Теперь недостатки.
Сцепление туговато. Если пробки большие нога устает немного.
На Мериву обратил внимание чисто случайно. Осматривая в салоне совсем другие машины, не зная, какую купить. Попробовал сесть в нее просто из интереса, после чего понял, что машина моя.
Главное достоинство — очень удобная посадка. Так, в большинстве легковушек посадка похожа на падение задом на пол авто, выход обратно напрягает все тело, а езда происходит в положении, похожем на позу в кресле у зубного врача, а то и вовсе почти лёжа. В джипах при посадке приходится подпрыгивать немного вверх, после чего падать задом, а поза при езде почти как в легковушке.
В Мериве же соотношение высоты сидений, клиренса, формы дверных арок и высоты торпеды уникально. Сиденья высокие («автобусные»), в нее садишься и выходишь просто удобно. Каждый раз, садясь в Мериву, я радуюсь… Это оказалось столь важно, что все недостатки, о которых позже, меркнут.
Посадка сзади тоже очень хороша, высокая, ноги не устают при долгой езде. Удобная посадка спереди характерна для многих вэнов, но чтоб при этом еще и задние сиденья были хороши — такое только на Мериве. Она в этом плане просто супер.
После Меривы пересаживаться в легковушку «на пол», «лежа» ой как не хочется! Я вряд ли теперь когда-нибудь куплю себе машину с низкой посадкой, низким клиренсом, какую-нибудь там мазду-хонду-бмв.
Обзор вперед шикарный. Смотрел, например, Ниссан Кашкай. Обзор вперед там как будто голову высовываешь из колодца: торпеда высоко, приборы почти напротив носа, разве это дело? Здесь отмечу: я не коротышка, мой рост 180.
Маневренная и компактная. Клиренс достаточный и для проселка. Конечно не джип, иногда цепляешь защитой, но могу сравнить с Хёндай Акцентом и Фордом Фокусом — у Меривы просто отличный клиренс. Передние свесы весьма короткие, тоже плюс.
Очень экономична на трассе. Заправился при выезде из Москвы, доехал до Питера, покатался по Питеру, заправился только на выезде из Питера. Бак 55 литров по трассе идет где-то на 750-800 км. По городу — 10-12 литров на 100 км.
Хорошая звукоизоляция. Не идеал, но мне есть с чем сравнить и могу сказать, что гораздо лучше среднего.
Салон — трансформер, не очень большой, но и не тесный. Сзади сиденье регулируется как вдоль, так и поперек, при складывании спинок задних селений они утапливаются вровень с полом багажника. В багажнике двойной пол: над запасным колесом под полом багажника шикарное пространство с отсеками под инструмент и т.п. Багажник мал, но это только на первый взгляд. Практически же багажник неплохой, увеличивается при сдвиге задних сидений где-то на 20%.
ТО раз в год, но не реже, чем каждые 15000км. Стоит первое 6500 руб., следующее 11500 руб, потом снова 6500 и т.д. чередуются дорогое-дешевое. Есть еще пара более дорогих ТО. В целом цены нормальные.
Заводится в мороз при минус 27 легко. Правда прогревается очень долго, особенно на холостом ходу. При —27 приходится аккуратно ехать минут 15, пока температура станет нормальной.
Коробка передач хорошая. Ход рычага четкий, упругий, короткий. Передачи же сами длинные, хорошо тянет на каждой передаче в большом диапазоне числа оборотов и скорости, поэтому нет нужды «крутить» двигатель.
Машинка в целом не шустрая. Разгон у нее нормальный, средний, для города вполне. Но пошустрить на ней не удастся. Но это и не нужно в таком авто. Надо сказать, что Мерива не располагает к агрессивной езде сама по себе. Она в некотором роде похожа на броневик: создает ощущение надежности и спокойствия. Поэтому я реально отдыхаю в ней: спокойная и комфортная езда, свысока (и в прямом, и в переносном смысле) смотришь на всяких шустряков, и продолжаешь спокойно ехать. Возвращаясь к поездке в Питер, о которой упоминал, могу сказать, что я не только не устал, но наоборот отдохнул за время езды и был свеж, как огурчик.
Машина демократичная, непонтовая. Поэтому её никто не захочет у вас угнать, а ГАИ никогда не останавливают «просто так».
О надежности рано говорить, так как пробег маловат, но пока вроде не подводила.
Теперь недостатки.
Первая передача на холодном двигателе включается легко только после полной остановки авто. То есть если машина слегка «докатывается» и надо её ускорить, а скорость мала для 2-й передачи, то 1-я передача включается либо с усилием, либо надо сначала остановиться. Это реально напрягает, хотя и проходит после прогрева. Слышал, такая проблема вообще характерна для Опелей и для Нексии, которая по сути тоже Опель.
Крайне неудачная регулировка прерывистого режима стеклоочистителя. Обычное колечко всем уже привычное много лучше.
Сцепление туговато. Если пробки большие нога устает немного.
Обзор боковой плох из-за передних двойных стоек. Но во-первых, во всех машинах с двойными стойками есть эта проблема, а во-вторых, среди таких машин в Мериве боковой обзор один из лучших. Например, в Сузуки СХ4 гораздо хуже.
Бардачок реально маленький, да и вообще мало отделений для мелочей. Например, Хюндай Матрикс по этому параметру на голову выше Меривы.
Не хватает лампочек-индикаторов незакрытой двери и уровня жидкости омывателя. Ну, это уже придирки. Так что, кажется, на этом у меня всё.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mazda 323
BMW X5 4.4i
ВАЗ 2114
Opel Vectra 1.8-16V
Ssang Yong Kyron
Volkswagen Golf 1.6
Mitsubishi Outlander 2.4
ВАЗ 2115-20
Renault Espace
Hyundai 1.5i
|