Часть I. Выбор
Часть II. Первые шаги
Часть III. Эксплуатация
За два года случилось две крупные поломки:
В начале 2007 года дела шли в гору и появилась возможность реализовать свою мечту — возить себя на новом автомобиле заморского производства. Список автопроизводителей сузился очень быстро, поскольку выбирал из официальных дилеров, представленных в городе. Список итак жиденький: Chevrolet, Opel, Ford, Renault, Subaru, Fiat. Ford и Renault — это не мое, Subaru — дорого, у Fiat-а ничего не обнаружил. Долго присматривался к 5 дверке Chevrolet Lacetti, но настораживала корейская родословная. Автосалон находился недалеко от остановки общественного транспорта, где я слазил возвращаясь домой, поэтому частенько заглядывал туда дабы потрепать себе нервы. В общем по деньгам, внешнему виду и удобству за баранкой нацеливался на хэтч Lacetti с двигателем 1, 4 в скромной комплектации. Недостатком было то, что такие машины были в продаже крайне редко. А выбор был ограничен только произведенными машинами, которые находились в салоне или на транзитном складе в Москве или СПб. Чтобы все звезды сошлись, т. е. совпали комплектация с двигателем 1. 4 и желаемый цвет, необходимо было ждать, ждать, ждать…
Часть I. Выбор
В этом же автосалоне продавались Opel-я, в том числе Astra, которая мне очень нравилась, но ценник был не по карману. В очередной раз, когда заглянул в этот автосалон, увидел обновленную модель Opel Corsa и… мировоззрение поменялось)). До этого момента видел только фотки новой Corsa с презентации на какой-то выставке. Смотрелась симпатично, но в живую понравилась еще больше. Очень удобно разместился внутри, даже не ожидал такого размаха… Снаружи мелочь, а внутри для водителя и переднего пассажира очень комфортно. Конечно, с условностями, если пассажир и водитель — косая сажень в плечах, то можно и потолкаться)). Очень аккуратно были собраны детали внутренней отделки, использование мягкого пластика (центральная консоль и пластик на дверях из дубового пластика, а торпедо мягкая). Заглянул в список доп. оборудования… От машинки класса B такого не ожидал. Можно было заказать подогрев сидений, подогрев руля, раздельный климат… Другая сторона медали — цена, с подогревами и прочим «нужным» оборудованием стремительно приближающаяся к Astra простенькой комплектации.
Спустя время сконструировал себе авто. Благо, что можно было выбрать любую комплектацию + допы с последующей отправкой заявки на завод. В этом случае срок ожидания автомобиля достигал 6ти месяцев. Период не малый, но позволял подкопить, поскольку разница с Lacetti была не в пользу Opel-я. За немецкую машину я был готов отдать чуть больше. Итак, была заказана Corsa V1. 4, МКПП, комплектации Enjoy (ABS, фронтальные подушки безопасности, зеркала с электрической регулировкой, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, складные спинки заднего сиденья, рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, сиденье водителя регулируемое по высоте, стальные колесные диски R15 с колпаками). Из дополнительного оборудования: противотуманные фары, подогрев зеркал, mp3 с 7ю динамиками и управлением на руле. Уже по приезду машины в салоне были установлены брызговики, стальная защита двигателя и сигнализация с автозапуском.
Часть II. Первые шаги
Забирал машину с дрожью в коленках и придыханием. Первую тысячу километров катал очень аккуратно – я привыкал к машине и дорожному движению, поскольку давно уже не ездил за рулем, а машина – ко мне. Без каких-либо тренировок почувствовал руль, все очень четко на любых скоростях. Другое дело с управлением поворотниками. Реализовано оно таким образом, что рычаг переключения не остается в крайнем положении. И в случаях, когда поворот пройден, а поворотник еще сигнализирует, на автопилоте жмешь его в противоположную сторону. Чуть пережал — моргаешь другим глазом. Сколько я так водителей запутал, не велите казнить. МКПП работала четко, но были претензии к первой передаче. Если автомобиль находится в движении, малейшем движении, первую просто так не воткнуть. Оказалось, что это «защита от дурака», приходилось притормаживать чуть ли не до полной остановки. Педаль торомоза электро-механическая. Первое время клевал носом, тормоза четкие и информативные. Музыка устраивала полностью, отличный прием радиосигнала. Вообще со всей электроникой подружился быстро, все интуитивно и на своих местах.
Часть III. Эксплуатация
В процентном соотношении 50% всей эксплуатации возил себя и воздух, 40% себя и свою половину, 10% более 2х человек в машине. Мощности двигателя в городе хватало за глаза. На трассе с забитым багажником и 3мя пассажирами со средним весом 90кг едет неплохо, но запаса лошадей при обгоне не хватает. Иногда обгоны получаются затяжными и требуют «далеко пустой встречки».
