Наконец-то и я решил поделиться своим опытом с вами относительно эксплуатации моего автомобиля. Я всегда говорил, что никогда не куплю себе заднеприводную машину. По итогу мои слова первый раз «разбились», когда я купил BMW E36. Затем я говорил, что никогда не куплю Opel или Ford. В результате чего, по стечении ряда обстоятельств, купил Opel Omega 2001 г. в., на механике, 2,2 дизель, 120 л. с.. Джипы мне до сих пор не нравятся, но я уже не говорю, что никогда не куплю джип.
Opel Omega я купил в последний день на местном минском авторынке за 9,650$, когда надо было уже на след. неделе ехать в Россию на 3 недели по делам. Автомобиль на СТО не гонял, не было уже времени, поэтому просто сразу переоформили на рынке и разошлись. Машину покупал у незнакомого перекупа, который первый раз пригнал ее на рынок после (как оказалось далее) кузовного ремонта. Но, Слава Богу, развал показал отклонения в пределах нормы. Первый ремонт потянул у меня 300$. Была заменена крестовина в передней подвеске и что-то там еще, я не помню точно. Затем, проехав, как ни странно 80, 000 км за 9 месяцев, в подвеску я больше не лазил.
Первый сюрприз.
Первый сюрприз начался через несколько дней. Машину приходилось «маслать» около минуты, чтобы она завелась на теплый двигатель. С толкоча заводилась без проблем, но вот с ключа… Что значит на теплый двигатель. На холодный двигатель при заводке срабатывали свечи накала, и машина заводилась без проблем. На горячий двигатель (когда свечи накала не срабатывали) машина также заводилась. НО. Если машина постояла более 2-х часов и при заводке с ключа свечи накала не срабатывали (т. е. двигатель не остывал настолько, чтобы блок управления давал команду включаться свечам), то машину приходилось «маслать». Все обращения на СТО и компьютерная диагностика не выявили никаких ошибок. У одного друга была такая же проблема, он ее решил с помощью перепрошивки «мозгов», но на официальном центре Опель в Минске мне сказали, что у меня прошита последняя версия и чем-то помочь они мне не смогли. Так я и отъездил 9 месяцев.
Проявление сюрприза.
Все началось когда я был в коммандировке в Германии и ехал со скоростью 140 км/час (дизель все-таки) по их автобану (по Польше я ехал около 100 км/час ввиду загруженности их дорог). При снижении скорости до 100 км/час на одном из участков я услышал какой-то стук двигателя. Я остановился, двигатель не глушил, открыл капот. Двигатель издавал звуки, как-будто взяли два металлических предмета и лупили друг о друга в интервале (при холостых оборотах) 4 удара в секунду (стоял лязг). Масло на щупе не было, на ближайшей заправке влил в двигатель 3 литра (при обычной заливке 5,0-5, 5 литра). С таким двигателем мы проехали еще до пункта назначения 500 км по автобану и умудрились доехать назад до Минска 1500 км. Как только мы выехали из таможенного контроля в Бресте, стрелка температуры поползла вверх. Остановились. Обнаружилось, что антифриза больше нет. Кое-как доехали до ближайшей заправки и купили канистру антифриза. По дороге пришлось заливать вторую канистру, так как «первый» антифриз ушел на полпути (через 150 км). И сразу я поехал не домой, а к другу на СТО.
Небольшое отвлечение.
Для справки. На автобанах в Германии стоянки запрещены. Если машина останавливается в неположенном месте, через 30 мин приезжает полиция (стучат проезжающие немцы). Полиция дает 30 мин на устранение неполадки. В случае, если неполадка не устранена, то вызывается эвакуатор (а это 400 евро) и везет Вас на ближайшее СТО. Пока не оплатите эвакуатор и не отремонтируете или не заберете другим эвакуатором машину, автомобиль не отдается. И там не спрашивают, есть у Вас деньги или нет.
Что же все-таки произошло.
Началось все с банальной причины. Несвоевременной замены масла. В двигателе у Opel есть 2 вала, задача которых при их работе гасить вибрацию двигателя. Эти валы приводятся в движение цепью. Но цепь недостаточно толстая для своего назначения и если у нее не будет хорошего поступления масла, то могут быть проблемы. В моем случае она порвалась при работе двигателя еще до меня. Она ударила по 3-м маслоподводящим трубкам, погнула их, отколола кусок от 2-го поршня и гильзы и вся высыпалась в картер. В результате чего образовалось «масляное голодание». Со временем второй поршень «вытесал» стенки у гильзы, все сгорание топлива уходило в картер, в результате чего была пробита прокладка, и в камеру сгорания стал поступать антифриз (это когда мы границу пересекли уже в Бресте). Но хочу отметить еще один момент. Как-то разговорился с одним ГАИшником, который меня на скорость принял. В свое время наше ГАИ закупило целый парк Опелей для себя и покупает до сих пор, так вот он мен рассказал, что со многими Опелями у них такая же проблема. И моя цепь, которая порвалась, только ускорила процесс поломки. Как мне объяснил знакомый, в Опелях около 2-го цилинтра проходит какая-то цепь, которая не дает поступать туда маслу в полном объеме. В результате чего именно у 2-го цилиндра образуется масляное голодание, что и приводит к его поломке. Ремонт мне стал в 1600$. Все, что сэкономил на дизеле за время своей езды, отдал на ремонт двигателя.
Только недавно поменял все переднюю подвеску кроме пружин. Но извините, я на ней уже 100, 000 проехал.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volkswagen Pointer
Infiniti FX
Opel Omega Stationwagon 2.5 TD
УАЗ Patriot
BMW 330xi
Volkswagen Passat 1.8
Land Rover Range Rover TDV8 Vogue
Ford Scorpio 2.0i
Audi A3 1.8 5V Turbo
Subaru Legacy
|