Выбор на мазду пал неожиданно. До этого нацеливался на Хонду Аккорд 7, но в автосалоне в районе Лахты в Питере их не осталось — ждали новый аккорд 8. Новый выглядел ИМХО сомнительно и я обошел другие автосалоны в этом районе, в том числе, заглянул и в Рольф мазду.
Первые мои впечатления от увиденного были самые положительные. Даже в рекламе по тевидению ее не смогли показать так выигрышно, как она могла бы предстать. Мазда стала первой моей машиной, купленной не с рук, а именно из салона. До этого катался на пассатах (В3, В5-вариант, В5 — полноприводный седан). С моим ростом 190 см. приходится ценить пространство вокруг себя в машине, а сколько места в пассате объяснять не надо.
Я был приятно удивлен просторным салоном в мазде. Кожа понравилась своим качеством отделки. Эргономика на высоте. Признаюсь — это была любовь с первого взгляда, так как бросился заказывать автомобиль не пройдя тест-драйв, да что там, даже подсветку панели приборов я видел только на рекламном проспекте.
Заказал максимальную комплектацию, с механикой (комплектация Luxury представлена только с 6 ступенчатой механикой). К «ручке» давно испытываю уважение, еще со времен управления ВАЗ 2105 в студенческие годы. Сразу заказал ВЕБАСТО (признаюсь честно — были лишние деньги) и люксовый пакет шумоизоляции (обошелся в 58000 р. ). Все «допы» обошлись в 120000 р. От ковриков, накладок на пороги, спойлеров решительно отказался. Мазда самодостаточна без внешних украшений. Качественные коврики в салон и багажник приобрел в обычном автомагазине за 1/2 стоимости от «ущербных», предлагаемых в салоне. Отказался от люка. Ездил с ним ранее — опция не обязательная, а пространства над головой всяко побольше.
Шумоизоляцию поставил, потому что не хотел испортить впечатление от понравившейся машины, так как понял, что это ее слабенькое место.
Машину заказал в мае 2008 года, получил в сентябре, практически день в день, как и обещал продавец. Шумоизоляция меня потрясла. Двигатель начинал подавать признаки «жизни» только на оборотах свыше 2500. Долго из-за этого привыкал к троганию с места, так как привык «слушать» двигатель.
По совету продавца честно отъездил требуемые 3000 км на щадящих скоростях не превышая 3000 оборотов. Получалось, что на 6-й передаче это соотвествовало 120 км. в час. Это не соответствовало моему стилю вождения, но его я с удовольствием поменял.
Я был также потрясен небольшим расходом топлива. Получалось, что в смешанном цикле он мог составлять 8,7-9 литров. По трассе — нереальные 7,5 литра, а то и меньше. Показания компьютера о запасе хода в 400 км. после того как проехал 430 радовали глаз.
Музыка. Не меломан, но остался очень доволен. Ченджер на 6 дисков и чтение МП-3 — и моя скромная фонотека классической гитарной музыки теперь всегда со мной. Удобное и интуитивно понятное управление переключателями на руле.
Из приятных мелочей. Объемный бардачок в подлокотнике, в нем розетка для зарядки, «чашка» для мелочи. Немного не удобно то, что подлокотник не регулируется по высоте. Электрорегулирование сидений, с памятью — удобно, очень, но «память» — в довесок, можно и без нее. Подсветка в бок при поворотах — то что необходимо, очень выручает, при желании можно отключить. Складывающиеся зеркала — необходимость, так как они, действительно, большие.
Салон. Качественная кожа, без вставок, удобные сидения, да и не поскользишь на них особо, мне нравится. Однако пассажиру неудобно пристегиваться ремнем — замок долго приходится искать внизу, особенно тем кто покрупнее или одет по-зимнему. У водителя таких проблем нет. Кожа холодна на морозе, но у меня ВЕБАСТО, в салоне тепло и дискомфорта нет, да и подогрев сидений двухрежимный, согревает быстро. Озадачило немного то, что для того, чтобы сложить задние сидения, нужно дернуть за петли из багажника. При открытии багажника, в слякоть, можно испачкать пальцы, по другому никак.
Машина отлично держит дорогу. Не разгонялся на ней, так как был период обкатки, а теперь уже сезон не тот, но ездовые характристики очень привлекают. «Острый», послушный руль. Жесткая подвеска, не такая как на пассатах, но мне понравилось. Снял летние колеса с датчиками давления, поставил на зиму колеса без датчиков. Сигнализация о «падении» давления сработала через неделю, после того, как на сухом асфальте превысил 120 км. /ч. Теперь же она срабатывает даже при старте двигателя.
Радует оптика — мощный ближний свет с четкими границами, дальний — бъет в бесконечность. Омыватели фар справляются на 5 баллов. Подсветка панели приборов в зависимости от наружного освещения — самостоятельно не проявила себя никак. Срабатывает, но редко. Иногда настраиваешь сам, в зависимоти от условий.
Машина приковывает взгляды эффектной внешностью. Я остаюсь ею доволен и жалею, что «японцы» не случились в моей жизни раньше.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 21053 1.5
Volkswagen Tiguan
Ford Focus Wagon 1.6i 16V
Jaguar S-Type 3.0 V6
Mercedes C 180 Kompressor
BYD Gl-i
Chevrolet Модельный ряд 2008 года
ВАЗ 2104
УАЗ 315195
Chevrolet Lanos 1.5 i
|