На скорости больше 120 ездил редко, однако ни шум двигателя, ни аэрошум не заставлял орать переднему пассажиру при разговоре. Что касается звукоизоляции, то у Corsa она на приличном уровне. Двигатель на холостых почти не слышно, при городской езде на него не обращаешь внимание. Только когда обороты переваливают за 4000, то слышен отчетливый рык. Слабым местом в шумке остается шумоизоляция колесных арок, да и штатная летняя резина Dunlop шумновата.
На любой скорости рулится машина предсказуемо и четко, электроусилитель работает на 5+. На высокой скорости машину не раскачивает, но в крутой поворот входить надо крайне аккуратно. На повороте на большой скорости складывается ощущение, что внешнее к повороту заднее колесо отрывается от земли. Малая колесная база заставляет проходить повороты на малой скорости. Зато в колее машина ведет себя «без выкрутасов», не болтает и не норовит вылететь.
Подвеска поначалу была очень упругая, в меру жесткая и имела достаточный ход, чтобы не работать на отбой. Со временем становилась мягче. Не убаюкивает, конечно, как Toyota Camry в предыдущем кузове (не знаю как нынешняя), но и не норовит на неровностях резко вниз идти как на Ford Fusion или Mitsubishi Lancer.
На крупных неровностях, которые быстрее обойти, чем проехать, в салоне под обшивкой центральных стоек начинает скрипеть, что заставляет думать о недостаточной жесткости кузова.
Что касается сверчков, то… вспомнить могу только назойливый скрип, доносящийся из-под водительского сиденья, это механизм с салазками где-то поскрипывал, вылечено WD-40. Еще проблема спереди у пассажира и водителя. При приоткрытом окне из обшивки двери доносится противный срежет. На ТО1 пытались устранить, но через несколько месяцев история повторилась. Говорят – это их болезнь, хроническая.
По эргономике конструкторам 5+. Все настолько удобно, все под рукой, привыкать не приходилось. Да, нет кучи кармашков, ящичков, но все что есть сделано с умом и качественно. Например, ящик под сиденьем переднего пассажира. Если сравнивать что в качестве ящика предполагает Skoda, то это небо и земля. В Corsa этот ящичек был выдвижной, ничего не мешало положить в него документы формата А4 и какую-нибудь мелочь. Доставать удобно: выдвинул ящик, нашел, задвинул ящик. В Skoda этот ящик больше похож на почтовый, без возможности открыть дверцу – есть отверстие куда засовывать и все. А4 не помещается, мелочь засунешь – не достанешь.
Подсветка приборов оранжевая, яркость регулируется. На глаза не давит, наоборот несет некоторый «фестивальный» задор. В общем кроме функциональности еще и положительно-эмоционально.
Головной оптикой остался доволен. В какой-то момент была возможность поставить ксенон, отказался от этой затеи не к чему. Единственное, что потом хотел сделать, но не успел реализовать… это ксенон в противотуманки.
Штатная музыка, конечно не hi-end, но очень достойна. 7 динамиков, mp3, разъем для внешнего источника. Было бы неплохо еще поддержку USB сделать и добавить скроллинг mp3-тэгов. Увы, но название песни обрезается на экране.
Двигатель привередлив к бензину, сразу выдает зимбуру. Выражается не только в работе и отдаче двигателя, но и в противном запахе сероводорода в салоне. Поиски причин привели к катализатору, в котором догорает остатки топлива из-за повышенного содержания в нем серы. Кроме того 100%й признак того, что при заправке в бак попал некачественный бензин – это датчик уровня топлива. Если залита ерунда, то датчик уровня после заправки неохотно в течение нескольких часов может ползти вверх.
Расход топлива небольшой. В городе, зимой при длительных прогревах (сигналка с автозапуском расслабляет) никогда не тратил больше 10л на сотню. Средний расход за зиму составлял чуть больше 8и литров. На трассе расход копеечный, на 120км пути с тремя пассажирами и забитым багажником уходило 6, 5л.
Надо отметить, что с сильные морозы машина не подводила. Всегда заводилась без проблем, но долго прогревается. В межсезонье все чаще приходилось открывать капот — бочок омывателя всего 2а литра.
За два года случилось две крупные поломки:
Не так давно перегорела лампочка стоп-сигнала в заднем фонаре))))
Ну и действительно серьезная — это выход из строя моторчика дворников, по всей видимости залили при мойке двигателя. Заменили по гарантии.
После ТО2 машинка стала ехать по-другому, немного резвее и охотнее. Продавал скрипя сердцем, очень привык к ней. В общем от эксплуатации в течение 2х лет остались только приятные воспоминания. Машина эмоциональная, не оставит равнодушным владельца.
Дополнительно:
Infiniti FX35 3. 5 i V6 24V AWD
ВАЗ 21123
ВАЗ 2170
Mitsubishi Lancer 1. 6
Nissan Almera Classic 1. 6 16V
Jeep Grand Cherokee 4. 7i V8
Chevrolet Niva
Jaguar R
ВАЗ 21104
Hyundai Lantra 1. 5i
|