На долю Опеля Калибра Турбо выпало немало критики, поэтому я надеюсь, что мой пример немного восстановит баланс. У моей машины большой пробег (264000км), но до меня у неё был только один владелец. Она принадлежала какой-то компании, поэтому у неё внушительный километраж, зато обслуживали её строго по регламенту. И ничего лишнего в машину не устанавливали.
У меня до сих пор с ней нет никаких проблем, возможно ещё и потому, что автомобиль не подвергался тюнингу. Огромные выхлопные трубы снижают крутящий момент на небольшой скорости, а также уменьшают ресурс двигателя и турбины. Заниженная подвеска увеличивает нагрузку на ведущие оси и редуктор. Поэтому если собираетесь заниматься тюнингом такого авто, то делайте это со знанием дела в специализированных конторах, либо покупайте моноприводную модель.
Двигатель с турбонаддувом отличается высоким крутящим моментом, который тянет даже с 1600 об/мин на 6-ой передаче. Нормальный расход топлива по трассе составляет 7л/100км. У меня редко получается привезти больше 7.8л/100км, даже если езжу очень быстро. В отличие от других турбированных машин, Калибра очень резвая и «драйверская». На старте у неё нет сначала резкого провала, а потом взрыва мощности, как например у Форда Эскорт РС Турбо, Калибра едет куда более плавно. Трансмиссия выглядит пугающе сложной, но она надёжна при условии, что её проверяют каждые 90 тысяч км. Агрессивная манера езды, либо использование покрышек с разным износом приводит к перегреву сцепления. Кстати, при необходимости можно вытащить предохранитель и оставить только 2 ведущих колеса, а лишний предохранитель оставить в запасе.
З/ч в основном дешёвые, не считая з/ч для коробки передач и редуктора, выхлопной системы и катализатора, большинство из них подходят от других версий Калибры, либо Вектры или Омеги. Двигатель — верх надёжности, его же ставили и в Вектру. Несмотря на то, что в моём случае его мощность 280лс, о проблемах с мотором и речи быть не может. Шестиступенчатая трансмиссия Getrag отлично подходит и для моторов мощностью свыше 320лс. А задняя ходовая часть взята от Опеля Омеги с мотором V8 и тоже не собирается ломаться.
Проводите диагностику двигателя каждые 5000км, с таким же интервалом проверяйте уровень масла в МКПП и состояние всех ремней. Как и у всех турбированных автомобилей двигатель очень сильно нагревается. В таких условиях большая нагрузка приходится на трубки охлаждающей системы и приводной ремень. Меняйте ремень ГРМ при покупке и не забудьте проверить состояние натяжителей ремня. Это самое уязвимое место. Не выкручивайте двигатель пока он не прогреется (15-20 минут) и после остановки не глушите мотор несколько минут.
Эта машина очень быстрая и оригинальная, я даже не могу себе представить, на что её можно поменять. Субару Импреза или Форд Сиерра Косворт аналогичные, но далеко не такие красивые. Их экономичность оставляет желать лучшего, а МКПП всего лишь 5-ступенчатые. Наверно сопоставима с Калиброй только Ауди ТТ с двигателем 225лс., красивое купе, турбированный двигатель, полный привод и 6-ти ступенчатая МКПП, но она слишком заурядная и намного более дорогая в обслуживании. Отзыв взят с зарубежного сайта и переведён мною.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Chevrolet Lacetti 1.4
ИЖ 2126
Volvo S40
Mitsubishi L 200
Toyota Solara
ВАЗ 1118
Opel Vectra 2.0i-16V
|