Из недостатков:
Поделюсь впечатлениями от покупки Лада Калина. Вместе с отцом приобрели ему машину. Пробег на момент написания этого отзыва 160 км. Мук выбора не было абсолютно. Отец знал, чего хотел, и переубеждать его смысла не было. Денег было всего максимум 290т. р. Основные причины выбора модели – это ремонтопригодность, неприхотливость и, конечно, низкая стоимость запчастей, обслуживания и самой машины. Обязательным условием было наличие кондиционера.
Комфортом иномарок отец не сильно избалован, поэтому повышенных (читай завышенных) требований в этом плане к машине не было. Отправились в автосалон 28 ноября. Хотели взять Калину по широко разрекламированной акции на 15000 рублей дешевле, но официальный дилер заявил, что машина по акции у них только одна (в неудачной комплектации), акция подходит к концу и назвал ещё кучу причин для отказа, а при личной беседе начальник отдела продаж «по секрету» сказал, что это всего лишь рекламный трюк и призвал нас не верить в сказки. Немножко повозмущавшись для приличия, решили брать по обычной стоимости с 16-клапанным двигателем 1.4л из-за его экономичности и бОльшей, чем у 1.6 мощности, тем более что машина с кондиционером. Комплектация «норма» стандартная + кондиционер. Переплачивать 28000р. за подушки безопасности, АБС (отец ездит аккуратно), противотуманки (хватает обычного света), задние стеклоподъемники (он ими не пользуется), литые диски (их можно купить отдельно) отец не захотел, к тому же такая комплектация выходила за рамки нашего бюджета. В выбранную комплектацию вошло: двигатель 1.4 16V, кондиционер, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, сигнализация, бортовой компьютер, колпаки на колеса, алюминиевая защита двигателя. Кузов седан. Цвет серебристый металлик. За всё это удовольствие 277т. р.
После убитенькой «десятки» поездка на новой Калине вызвала у отца бурный восторг. Я, конечно, этого восторга с ним не разделил, но, должен заметить, что за свои деньги машина даёт приемлемый уровень комфорта, ходовых и потребительских качеств. Двигатель тянет неплохо, руль легкий, обратная связь на нем присутствует (хоть она и немного смазана), обзорность отличная, посадка удобная, салон просторный. Свет фар и «печка» очень хорошие. Двери закрываются хорошо, без неприятного лязганья. Замок расположен внутри корпуса двери, а не снаружи (как у «самары» и «десятки») – не испачкаешься, ключ один на всё с кнопками управления сигнализацией и центральным замком (почти как у иномарок! ). И другие приятные мелочи… Зазоры по кузову равномерны и минимальны.
Из недостатков:
маркий светлый салон;
крены в поворотах;
шум хоть и уменьшится после обкатки, но всё равно очень заметен;
ощущается вибрация от двигателя при работе на холостом ходу;
нечёткое переключение КПП;
маленький бардачок.
Может быть, я просто излишне придирчив?
В целом автомобиль оставил у меня неплохое впечатление, а у отца – очень хорошее! Как и у любого другого, у него есть свои недостатки, но есть и преимущества, основное из которых – цена. Не обошлось, конечно, без досадных мелочей, которые не дают забывать, что это всё-таки русский автомобиль, такие как:
«залипающее» реле при моргании дальним светом;
неработающий прикуриватель;
отсутствующая на всех машинах индикация (лампочка) включенного кондиционера, хотя в кнопке индикатор предусмотрен;
при закрывании дверей с кнопки на ключе закрываются все двери, а открывается только водительская, остальные приходится открывать вручную изнутри.
В принципе, это всё исправимо, а потому простительно. Предвижу нападки со стороны вазоненавистников, но всё равно утверждаю, что автомобильчик очень и очень неплохой, хотя сам не являюсь фанатом автоваза.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Multivan 2.5 TDI
BMW X3 2.5i
Volvo S40 1.8
Land Rover Discovery
Subaru Outbeck 2000
Peugeot 308 1.6 16V VTi
Daewoo Lanos 1.6
|