Салон
1) Держат дверь от закрывания на пригорках;
2) Доводят дверь при закрывании. То есть дверь надо просто подать, а фиксатор придаст ей импульс для закрывания.
Подвеска
Двигатель
Коробка
Климат в салоне
К детским болезням системы климата можно отнести две.
1) Широко обсуждаемая на форумах. Механизм запорного клапана печки изнашивается и щёлкает. Лечится переводом клапана в открытое положение и перерезанием (кажись, жёлтого) проводочка...
2) Привод заслонки печки «рециркуляция-снаружи» умирает от так и не выясненного износа. Я сломал мозг, пытаясь понять, отчего механизм заедает в крайнем положении через 2-3 успешных срабатывания туда-назад. На форумах пишут про износ шлицов внутри блока...
Рулевое управление
Машина была взята почти случайно. Искался полноприводный автомобиль, в частности, Субару Аутбек, но за нормальные деньги живого варианта не было (впрочем, и за ненормальные предлагают машины из Америки с 250+ тыч. км пробега). И тут объявление — Опель Астра, универсал из Японии, левый руль, 1999 год, пробег 83ткм. Итак, я счастливый обладатель Опеля. Попель. *опель. Кому как.
Салон
Салон приятно удивил. Мягкий материал обивки торпеды. Дисплей с температурой за бортом, временем и данными с магнитолы. Вполне такая современная на вид панель приборов. Надо заметить, что 10 лет до Опеля я ездил исключительно на японских машинах, поэтому сравнение далее будет делаться именно с ними.
Шумоизоляция на высоком уровне для гольф-класса. Королла 1998 года или раф4 того же года проигрывают по шумоизоляции в разы. Мотор приятно (породисто, что ли) воет под капотом.
Потолок отделан интересной серой тканью ячеистой структуры, очевидно, для пущего шумопоглощения.
Приятный момент — когда заводишь двигатель, то часы, магнитола, поворотники (если включены) не отключаются. На всех япошках завод мотора сопровождается отключением многих потребителей.
Неприятный момент — это освещение салона. Лампы на потолке в центре нет. Есть около зеркала заднего вида — это хорошо. Есть в ручках над головами задних пассажиров. Но включить пассажирские лампы могут только пассажиры, а центральная лампа включается (внимание!) вытягиванием на себя ручки включения фар. Нонсенс! Лажа. Включить сразу все лампочки можно только открыв дверь. Япошки в этой части просты и последовательны.
Регулировка наклона спинки — крутилками. В япошках рычажок потянул и ставь наклон. Нет, тут надо дергать крутилку. Фашики как знали, что я буду мучиться.
Задние сиденья раскладываются как и в япошках, 60/40. Плюс есть лючок для лыж — не надо складывать сидушку — плюс. Если поднять задние диванчики, то сложенные спинки образуют ровный пол (придётся вынимать подголовники).
В багажнике (по сравнению с Outback или Camry/Scepter/Gracia меньше, но все равно вполне вместительный) пол имеет пластиковые рельсики. Очень хорошее решение. Коробки и чемоданы легко задвинуть и достать — трение меньше. Вообще машина вместительная. Перевозил тёщу, жену, коляску с причиндалами и ковёр 2x3.
Замена лампочки в заднем фонаре делается быстро, надо снять сам фонарь через удобный лючок. Также в багажнике имеется лючок для аптечки (большой). Есть ещё какой-то технологический отсек, но туда проникает пыль и использовать его как бардачок не получится.
Очень-очень-очень не хватает подлокотника над ручником. Япошки рулят:) Продают подлокотники, конечно, но это уже не то…
Что меня порадовало в Опеле отдельным пунктом — это фиксаторы дверей. Имеют 3 ступени. Жёсткие, чёткие, делают 2 функции:
1) Держат дверь от закрывания на пригорках;
2) Доводят дверь при закрывании. То есть дверь надо просто подать, а фиксатор придаст ей импульс для закрывания.
Ebay.com
В моей комплектации имеются 4 подушки безопасности (2 спереди и 2 по бокам), ABS. ABS много работал на снегу, никаких специфических особенностей не заметил.
Подвеска
Подвеска жёсткая, но приятная. В салоне сравнительно комфортно. Тойота Королла 1998 рядом не стояла.
Ход машины очень близок к Тойоте Корона образца 1992-96 годов. Ни разу за всё время не клюнул носом яму (а на дачной дороге их много). Вот Камри — валкая, мягкая, вальяжная, но раскачка большая. Тут как-то надёжнее. Кстати, после покупки сменил стойки стабилизаторов (10 долл. штучка неоригинал). Покуда проехал 3ткм, звуков не появилось. Не думаю, что до меня туда кто-то сильно лазил. Думаю, не просто так пишут про выносливую астровскую подвеску.
Что меня взбесило больше всего в этой машине — это крепление колёс. Фрицы упорно применяют болты крепления колёс вместо японского сочетания «шпилька + гайка». Это ладно, скажете Вы. Ладно, сказал я и снял колесо. Но потом настал черёд его ставить назад. Как я это делал на япошке? Одел колесо на шпильки и закрутил гайки. Процесс на Астре выдумали особые умельцы. Одеваем колесо на ступицу, никаких направляющих. Далее светим фонариком в отверстие — не попал. Проворачиваем колесо на ступице. Ага, лучше, но не попал. Дальше — пык-пык, не идёт чё-то, прикипело, что ли… Снимаем, одеваем, повторяем. Бесился. Одел. Фашики точно хотели, чтобы я бесился, получилось.
Двигатель
Двигатель 1.8, Ecotec. Заводится всегда быстро с первого раза (мощных морозов не застал). Проблем с широго ругаемым клапаном ЕГР не было. Или я её не замечаю. Движок тяговитый, шустрый. На Короне был тоже 1.8л, 3S-FE, очень похож по приёмистости. Движок кажется влитым в кузов машины, некая дрожь идёт по кузову, но такая, приятная дрожь. В общем, зачёт.
Расход у меня получался разный, от 11.9 до 14 литров 92го бензина на сотню. Думаю глянуть свечи.
Бак 52 литра, ламочка загорается на 9-10, мигает на 7 литрах.
Один раз залил отличный от предыдущего бензин. Еду, еду, пык — check engine и машину как за задницу схватили. Но еду. Доехал, заглушил. Потом заводил-глушил. Заводилась туго, решил слить 50% и залить 98ой для улучшения. Пока доехал до гаража — все прошло и более не повторялось.
Коробка
Пишут, что в Астре стоит японская коробка. Возможно. Переключается на ходу мягко, нареканий нет. Один только момент немного бесит. Если ты стоишь и нажата педаль тормоза, коробка переходит на нейтралку. Снял ногу с тормоза — 0.5 секунды и маленький тычок, поехали. Лучше бы всегда был готов к движению (тойота). В пробке заколёбывает, нейтраль-первая-нейтраль-первая, тычок-тычок-тычок.
Спорт
У меня стоит антибукс. Сказать, что это панацея — нет. Но вот ситуация, где он спасает. По дороге на дачу есть затяжной подъём по, асфальта нет, ухабы. Кто-то засыпал все ухабы гравием. Гравий благополучно сползает вниз от буксующих машин. Переднеприводная машина имеет шансы зайти на горку только с разбега. Я заезжаю без разбега. Газу и вперёд. Пыль, да, но едет, гребёт. Зимой польза есть. Но всё же это не заменит блокировки моста или привод ещё и на задние колёса. Но наличие антибукса — приятная (и как показывает практика, всё же полезная) фича.
Климат в салоне
Кондей пыхтел, но не охлаждал. СТО, мастер, проверка — система в норме, просто фреон выработался. Нонсенс какой-то. В 10 летних тойотах вообще голова не болела по этому поводу. Ну да ладно, заправили, холодит, приятно. Кайф. Температура на выходе из сопла +10С.
Очень долго грелся мотор. Как и предполагалось, оказался мёртв термостат. К слову, термостат в оригинале поставляется в сборе — корпус и сам рабочий элемент (шток, пластинки, пружинка). Так вот, оригинал в сборе стоит много, а дубликат за 10 долл. представляет собой тот самый рабочий элемент. Exist, 2 недели. Замена, 40 минут на всё про всё. Приятно удивлён. Прогрев мотора с 25С до момента, как стрелка пошла вверх — 2 минуты. Зачем делать ориг. термостат в сборе, я не понял. Кстати, никакого герметика при установке не применял — старая прокладка вполне нормально держит. Порадовало.
К детским болезням системы климата можно отнести две.
1) Широко обсуждаемая на форумах. Механизм запорного клапана печки изнашивается и щёлкает. Лечится переводом клапана в открытое положение и перерезанием (кажись, жёлтого) проводочка. Ущерба для комфорта 0.
2) Привод заслонки печки «рециркуляция-снаружи» умирает от так и не выясненного износа. Я сломал мозг, пытаясь понять, отчего механизм заедает в крайнем положении через 2-3 успешных срабатывания туда-назад. На форумах пишут про износ шлицов внутри блока. У меня было нормально, начал грешить на моторчик механизма, не нашёл такой же, поставил с центрозамка, он оказался сильно мощным, отчего попалились дорожки на печатной плате в блоке кнопок на панели управления печкой. В итоге что-то около 60 долларов на exist за блок печки. А печатную плату со сгоревшими дорожками так и не пофиксил, менять. Экзист заряжает 200 долл., юзаем ebay.de и экономим 150 долл.
Из-за заклинившего привода заслонки в дождь сильно потеют окна. Думаю, как заменю блок управления печкой, всё изменится. Но так или иначе, у нас есть кондиционер, который легко снимет влагу с окон.
Рулевое управление
Рулевая колонка регулируется только по высоте, немного. Сама баранка имеет пухлую подушку, начиная с мест, где обод руля соединяется со спицами. Очень непривычное ощущение, поначалу неудобно крутить одной рукой (того гляди, выскользнет). На тойотах руль впалый на сопряжениях обода и спиц, а выпуклый только в центре. В общем, как показала практика, не смертельно. Привык. Гуделка неудобная — две резиновые кнопочки, сделанные вровень с общей обшивкой руля. При повороте руля побибикать невозможно (на японцах в 95% моделей гуделка нажимается всей подушкой руля). Кнопки управления магнитолой на руле удобны и понятны. Привыкаешь быстро.
Рулевое управление острое. Кочки могут отдавать в руль, а грубый асфальт отдаёт в руль дрожью. Виной тому класс машины. Скажем, Тойота Камри имеет в рулевом карданчике резиновый переходник. А в Королле его нет. И в Астре нет. В целом, момент не такой уж и грустный (к слову, новый карданчик, отчего-то сложной телескопической конструкции стоит всего 200 долларов на exist. Ebay.de пришлёт его в разы дешевле, б/у).
Вроде всё. Спасибо за внимание.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Peugeot 406 Break 1.8-16V
Skoda Octavia 1.6
Renault 19
ВАЗ 2105
Citroen C4 Grand Picasso
Audi A6 2.0 TDI
Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD
Renault Logan 1.6
Volvo S60 T5
Volkswagen Jetta
|