В свое время, когда я выбирал какую машину купить, этот сайт очень помог мне в выборе автомобиля, теперь настало время и мне внести свою лепту в дело просвещения начинающих автолюбителей, к которым я и сам отношусь: )
Но все по порядку.
Прошлой осенью, как раз перед началом безобразия под названием кризис, мой Ниссан Примера 1998г. в. начал сыпаться и как на зло сразу начало ломаться почти все, и это все было увенчано ржавеющим кузовом. Эти два события (постоянные поломки и надвигающийся кризис) вызвали жгучее желание поменять машину, и чем быстрей — тем лучше, а главное было то, что машину надо брать новую.
Как только мысль о покупке нового авто округлилась в моей голове, начались поиски подходящих вариантов.
За исходные данные было взято:
1. Автоматическая коробка передач. На механике моя супруга категорически отказывается ездить.
2. Желательно Е или D класс, т. к. семья большая, 4 человека и сам я немаленький: )
3. Передний или полный привод.
4. Достаточно мощная.
5. Ценовая категория до 800 000р.
О муках выбора распыляться не буду, т. к. это долго и неинтересно, но в конце концов на семейном совете было решено брать Опель Вектру, что и было сделано на следующий день.
Первые впечатления были весьма яркими.
Просторный салон, качественные материалы отделки, автомат отрабатывает педаль газа на ура и т. д., и т.п. Счастье длилось до полутора тысяч пробега, после чего я совершил первый дальний выезд из Ростова в Пятигорск. По дороге все время испытывал ощущения, что машину тянет вправо и все время приходится напрягаться, чтоб не поймать обочину. Еще было замечено, что при наличии колеи на асфальте совершать обгон на скорости 90-110 км. ч. весьма проблематично, т. к. машина упорно отказывается из этой самой колеи вылазить, идет в ней как по рельсам и все тут. Вернувшись в Ростов и изучив комментарии на форумах, пришел к выводу, что проблема в колесах, а точнее в давлении. К сожалению, я начинающий автолюбитель и не сразу понял, что надо проверить сход-развал, а когда понимание пришло и машина была отправлена на диагностику, сервисники выставили счет за регулировку развала схождения, т. к. на одометре более 4000 км., а регулировку по гарантии делают только при пробеге до 3 тык. Не знаю, развод то был или правда, выяснять не стал, оплатил счет и уехал. Эффект оказался потрясающим, машина поехала ровно, руль стал много острей и информативней. Однако, свойства «паровоза» не пропали, колею все равно преодолевает с трудом.
Совет — если после покупки нового авто его тянет в сторону (все равно какую), надо срочно заявить об этом ОД, чтоб потом не платить деньги за регулировку, в моем случае пограничным значением было 3000 км. пробега.
Пока разбирался с ходовой, наступила зима, настало время менять резину, выбрал якогаму (сорри за мой английский) что-то там и в конце 20, мягкая очень. Эксплуатация авто на зимней резине показало, что из-за ее мягкости машина легко срывается в занос на поворотах на чистом асфальте, а вот на снегу прет как танк. Так же испытал зимний режим коробки, кнопочка со звездочкой рядом с рукояткой АКПП, трогаться на льду и снегу комфортно, но можно добиться того же результата, переведя АКПП в ручной режим и установив 2-ю скорость. Вроде как эта кнопочка делает то же самое.
После Нового Года появился скрип в водительском сидении, противный до безобразия. Проявлялся при резком разгоне\торможении и на кочках. Пять раз со скважностью в неделю полторы катался к ОД, они там что-то мазали, два дня тихо и потом опять скрип. На пятый раз поменяли пружины и подрали облицовку салона, скрип не пропал. В результате было принято решение обратиться к ОД другой компании. Два часа ожидания и чудо! Сидение не скрипит. Пытался узнать, что делали, но никто не признался, по этому поделиться способом устранения скрипа сидения не могу, но точно знаю — он лечится.
Еще одна беда багажник. Т. к. он большой, имеется проблема с закрыванием. Если окно или одна дверь открыты, то багажник захлопывается очень легко, если все двери и окна закрыты, то приходится хлопать так, что все сидящие в салоне подпрыгивают. И открыванием — надо одновременно давить кнопку открытия и тянуть за багажник, в противном случае он отщелкивается, но не откроется, если к процессу открытия добавить грязную погоду, то рука гарантированно будет вымазана, т. к. кнопка открытия багажника снаружи и вся заделана грязью. К сожалению, от этих проблем избавиться нельзя.
Хочу остановится еще на одно моменте, двигателе под названием Директ. Впрыск топлива в нем непосредственный, а для этого требуется высокое давление в рамке форсунок, около 120 атмосфер. Так вот имеется некий девайс, типа ТНВД, который и накачивает это давление в бензопроводе. Было прочтено множество пугалок, что этот насос не служит долго и является ахиллесовой пятой этого мотора. Утверждать или отрицать не буду, но одно скажу точно, если этот насос поломается, то машина будет перемещаться своим ходом в аварийном режиме, а это значит, что до сервиса или домой добраться можно, остальное дело техники. Опять же, в виду конструктивной особенности этого двигателя, в него нельзя лить 92-й бензин. Рекомендованный производителем 95-й, а лучше 98-й., я лью последний и очень доволен, кроме потребления — 13, 2 литра на 100 км. в городском цикле. По трассе около 7,5 литра.
Кузов, а точнее крыша и капот. Они из алюминиевого сплава, а значит оооочень мягкие. По этому капот захлопывать только свеса, не в коем случае не давить сверху, а крыша — потыкайте пальцем и сами поймете, она тоненькая и хлопает при весьма слабом надавливании. Так что будьте готовы к вмятинам на капоте от камушков на трассе, у меня их уже две. Перед окончанием КАСКО заявлю как повреждения и отремонтирую у ОД.
Вот собственно и все проблемы, которые удалось насобирать за время эксплуатации.
Описывать хорошие стороны не буду, т. к. это тактильные и эмоциональные ощущения, которые можно испытать самостоятельно, записавшись на тестдрайв.
ЗЫ. Скоро 15 тык. наступит, а это значит первое ТО. Как пройду, отпишу что поменяли и сделали.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Dodge Caliber 2.0
Volvo S40
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 V6
Audi A6 2.5 TDI
Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
УАЗ 3151
Toyota Corona
|