедельно.
Маркетинг вторичного авторынка сразу показал, что вариантов альтернативы Nissan Primera Р12 нет. Мазда 6 на тот момент казалась мне наиболее достойным приобретением, но гарантийных экземпляров за приемлимую цену я так и не нашел. Рассматривать корецев я не хотел в принципе. Оставались еще Форд Мондео и Опель Вектра в простейших комплектациях. Но согласитесь, что дизайн Nissan Primera на голову превосходит данные европейские аналоги. Плюсом к этому аргументу также является богатейшая базовая комплектация японца, включающая все подогревы, электрорегулировки, 16-е диски, не говоря уже о камере заднего вида (до сих пор вспоминаю), развитая дилерская сеть
(все белые, серые и черные дилерские центры за два года эксплуатации Ниссана я знал наперечет) и, конечно же, космическая панель приборов по центру. Все это в конечном итоге и предопределило мой выбор.
Итак, в июле 2005 года я стал владельцем Nissan Primera Р12 седан 2004 г.в. с пробегом ровно в 20 0.00 км. За почти полтора года обладания данным агрегатом и 42 0.00 км пробега ни одной серьезной претензии я к нему не предъявил, чего не могу сказать о дилерах. К моему искреннему удивлению наиболее ангажированный и любимый Ниссаном дилер оказался менее всего клиентоориентированным. Позвонив договриться о проведении ТО, я был удивлен ответом о стоимости проведения регламентых работ. Голос в трубке не очень охотно обозначил диапазон в 12 — 14 0.00 руб. На просьбу уточнить, мне было рекомендовано обратиться в аптеку, где все точно. Стоимость нашего первого совместного ТО (30 000 км) в итоге составила порядка 700 у. е. Существенная разница с изначально заявленной суммой. В распечатке о проведенном ТО я с изумлением нашел от души посчитанный солидол, которым видимо чрезмерно щедро намазали все вращающиеся поверхности аVтомобиля и еще пару-тройку подобных невразумительных вещичек. В последствии я еще два раза сталкивался с неадекватными реакциями сотрудников данного дилерского центра, когда на мою просьбу разобраться с проблемой (в первом случае заедала кнопка обогрева пассажирского сидения, во втором — на морозе перестал закрываться лючок бензобака) мне мгновенно отвечали о не распространении гарантии на данного рода неисправности. Хотя у дилеров М…. и П… проблема лечилась без звука.
В итоге следующие два ТО (45 и 60) я в благодарность провел в М…, хотя добираться до этого центра куда сложнее.
Приятно, что заявленная по телефону цена в М.. никак не разнилась с итоговой. Кроме этого на 3-м ТО по инициативе мастера были заменены по гарантии рычаги в подвеске. Относительно общих впечатлений от ежедневной эксплуатации автомоблия могу написать следующее. Жесткая повеска даже в сравнении с Nissan Primera 97, достойная для данного класса аVтомобиля управляемость и предсказуемые реакции, в т. ч. и на зимней дороге (ставил Ultra Grip 500). В лютые морозы начинала жутко скрипеть панель, на что дилер только разводил руками. Зато не испытал проблем с заводом аVтомобиля даже при — 34 (жить в то время пришлось в Подмосковье). Прогревалась машинка также достаточно быстро.
Расход топлива тоже показался вполне приемлимым — 9 10 литров в городе, 7-8 по трассе. Динамика с двигателем 1.6 мягко говоря неураганная. По трассе комфортно ехать на 140 — 150 км. Скорости за 160 вызывают полный дискомфорт и для аVтомобиля, и для его водителя. Требуются полная концентрация и постоянные подруливания. Хотя тоже самое можно отнести ко всем одноклассникам. Интересен пример, когда возвращаясь из Нижнего, я посадил управлять машиной супругу, не большую любительницу «погонять». В итоге мы оказались в довольно плотном потоке аVтомобилей гольф-класса и наших одноклассников, идущих примерно с одной скоростью в 150 км. Все потуги мужиков, видящих женщину за рулем соседнего авто, оторваться закончились в конце-концов тем, что после 30 — 40 км в режиме 170 — 180 км/ч, мы, к нашему удивлению обогнали на прежней скорости всех ушедших вперед дядечек, явно перенапряженных от спринтерской езды.
Расставались с машинкой с большим сожалением. Причиной стало предоставление на работе Passat и покупка давнишней мечты — большого брендового внедорожника.
Всем удачи при выборе нового аVтомобиля!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru