Про эту машину хочу рассказать особенно (в моем автопарке были: Хонда Аккорд (1987г. ), Тойота Карина II (1991г. ), Опель Вектра(1990г. ), Опель Астра Караван (1994г. ), Опель Вектра (1993г. ), одна Таврия Дана и два ИЖ(ОДА и Фабула). Выбирал долго. Главными были два фактора: удобная для семьи (пять человек — с комфортом, плюс немалый багаж) и практичная для работы (грузоподъемность плюс объем). Варианта лучше Омеги не нашлось. Не даром говорят про нее «Караван-сарай» (естественно в лучшем понимании). Машина была пригнана в феврале 2007г. из Германии. Не считая перегонщика, я первый хозяин в России.
Теперь по существу. Opel Omega B Caravan 2.5 TD 2000г. АКПП и очень хорошая начинка. Это первый у меня а/м с АКПП, поэтому опыта эксплуатации- ноль. Но всему приходиться учиться. Вот и я учился на своих ошибках. Первая- неудачный «коктейль» двигатель X25DT и АКПП. Крутящий момент у движка 200, да еще турбо. Предыдущий хозяин, видимо, был «Шумахер». Муфта 1-й передачи разбита вдрызг (лопнувший гофрадиск и стертые до металла фрикционные диски). Масло- чистый НЕГРОЛ. Определил не сразу, а после 500 км пробега. Это был период адаптации между мной и машиной. В это время я ездил как «чайник», хотя стажа более 10 лет, и а/м было восемь.
Ремонт АКПП AR-25 (это модель коробки)- неблагодарное, дорогостоящее и хлопотное дело. Поэтому по совету друзей и работников СТО купил б/у АКПП с разборки (400 $- коробка, 50$- комплект прокладок, 100$- масло Dexron III, 300$- работа по земене коробки). Я не любитель азартных игр, но пришлось сыграть в лотерею «Купи бэушный автомат для Омеги и будет тебе счастье». Счастье было недолгим- полтора месяца или 7000 км пробега. Но б/у, оно и в Африке- б/у. Уже в этой коробке пропала 3-я скорость, масло перегревалось. Но дважды на одни и те же грабли мне наступать не хотелось. На удачу в газете нашел объявление о продаже МКПП для Омеги как раз под мой двигатель. Вся цена вопроса- 30 тыс. рублей с работой по замене и 3 дня без машины. Но зато теперь- это зверь. Динамика- отличная, турбодизель от BMW говорит сам за себя.
Раскрывается все лучшее, что могли воплотить баварцы. Мощная тяга на низах, продхват турбины на 1500 об/мин, максималки 190 км/ч для такого «снаряда» вполне хватает. Благо, что дороги у нас на Кубани хорошие.
Я машиной — доволен. Семья- тоже (при разложенном заднем ряде сидений в багажник ложится надувная кровать 110х190см). На борт беру 500 кг груза, плюс полный бак, мои — 90 кг. Итого — 660кг. Скажите, какой еще аVтомобиль может при такой грузоподъемности обеспечить приличный комфорт, плавность хода, приличную динамику и топливную экономичность (город-10/12 л/100км; трасса- 5/7 л/100км; средний расход- 6,8/7, 8 л/100км — дизтопливо).
Вывод: Опель Омега сделан для практичных людей, ценящих комфорт и без лишних амбиций.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru