Итак в целом: X-TRAIL 2.0 COMFORT, сборка японская.
Ниссан X-TRAIL был приобретен в декабре 2004г. на смену Форду Фокус 1.8 испанской сборки.
Автомобиль выбирался преимущественно для езды по городу, но что бы «сидеть повыше» и «машина побольше». Также существенным являлось беспроблемное обеспечение весенне-летне-осеннего дачного сезона с передвижением по берегам реки (Угры) и по лесу. Критерием покупки было получение как можно более качественного аVтомобиля на сумму около 30 тыс. у. е. В рассмотрение были включены Митсубиси Аутлендер, Хенде Туссан, Хонда CRV, Форд Маверик, Ниссан X-TRAIL и Лендровер (тот, что поменьше). Рассматривались дизайн, насыщенность базовой комплектации, соотношение мощности двигателя и веса, наличие дисковых тормозов на всех колесах, наличие современных технических решений, интерьер, комфорт, наличие в салонах (ждать четыре месяца — это не по мне).
Не углубляясь в детали скажу, что не проводя часов в салонах был сделан аналитический вывод, что максимальные показатели по указанным параметрам за обозначенную сумму получаются у Ниссан X-TRAIL в самой простой комплектации COMFORT, с двигателем 2 литра (140 лошадиных сил), с механической КПП. Такой аVтомобиль и был успешно приобретен.
После приобретения возникло естественное желание опробовать его в деле, заодно и обкатать. А тут как раз подвернулись длинные праздники на Новый год. Поскольку пакля в одном месте сильно тлела, то решили отправиться на Север, к друзьям на Кольский полуостров в г. Апатиты (это не доезжая Мурманска 200км., горнолыжники знают). Скажу сразу, что было успешно пройдено 4000 километров за 6 дней пути. Машина вела себя достойно как на трассе Москва-Новгород, так и дальше на пути к Ладоге, Петрозаводску, Кандалакше и Апатитам и обратно. Северные дороги отличались заснеженностью, ледком, отрицательными уклонами на поворотах и т. д., да и вести машину чем севернее, тем все больше приходилось в темное время дня.
Итак в целом: X-TRAIL 2.0 COMFORT, сборка японская.
На трассе показал себя скоростной машиной, барьер 100 — 140 км с одним пассажиром и набитым багажником берется легко и непринужденно, рвется и дальше, но на колдобинах уже начинает подколбашивать. Правда, по сравнению с Фокусом, несколько проигрывает в прохождении поворотов. На 140 в плавном повороте при ветре не уютно. Форд тут почетче себя ведет. На заснеженной мокрой слякотью трассе тоже трудновато машинке было на скорости 100-110. Два раза на простых поворотах задние колеса срывались, но удавалось машину удержать. Вот не знаю, то ли я в этом был виноват, то ли хвост у машины тяжеловатый, непонятно. Возможно, надо было аккуратнее поворот проходить. Также наблюдался некоторый вынос машины в бок при обгоне по заснеженной боковой части полотна. Думаю, привыкать надо, просто, к несколько иному стилю вождения. По очищенной ровной дороге идет и управляется очень уверенно, как трамвай.
Динамика у машины, на мой взгляд, отличная. Мощности хватает для энергичных разгонов, перестроений и обгонов. Даром, что вес полторы тонны. А на первой тащит с места так, что в спинку вдавливает.
Подвеска позволяет бесшумно и липко идти по трассе, вместе с тем хорошо поглощает колдобины. На скорости порядка 140 по неплоской дороге начинает слегка раскачивать.
Руль удобен, достаточно остр, мягче чем у Фокуса, но достаточно информативный, не ватный, регулируется по углу наклона.
Тормоза комфортные, АБС у меня только на снегу цепляла. Несмотря на превышение в весе машины по отношению к Фокусу, разницы в динамике торможения не почувствовал.
Переключение передач четкое, но не столь мягкое как на Фокусе. Были случаи трудноватого включения первой передачи у подторможенной на уклоне машины. То же с задней передачей, но не поверю тому, кто скажет что у него этого не было. (Синхронизатора то нет…).
Сиденье водителя регулируется — наклон спинки, поясничный подпор (классная штука), высота и наклон подушки сиденья. Удобно.
Педали. Вот тут, возможно субъективно, педаль газа близковато. Если отодвигаешь сиденье, то начинаешь левой ногой недорабатывать сцепление до пола, придвигаешь — правая начинает неметь на газу (при длительной езде).
Свет прекрасный, наклон пучка регулируется. Омыватель фар есть, но, по-моему, он без щеток малоэффективен.
Стеклоочистители с регулируемым периодом на первой скорости — дико удобно. Оценил по сравнению с Фокусом. Там либо все в каплях, либо машут раздражающе не по делу. Водительский сектор стекла очищается без грязной полосы у стойки. Задний дворник расчищает достаточную площадь для контроля.
Боковые зеркала большие, в купе с салонным обеспечивают достаточный обзор для езды в плотном потоке, с электроприводом, но манипулятор расположен неудобно, так что регулировать надо однозначно на стоянке. Подогрев позволяет избавиться от противных капель.
Приборы расположены нестандартно — посередине, слегка повернуты к водителю, но мне это понравилось. Трудностей не вызывает.
Шумоизоляция очень хорошая, на мой взгляд лучше чем в Фокусе. На оборотах к 4000 двигатель начинает слегка прослушиваться в салоне.
Климат-контроль — очень удобная штука, работает эффективно, полное ощущение, что сидишь дома, в комнате, ни сквозняков, ни перепадов температур.
Аудио система не HI-FI, но басы и насыщенность звука дает приятные. Даже может басов многовато, но это кто как любит.
Ящичков всяких много, но мелковаты, впрочем, у меня большинство их до сих пор пустует. Есть подставки для банок с пивом (типа холодильники), но это испробовать не успел.
Вообще машина красивая и комфортабельная. Подтверждением этому является переход в 1360 км от Кандалакши на Белом море до пос. Крестцы на Питерской трассе. Времени, правда, это заняло 19 часов, но туда вошли две заправки, три стоянки для отдыха, одна из которых с обедом. Но с ног я не падал, можно было ехать и дальше, а это, согласитесь, показатель.
Расход бензина получился около 10 литров на сотню по трассе со снегом при скорости 110 — 120. Считаю — очень экономичный.
Полный привод протестировать особенно негде было, только на одной заправочке в пос. Сегежа на Белом море, где снегу было по колено. Приятно было неспешно подрулить к колонке и так же неспешно урча отъехать. Плывешь как корабль и мысли о буксовке отсутствуют!
Дорожного просвета везде хватало, в одном месте только зацепил глушителем, была глубокая колея. Действительно, могли бы его и повыше подвесить…
Наконец, пришлось один раз переночевать в машине. Ну, нет мотелей в нашем отечестве. Складывание задних сидений заняло три минуты, комнатенка сзади получилась очень уютная с абсолютно ровным полом. Вдвоем мы поместились в спальниках как короли. Я, при росте 180, никуда ничем не упирался. Думаю, три человека тоже лягут без стеснения. А больше — уже нет.
В общем, современная, высокотехнологичная, красивая, мощная машина. Да и фирма заслуженная — Ниссан.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mitsubishi Pajero 3.5 V6
Skoda Octavia 2.0
ВАЗ 21099
Dodge Durango
Infiniti I30
Toyota Corolla Levin
Peugeot 307 SW 1.6 16V
|