Зравствуйте, господа автомобилисты. Те, кто ими уже является, и те, ими только хочет стать. Те, кто колесит по дорогам и дорожкам нашей огромной Родины, и те, кто завистливо называет нашу страну «Раша».
Выбор и покупка. Куплен 20 апреля 2003. Так что мы отэксплуатировались ровно 6 лет и проехали 64 5.00 тыс. км (немного, конечно, но факт).
До этого была 2107 б\у, 2108 новый, Гольфик б/у. Потом пришло время и деньги нового иностранного автомобиля. Росавтопром не рассматривался вообще и никакой. Выбор, в принципе, был достаточно широкий, но с одним условием – коробка автомат: и Каризма, и Королла, и Фокус, и Меган. Потом остались Каризма и Пежо 307, и был выбран Пежо из-за стильного внешнего вида и удивительно просторного салона при небольшом внешне авто. Очень вместительный и красивый салон с темной обивкой и светлыми металлическими вставками панели, коробка автомат-типтроник, климат-контроль, вообще, все что французы в него пихают, включая шесть подушек. Единственное, был добавлен парктроник.
Тогда, наверное, многие еще больше боялись французов, поэтому в апреле и купился автомобиль выпуска ноября предыдущего года (со скидочкой-с). Но, если честно, выбор делался мучительно — сказывалось предвзятое на тот момент и сохранившееся на нашем рынке общее отношение к французам. Кто что говорил: купил — теперь не продашь, да он у тебя от салона до стоянки не доедет, да он гремучий, да он же страшный (было и такое)… Сам думал почти так же. Но, по-моему, такое мнение складывается из досужих слухов. А вот как сам поездишь, мнение появляется уже свое и часто отличное от расхожего. Машина сразу впечатлила и заинтересовала. Так у меня и получилось: только нехуденький зад посадил в кресло водителя и повернул ключ зажигания — вот оно «мое».
Снаружи. Красиво и нестареющее. Проблем с парковкой нет. Немного мешает толстая передняя стойка, приходится приспосабливаться. Аэродинамика убирает грязь с лобового стекла и не дает ей лететь на боковые. Балдею от направления работы щеток – не так как у всех. При приопущенном стекле можно ехать достаточно быстро не боясь подцепить насморк – дует, но не очень сильно. Широкий порог заставляет помнить о себе, чтобы не испачкать брючину о него надо далеко отставлять ногу. Сначала я все бурчал на каплевидные фары, потом привык - во внешнем виде дело — светят очень ярко, встречных не ослепляют. Снаружи машина меньше, чем внутри, это отмечают все. Да, собственно, снаружи мы все машины видим, а внутри – не все. Пластик бамперов крепкий. А вот клиренс мог бы быть и поболее 12 см. Да и свес передний длинноват. Я цеплял фартуком регулярно за бордюры с его царапанием и даже одним отрыванием, пока не перестал к ним подъезжать слишком близко. Но, в конце концов, по колдобзденям особо ездить не приходится, а кто ездит не сильно жалуются чего-то
Внутри. Салон комфортен для гольф класса, усесться можно любому — и короткому, и длинному, и худому. Даже мой животик при моей посадке не чиркает за руль и не мешает доставать до того, до чего и тянуться не приходится. Пластик мягкий и не сильно дешевый. Охлаждаемый «бардачок» позволяет держать там пару холодных баночек пива, которые с ходу и выпиваются по приезде на дачу. Поддержка передних сидений просто удивила после того же гольфа, в поворотах не болтаешься, как какашка в проруби и не соскальзываешь, как с рояля. Сзади даже за мной можно сидеть. Пятьсот км высиживается легко и за рулем, и сзади. О визите в сервис тебе, помимо явно возникающих и заметных признаков, напоминает компьютер. Много информации выводится на дисплей в центре торпедо.
Багажник небольшой (а где вы видели большой в автомобиле длиной 420), но что нужно положите (те же четыре колеса, не говоря уже о пакетах с продуктами из магазина или сумках при поездке на дачу; но это и не сарай пятиметровый), спинка 40: 60. Салон не скрипит и ведет себя пока тихохонько. Музыку штатную, правда, пришлось поменять.
Наличие пассажиров и барахла особо на динамику не влияет, но движок становится слышнее. После 150 слышно уже хорошо. И дорогу тоже. 170 набирает очень легко. Больше не было необходимости.
Обслуживание и поломки. Вызвал недоверие межсервисный пробег (20000). Поэтому масло в движке менялось все же через 10. А так, только плановые посещения ТО — 2000, 20000, 40000 и 60000. Кстати, проблем с обращениями по гарантии (подрулевой выключатель поворотников, лампочки пара штук, погасший красивенький оранжевенький дисплей). К последнему ТО хороший износ передних тормозных дисков (стиль вождения + автомат), замена рулевых наконечников, шаровые тоже просятся, но еще походят вместе с дисками чуть-чуть. Было появилось постукивание рулевой рейки (рейка в сборе с рулевыми наконечниками стоит ныне под тридцатник, если оригинал). Припухнув от стоимости, полазил по форумам, поговорил с владельцами… поехал к знакомым неофициалам, что-то подтянули, стучать перестало. Все удовольствие – штука наших рублей и распитая пополам бутылка коньяка с директором. Стук пропал и уже тыс. 8 его нет. Сжег моторчик омывателя – сам виноват, вовремя не залил незамерзайку и забыл. Пару раз промывал инжектор – начинали играть обороты, но причина была ясна – заправка хрен знает где и хрен знает чем. На 50 тысячах поменял стойки передних стабилизаторов (так, фигня – расходники). Любой автомобиль, независимо от его стоимости, рано или поздно что-нибудь в себе сломает. Но пока все без сюрпризов.
Подвеска и коробка. Подвеска все же это разговор отдельный. К передку нареканий вообще никаких. На хорошей дороге все без вопросов. А, если как везде – зад, слово подобрать сложно, он погромыхивает, вроде как подпрыгивает, иногда почти пробивается при наличии пары пассажиров. Правда, если не придираться и не фантазировать, что ты на бизнес классе, тогда все отлично. Машинка жестковата, но мелкие ямки проскакивает «на ура». Настройка у нее, на мой взгляд, не самая ужасная. Слышал, что с задней подвеской можно бороться и одержать победу, поставив амортизаторы от RAV-4 первого поколения. И проблема тишины и съеживаний при каждом таком очередном прыжке будет решена.
Рулится и летом, и зимой отлично, но голову все-таки включать нужно. В повороты входит без напряга и желания выкинуть перед или зад куда-нибудь не в ту сторону. Предсказуемо, короче. Цепкие тормоза. АБС работает только, когда ей надо.
Коробка работает тоже без нареканий. Но если вы все же любитель резких ускорений, автомат — не для вас, даже если он разработан Порше! С ручным (тоже не для вас), спортивным и зимним режимом. Но все же просыпается он (или двигатель) в 2500- 3000 тыс. об. Вот тогда машина едет быстрои без напряга.
Расход топлива. Сначала он падал с 14 до 10. 5, потом с 20 тык пополз вверх опять до 12. Но при нормальном бензине в городе 10. 5-11, на трассе 7-8 (если тошнить 110), город-трасса — 9. Вроде, как у всех.
Качество и понты (потешу себя и подразню некоторых, хотя какие на пыжике понты! ) от езды на Пыжике меня удовлетворяет. Ничего не скрипит и не отваливается. Достойный и современный автомобиль известной фирмы в не самой скудной комплектации, а сегодня не так много машин в этом классе с таким удачным соотношением цена-качество.
Согласен, что бывают и попадалова, читал и слышал. Так они и на машинах стоимостью в лимон-два бывают, не говоря уже об авто стоимостью в 250 тыр. Вопрос в том, как к ним относиться. Заплати я полтора лимона, я бы тоже топал ногами и душил бы менеджера за перегоревшую лампочку (перегорела через месяц эксплуатации, правда, после хорошей кочки) или малейший шум в подвеске («что ты мне, урод, втюхал тут»). А так всем известно, что тысячи «пыжеводов» с довольными мордами разъезжают по просторам нашей Родины. У меня за шесть лет не было желания его растоптать и быстрее избавиться. Машина неприхотливая, запчасти по деньгам. Детские болезни первых годов выпуска к 2007 г. исчезли, думается. В общем машина денег не тянула и не напрягала.
Купил бы я нового 308? Нет. Он у меня только в цене терять будет при моем пробеге. 308 б/у? Однозначно, да.
Можно ли брать б/у Пыжа 307? Думаю, тоже, да. Не у всех же пробеги годовые зашкаливают за 40, и не все же скручивают пробег. Хотя я этого хода все равно не понимаю. Автомобили сегодня обслуживаются в хороших сервисах, кормят их приличным маслом и топливом. Смысл; кого обмануть хотите?
Купил бы я б/у 307? Скорее все же, да. Что мне выпендриваться!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mitsubishi L 200
Citroen C5 2.0i
Mitsubishi Lancer X 1.8
Hyundai Santa Fe
ВАЗ 21043
Hyundai Accent
Mazda 6 2.0
|