Привет всем автолюбителям!
В конце мая 2009 года я приобрел Опель Астра H в кузове универсал (Караван), двигатель 1.6, МКПП, комплектация Enjoy. По результатам пробега 2500 км написал этот отчет.
До покупки «Опеля» 9 лет ездил на «Самарах» 2109 и 2114 (кстати, обеими остался очень доволен), поэтому в основном буду сравнивать с ними. Еще водил ВАЗ-классику, Шеви-Ниву, BMW-730, Jeep Grand Cherokee, Mitsubishi Space Star. Водительский стаж 25 лет.
Общие впечатления.
Машина очень понравилась внешним видом, хорошим оснащением (климат, музыка с MP3, борткомпьютер, сигнализация, круиз-контроль и много еще всего), огромным багажником и очень хорошим клиренсом (для меня важнейший фактор, так как регулярно езжу в лес). Благодаря удачному моменту и долгому предварительному изучению рынка, покупал машину в комфортных условиях, с неплохим выбором «живых» машин и цветов. Взял машинку цвета «Metro» — темно-синюю, почти черную. В машине уже был полный пакет для плохих дорог со стальной защитой картера и задние электростеклопоъемники. Еще взял себе резиновый коврик и сетку в багажник, брызговики на все колеса, пейджер для сигнализации и еще по мелочи.
Сборка, по словам продавца — Германия, по VIN-у — Бертоне, Италия. Фиг знает, кому верить. Досборка Питерская, но там всего лишь прикручивают к готовой машине колеса и другие навесные детали, так что это роли не играет.
Сейчас на одометре 2500 км, все работает как часы, слава Богу. Собираюсь на 3000 по собственной инициативе пройти ТО-0, поменять масло.
Эргономика.
После продукции АвтоВАЗ-а эргономика вызывает чувство эйфории. Все очень хорошо продумано и сделано «во имя человека, во благо человека». Причем, в отличие от известного анекдота, в данном случае этот человек — ты! Все очень удобно и под рукой. Фирменная «фича» с алгоритмом переключателей указателей поворота, которая многих напрягает (легкое нажатие дает только три сигнала), мне очень понравилась! Единственное, к чему в данном случае пришлось привыкать — поначалу сильное нажатие для постоянного мигания частенько сопровождалось попутным включением дальнего света… Теперь привык, все включаю нормально. Ручное выставление интервала работы стеклоочистителя тоже вызвало самые положительные эмоции.
Особое восхищение вызвали такие мелочи, как специальная ручка для закрывания двери багажника на ее внутренней стороне, — чтобы не пачкать руки! Далее, запирающийся с центрального замка лючок бензобака (наверное, уже стандарт для современных иномарок, но я не привык…) и желобок для удержания крышки бензобака во время заправки.
Багажник каравана — это отдельная песня! Давно мечтал о таком. Впихнуть можно, наверное, даже маленького слона: -))). Во всяком случае, моя не маленькая собака там была почти незаметна: -) Четыре полноразмерных туристических рюкзака, плюс две гитары, плюс офигенная туча продуктов в пакетах и бутылках — входит, проверено. Без складывания заднего сиденья, между прочим! Кстати, о нем. Очень радует легкость трансформации заднего сиденья — полностью сложенное при сдвинутых до упора вперед передних оно дает огромный отсек длиной почти 2 метра и с ровным полом — можно полноценно спать. Купил для этого специальный надувной матрас, вот только еще не опробовал.
Салон не производит впечатления очень просторного, но и тесным его не назовешь. Бардачок — тоже середнячок, две полки, все что нужно — влезло. Вот в «Самаре» 2114 с этим были проблемы — бардачок там ну совсем крошечный. Есть держатель для бутылочки между передними сиденьями — класс, раньше мне такого как раз нехватало.
Из недостатков. Основной: не очень удобные передние сиденья (по слухам в Cosmo они удобнее). Хотя тоже все познается в сравнении… И ради справедливости, стоял тут в 4-часовой пробке — спина не устала. Но все-таки профиль поясничной поддержки, например, не нравится, а в моей комплектации он не регулируется. Далее, недоумение и дискомфорт вызвало отсутствие указателя температуры двигателя. Тут, думаю, инженеры Опеля перехитрили сами себя. Пусть даже система охлаждения очень надежна, но указатель температуры двигателя — удобен, да и стал уже общепризнанным стандартом. Не надо изобретать велосипед… Из совсем уже придирок: наружные зеркала показались маловаты, то есть по длине нормально, а по высоте хотелось бы побольше.
Двигатель и ходовая.
Вообще-то изначально собирался взять двигатель 1.8 и коробку автомат. Но единственную машину с приемлемой комплектацией и ценой «увели» прямо из-под носа. Оставались на выбор машины с механикой: 2009 года с двигателем 1.6 и 2008 года с 1.8, примерно по одинаковой цене. На последней машине, кроме прочего, была глубокая тонировка сзади, а тонировка меня в принципе очень раздражает. В общем, взял машину с движком 1.6, хотя и были опасения, что для тяжелого универсала такой слабоват. К моей огромной радости, эти опасения оказались беспочвенными. Если учитывать, что двигатель высокооборотистый — начинает тянуть с 2000-2500 оборотов, ниже практически не тянет — и освоиться с педалью «газа», то машина получается очень и очень динамичная. Запас мощности великолепный, на 5 передаче и 90 км/ч в некрутую горку прекрасно ускоряется! Еще я не заметил не раз упомянутого в инете «просыпания» двигателя с нескольких тысяч километров пробега. Тут дело, полагаю, в привыкании водителя. У меня, по крайней мере, двигатель «проснулся» через полчаса после выезда из автосалона, когда я чуток привык: -) В любом случае, ущербным в московском потоке чувствовать себя точно не придется. При включении компрессора кондея мощность конечно падает, чудес не бывает, но я бы не сказал, что как-то очень сильно.
Недостаток уже упомянут — движок не тянет на низких оборотах совсем, и педаль «газа» требует привыкания — имеет нечто вроде «свободного хода», где даже на холостых двигатель почти не раскручивается. В общем, для динамичной езды машина накладывает некоторые требования на стиль управления. Если же никуда не спешить — можно особо не привыкать, машина все равно разгоняется, но очень медленно и плавно. В первые дни после «Самары» вообще было ощущение (еще и с учетом габаритов), что управляешь не машиной, а кораблем: -))) Сейчас это уже прошло: -)
Средний расход топлива за эти 2500 км составил 7.6 л. /100 км (лью 92-й), и это включая езду по московским пробкам, что очень радует. Однако сейчас, летом, все же езды по загородным трассам больше, поэтому прогнозирую, что зимой расход увеличится.
Очень нравится ручная коробка — короткие ходы, четкие включения, прикольная кнопка на ручке для включения задней передачи. Кроме того, по отзывам, механическая коробка — образец надежности. Будем надеяться: -)
Также слышал немало слов о жесткости подвески. Свое впечатление я бы скорее охарактеризовал как «плотная», «цельная». Особой жесткости не ощущаю. Просто машина действительно очень плотная, единая — ни следа какой-либо «расхлябанности». Ну и конечно, мягкой и вальяжной ее не назовешь. Руль очень острый (после «Самары» привыкать не пришлось), реакции машины мгновенные, поведение в поворотах выше всяческих похвал. Для уменьшения жесткости, думаю, можно поменять амортизаторы и резину, но мне это без надобности, в этом смысле все устраивает.
Тормоза очень хорошие, цепкие — после «Самары» некоторое время привыкал, чтобы научиться плавно тормозить. До сих пор иногда «клюю носом». Кстати, такие тормоза были почти на всех моих иномарках — в частности, когда первый раз затормозил на Mitsubishi Space Star — чуть не улетел в лобовое стекло, вместе со своим приятелем: -)
Дорожный просвет (165 мм под защитой картера) до сих пор приводит в состояние легкой эйфории! Два раза ездил в лес на слеты, машина при полной загрузке проходит по ухабистой и размытой дороге запросто, почти как джип, только пару раз чиркнула брызговиками (звук, правда, при этом ужасающий! ).
А вот что не нравится — резина. Хотя ее хвалят (Continental PremiumContact), но она хороша на идеально гладкой (например, немецкой) дороге. А вот любые дефекты в асфальте, особенно колеи, переносит очень плохо. Руль начинает вырываться из рук, машину «уводит», короче она становится слабоуправляемой. Далее, резина 100% летняя, поэтому покупка зимней резины обязательна. Вот сижу, чешу репу — как бы наскрести немалую сумму на комплект зимней резины. Буду брать на дисках 15.
Прочее.
Свет у меня обычный, галогеновый, но приводит в восторг, особенно после «Самары». В частности, в одной из поездок пришлось ехать по лесной дороге ночью — так вот, все было видно как днем! Ни разу не пришлось выходить и осматривать дорогу, как частенько бывало раньше на «Самаре». Ксенон брать не собираюсь, не вижу в этом никакой надобности.
Шумоизоляция средненькая — для машины такого класса, на мой взгляд, даже плоховатая. То есть этот фактор я бы отнес к недостаткам, хотя на фоне «Самары» все очень достойно!
Много читал про царапучесть комбинации приборов и передней панели. С первым готов согласиться — пластик комбинации приборов царапается от малейшего прикосновения, даже мягкой тряпкой — так что туда лучше вообще не прикасаться, пыть можно просто сдуть. А вот про переднюю панель — не понял… Наверное, это актуально для комплектации Cosmo, потому что у меня панель вся в мелких пупырышках — даже специальная попытка поцарапать ее (ногтем) к успеху не привела: -)
Также слышал немало нареканий на ЛКП, появления царапин чуть ли не от тряпки и т. п — так вот, слава Богу, у меня ничего такого нет, при том, что в этом смысле эксплуатация у меня жесткая, я уже писал про поездки в лес, где по машине в том числе и ветки царапали. Недавно тщательно вымыл и осмотрел кузов — 2 крошечные царапинки, до грунта, на боках — явно от веток — и все. Дай Бог, и дальше будет так же!
Пожалуй, пока все. Говорить о надежности по большей части рановато — будут еще отчеты по ходу эксплуатации. Пока выставил условно «5», поскольку до сих пор все работает идеально.
Общее впечатление — отличная машина, практически без значимых недостатков.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Honda Accord 2.0МТ
Dodge Caliber 2.0
Chevrolet Captiva 2.4
Skoda Octavia
BMW 316ti Compact
Mazda Xedos 6 2.0i V6
ВАЗ 21103
|