Ходовая
Привод
Салон
Опель-Фронтера В (1998-2004). Авто в России 5-й год, был пригнан 3-х леткой из Герамнии с пробегом 70 т. км. Сейчас — 105 т. км. Комплектация RS: есть кондиционер, эл. стекла/зеркала, бортовой компьютер (очень удобный), 2 айрбега, ЦЗ, АБС, противотуманки, колеса 245/70R16 на литье, родные фаркоп с доп фарами и кенгурятник, рейлинги на крыше.
Машина покупалась как авто для дальних выездов на природу с конечными участками бездорожья в 5-50 км. Сразу скажу, что с этой точки зрения она оказалась просто идеальна. Ближайшие конкуренты — Гранд Витара (она чуть меньше) и Террано-2 (он чуть больше) тех же лет. Трехдверка бралась осознанно, с точки зрения компактности и лучшей проходимости (выпускалась и 5-дверка).
Это — космополитичная машина, имеющая «двойников» — японцев Исузу Родео и Хонда Паспорт. По большому счету — от заглавного бренда Опеля — только экотековский движок (видимо, перенастроенная четверка от Омеги), детали салона, тормозной системы и… шильдик: ). Трансмиссия и подвеска — японская, в остальном много деталей от GM, попадается Bosch, Honda и даже австралийский Holden: ).
По собственному опыту и ощущениям…
Движок
Нареканий нет, масло не жрет, работает ровно, на низах слабоват, но приемлимо: в принципе, если давать больше газа и аккуратно работать сцеплением, то не страшно, вытягивает в любых условиях. Особенности по обслуживанию — типично опелевские, не забывать менять ремень/ролики ГРМ и помпу заодно (если повезет — через раз). Говорят, часто летит датчик положения коленвала и датчик положения дроссельной заслонки — но с этим проблем пока не было. Заводился всегда, в любых условиях.
Ходовая
Очень надежна, подвеска простая и прочная, передняя — независимая, торсионная, задняя — зависимый мост (похожа на нивскую: ). Пока не ломалось ничего, один раз заменены стойки и резинки переднего стабилизатора, при этом сама штанга стабилизатора слегка «проелась» внутренними резинками, по-хорошему, надо менять и ее при следующей их смене. Аммортизаторы заменены по кругу на 100 т. км. Кстати, их состояние очень сильно влияет на поведение машины на неровностях. Со слабыми аммортизаторами (хотя бы одним) ездить категорически не советую — себе дороже может выйти, машина начинает гулять по дороге даже на небольших неровностях.
Привод
Задний с жестким подключением переднего моста, т. е. мост подключается в режиме блокировки межосевого дифференциала. Поэтому включать его можно только на скользких покрытиях, где он, собственно и нужен. Включение-выключение — кнопкой на панели приборов, очень удобно, и можно на ходу. Проблем с этим механизмом не было, работает четко. Есть пониженная передача, она включается отдельной рукояткой рядом с рычагом КПП (но только в режиме с подключенным передним мостом). Карданы пока работают без нареканий, но, наверное, пора уже проинспектировать крестовины и шлицы.
Салон
Чем-то напоминает среднестатистических японцев середины-конца 90-х, чем-то — Опель-Астру тех же годов. Сиденья очень удобные, но маловат лифт водительского сиденья. Вообще, чел с большим ростом (от 185) сможет отрегулировать под себя сиденье, что называется, на пределе. Пластик торпедо жесткий, но подогнано все аккуратно, скрипов-сверчков нет. Руль — отличный, обшит кожей. Шумоизоляция очень неплохая. Сзади места для 2-3 хватает, но само сиденье низковато, а спинка — плосковата. Спинка складывается пополам, либо откидывается вперед вместе с подушкой. Багажник, конечно, не то, что у 5-дверки — на уровне хетчбеков Гольф-класса. Обзор нормальный, отличные боковые зеркала, просто пример для подражания остальным — в меру крупные и при этом не торчат как лопухи. Штатная музыка: магнитола Delco + акустика Isuzu является оцтоем и была заменена на человеческую: )
Ездовые качества
Шоссе
по хорошей ровной дороге идет отлично, уверенно на любой скорости (больше 140, правда, долго не ездил). На неровностях надо быть готовым к подруливанию (при полностью исправной подвеске/рулевом/аммо — подруливание минимально и проблеи не доставляет). Динамика — средняя (до сотни 13, 5 с), чтобы быстро разгоняться, надо держать обороты выше 3000. Наблюдается подбрасывание задней части при переезде неровностей типа коротких лежачих полицейских (оно заметно меньше с полной нагрузкой).
Пересеченная местность и лесные дороги, разъезженные грузовиками — абсолютно без напряга, главная проблема — не повиснуть на брюхе в глубокой колее и не зарыться в песок. Если такое случилось — машина тяжеловата, руками не вытолкать, надо окапываться или домкратить.
В грязи и болотах — конечно уступает УАЗу, но при хорошем расчете проехать можно почти везде, где легко пройдет УАЗ, зато там где даже УАЗ сядет — вы не сядете, поскольку туда просто не доедете: ). Сильно влияет на проходимость рисунок резины, если неохота ехать 500 км по шоссе на грязевой резине ради того, чтобы не думая преодолеть 1 км жижы — стоит подумать о цепях. Я предпочитаю ездить на универсальной с комфортом и больше действовать головой (а также лопатой, топором и домкратом) на бездорожье: ). Еще раз, уверенно говорю — если сдуру не засадить в дерьмо по самые пороги, то выберетесь сами, силами 2-3 человек и шанцевого инструмента без второй машины всегда.
В городе: зимой чувствуешь себя королем. Летом — в пробках, конечно, лучше было бы на седанчике с автоматом: ).
Из проблем и неполадок, что было: заменил свечи, трапецию «дворников», аммо, несколько сгоревших лампочек, слетело крепление тормозной колодки стояночного тормоза и она начала подклинивать, — пока починил, но возможно, придется поменять крепление — какое-то оно фиговенькое. Ремень и ролики ГРМ были заменены на 75 т. км, на 100 — пришлось махнуть помпу. Прогорел недавно глушак — пришлось заменить на оригинал, других вариантов нет (кроме колхоза, чего не люблю). Дорогой зараза, но, буду надеяться, что заменил и забыл. Появился звук — рокот в некотором диапазоне скоростей от левого заднего подшипника полуоси — видно, подходит… Плохо работает кнопка включения обогрева зеркал (он отдельно от обогрева заднего стекла), а вернее, уже почти не работает, кстати, Хондовская: ) И вроде бы и все с неполадками. Естественно, масла и фильтры менял во время. Моторное масло лью родное опелевское, в коробки-мосты — трансмиссионку Кастрол.
Вот еще что надо отметить: (- ржавеет все как-то заметно: сколы краски, царапины и потертости на днище, рама… Это немного расстраивает, но успокаиваю себя тем, что металл везде прочный, это же не консервная баночка на колесах: )
В целом считаю, что Опель-Фронтера — отличный, в полном смысле этого слова, универсальный аVтомобиль, без понтов и очень практичный. Не зря его называют в Германии «народный Гелендеваген»: ) И очень жаль, что его сняли с производства, а достойной замены не выпустили.
И все же хочу отметить: если не собираетесь часто вылезать в грязь, а хочется просто чего-нибудь «попрочней и повыше» — то лучше взять кроссовер. Все-таки за внедорожником нужен и уход соответствующий, и колегкового комфорта в полном смысле не получишь…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Daewoo 2008
Mitsubishi Lancer X, 1.8MT
Honda CR-V
Opel Kadett
Nissan Micra
Volkswagen Golf Plus 1.6
Peugeot 406 2.0-16V
Renault Symbol 1.4
ВАЗ 21703
|