В Опель-Кадетт влюбился практически с первого взгляда. Может быть, потому, что в нашем городе они стали одной из первых и самых распространенных иномарок. Путь к встрече с этой юнешеской влюбленностью прошел через осуществление мечты детства (ИЖ — комби ранней серии) и через эпоху жесткой экономии (ОКА). За это время влюбленность превратилась практически в навязчивую идею «ХОЧУ!!! ». А страсть зачастую губительна… В итоге после осмотра пары машин по приемлемой цене, но совершенно не презентабельных внешне, я «не глядя» отхватил симпатичного белого Кадетта у одного из таксистов.
Восторг от предвкушения праздника затмил здравый смысл. Единственное, что проверил по настоящему — это пороги и днище. Так что анекдот про громко гниющий в тихом гараже Опель меня не коснулся. После нашего автопрома порадовал достаточно удобный салон, огромный багажник и отличная, как показалось тогда, динамика. А главное, после ОКИ, на заднее сиденье можно было садиться, не сгоняя передних седаков с места. В салоне, несмотря на возраст, было тихо, а еще была регулировка сидения по высоте и люк… Люк потек в первый же дождь.
Правда, оказалось, что если рукоятку люка не фисировать, то капать на голову не будет. От холодного душа с крыши эйфория отступила и началась пора неприятных открытий — ломались замки дверей, плавились предохранители, в сырую погоду забарахлил трамблер, а двигатель по всем соединениям все гуще покрывался масляной слизью. Прежний владелец зачем-то оторвал родной корпус воздушного фильтра и заменил его на Жигулевский. Вместе с родным фильтром он «удалил» систему холодного запуска и подогрева карбюратора — с начступлением морозов запуск машины превратился в какую-то магическую процедуру — выверить до миллиметра уровень «подсоса», после запуска подсос убрать и тупо газовать. Елси ошибся в расчетах — «затроит». Тогда надо быстро заменить все свечи и дальше спокойно ездить весь день.
Решив поскорее покончить с этими упржнениями, попытался поставить «родные» детали. Оказалось, «Кулибины» насовали свои шаловливые ручки и в систему выхлопа: заварили отводы к фильтру… Вообще, как я позже понял, у прежнего хозяина сварочный аппарат был любимым средством ремонта — выпускной коллектор он сваркой прихватил к гайкам. Заварил треснувший (! ) корпус генератора (причем криво) из-за чего в сырую погоду противно визжал ремень. В результате я все больше пополнял список того, что еще надо отремонтировать и переделать. Понял, что на ожидаемую сумму ремонта можно купить еще один Кадет. Но! Несмотря на все это, Опель продолжал ездить! Ежедневно!
В итоге починил лишь то, без чего ездить просто нельзя — замки дверей, тормозные колодки, ремень ГРМ. Недорого продал, честно предупредив, что машина не для зимы. Наверное, если бы горе мастера не так поизголялись над бедным немцем, я бы до сих пор не пересел в новую (пусть и маленькую) иномарку — Матиз. А Опель по-прежнему жив — иногда встречаю своего Кадета на улицах.
Кстати, несколько слов о безопасности: работая в былые времена следователем (специализация — ДТП) — несколько раз видел последствия столкновения Кадетов с другими легковыми — даже при гнилом кузове Опель сохранял жизненное пространство и людей в салоне. Чего не скажу о других популярных у нас старых немцах — Гольф 2, Джетта и Ауди 80. Наблюдал их разломившимися после столкновений или с двигателем, ушедшим в салон до задних сидений.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
ВАЗ 2104
Jeep Cherokee
Chery Amulet 1.6
Ford Mustang
ВАЗ 2113
Mazda 6 2.5 S-VT
Jaguar S-Type 2.5 V6
ВАЗ 21063
Chevrolet Captiva 3.2
|