…Это должна была быть другая машина, во всяком случае такова была первоначальная задумка. И это не была любовь с первого взгляда, сколько раз во время стояния в пробках я осматривал с неприязнью ее граненый бюргерский кузов, особенно не нравился мне этот рубленый зад — как затылок короткоостриженного бюргера из Рюссельхайма, в мыслях и действиях которого сквозит только одно: Орднунг!, то бишь, - порядок. И никакой легкомысленной романтики во всем ее внешнем облике, будто бы составили ее из детского конструктора Лего… Нет, мне не нравилась эта машина.
Когда в конце лета сего года у меня образовалась свободная сумма в 30 тыс. вечнозеленых, сердце забилось в сладкой истоме — пора менять свою старушку, Opel Vectra B, 1995 года выпуска. Вопрос: на что менять? Отъездив более десяти лет на аVтомобилях марки Opel мне захотелось чего-то другого. Нет-нет, у меня никогда не было предубеждений в отношении Опеля, к тому же старушка достойно откатала 214 тыс. км. без каких-либо неприятных сюрпризов, все шло по плану, все ТО и все необходимые замены.
И носила она меня по необъятным просторам СНГ, от Ставропольского края до Беларуси и по всей Украине. Так что, никаких дурных ассоциаций со словом Опель у меня не было, просто хотелось попробовать чего-то другого, как верный муж после энного количества лет прожитых в счастливом браке нет-нет, да и начнет обращать внимание на других женщин — интересно блин, все же, а как с этой?
Так вот, после получения вышеуказанной суммы наступил период знакомств с представительницами других производителей. Кто у нас, в Днепре лидер продаж? Тойота! Новая Королла — все замечательно, посидев внутри и отъездив на тест-драйве могу сказать: отличный аVтомобиль, но….. не мое, не взяла за душу. То же — Авенсис, за 30 тыс. вечнозеленых у нас предлагают базовый вариант, прокатился раз, другой, японцев очччень уважаю, но…. ну не мое и все тут.
Потом были Мазды, Ситроены, Пежо, Мицубиси. И наконец Фолькс Джетта — вот он, немец привычный, машина великолепна, — и эргономика, и ходовые качества. Сколько ж он стоит? Мама мия! — с движком 1,6 102 кобылы — аж 26 тыс. североамериканских и это без магнитолы, подлокотника, сигнализации, брызговиков. С движком 1,6. FSI цена возростает до 28 тыс. Должен сказать, что с Джеттой у меня был таки краткосрочный роман — была внесена предоплата, казалось бы все, можно успокоиться, машина выбрана, немного подождать и вперед на «народном» аVтомобиле рассекать просторы СНГ! Но, что-то все же не давало покоя… Я говорил себе: парень, не парься, машин вокруг много, а выбрать нужно только одну, вроде бы выбрал, предоплату внес, все — успокойся и жди!
И вот во вторник я должен был забирать Джетту, 1,6 FSI. А накануне в субботу пришла мне в голову мысль — все же надо на Верке С протестдрайвить, ну не нравится она, но все же… Звоню в салон, пожалуйста, говорят, приезжайте. К моему приезду машина была готова к тест-драйву и тут у меня что-то шевельнулось в душе, глянул я на ее рестайлинговые фары, замечательный цвет — серый металлик, он очень ей идет, даже зад не вызвал неприязни. Сели, поехали. С одной стороны — все совсем не так, как в предыдущей модели, с другой — как-то привычно, чем-то родным повеяло и почему-то чувство вины.
Как муж, сходивший все-таки на сторону после энного количества лет счастливого брака и возвратившийся с виноватым видом к теплым и привычным бокам супруги своей. Короче говоря, купил я ее. Возвращение в лоно Адама Опеля обошлось мне в 26 тыс. 500 вечнозеленых. (Хотя, мог бы и подарить за такую верность марке — шутка, естественно! ). Комплектация машины: движок 2,2 147 кобыл, механика, ABS, ESP, бортовой комп, вернее два, климат-контроль, электрозеркала, диски штамповка, но под литье, со стороны народ думает, что литые. Ксенона, попогрева и датчика дождя нет. Электростеклоподъемники только на передних дверях, честно говоря мне не совсем понятна в этом случае логика — поставили бы уже и на задние двери! Ну, да ладно…
За три месяца я проехал 9300 км. Живу я в пригороде и проезжаю каждый день около 100 км. Средний расход топлива (95 бензин) по компу за последние 2000 км. составил 9,3 литра, цикл езды смешанный — город, пробки, кусок трассы за городом. Движок динамичный, любит, когда его крутят. Масло не ест, во всяком случае — пока. Эргономика салона весьма на уровне, но не удобно включать компрессор для кондиционирования — нужно входить в меню компа, это отвлекает от дороги. Приборы читаются легко, традиционная опелевская желтая подстветка хороша. Мне не нравится ручка переключения передач, лучше, чтобы она была не такая длинная, а как на том же Фольксе, удобнее было бы переключать передачи.
А так — задеваешь иногда подлокотник. Салон просторный, гораздо шире предшествующей модели. Управляемость аVтомобиля прекрасная, подвеска жестковата, но мне нравится эта упругая жесткость. Через неделю после покупки я заметил, что потеет левая противотуманка — инженер по гарантии предложил заменить, я естественно согласился. После замены противотуманка не потеет. Был еще один нюанс — месяц назад машина начала заводится с каким-то треском и миганием лампочек на приборной панели. Оказалось, что просто разболталось крепление минусовой клеммы аккумулятора, после ее затяжки заводится стала нормально. К сервису претензий пока нет — если возникает вопрос, они помогают разобраться.
Правда, меня они знают уже более десяти лет, конечно и это также играет свою роль. Хочу вот ксенон поставить на ближний свет — штатный светит не ахти. Никаких сверчков пока что нет. На скорости 160 км. в час можно разговаривать вполголоса, все же аэродинамика здесь на уровне, коэффициент 0,28. Недаром продували в трубе Штутгартского университета.
Все же не так плох Опель, как его частенько малюют! : )) Верку С свою люблю, хоть это и не была любовь с первого взгляда…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Opel Corsa 1.4-16V
Toyota Corolla 1.6
Peugeot 407 1. 8-16V
Opel Omega 2.0i
Mercedes S 320
Hyundai Accent
Hyundai Santa Fe 2. 7i V6 24V 4WD
|