Наступил 2008 год. Нефть дорожает, металлы дорожают, газ дорожает, Россия – процветает. По уровню доходов наша семья начала причислять себя к среднему классу, и как следствие супруга начала методично уговаривать меня купить ей машину. К тому времени основным семейным автомобилем у нас была Мазда 6 универсал, на которой я ездил сам. Жена взялась каждый день мне рассказывать, как тяжело ей ходить по магазинам, водить старшую дочь в школу, ездить по поликлиникам с младшей и так далее.
И в апреле я сдался. Теперь встал вопрос, какой автомобиль выбрать. Жена выдвинула 8 основных критериев «правильного» для нее автомобиля: 1 – новый, 2 – японский, 3 – седан, 4 – с автоматом, 5 – не менее шести подушек безопасности, 6 — красный, 7 – в наличии (или ждать недолго), 8 – только не Suzuki и не Subaru (наверное, название на «Su…» не нравятся). В итоге, потенциальный выбор был сокращен до Toyota Corolla, Honda Civic, Mazda 3, Mitsubishi Lancer X.
Лично я склонялся к Мазде 3, так как одна Мазда в семье уже была и никаких нареканий не вызывала. Но жена где-то вычитала, что модельный ряд Мазда 3 через год будет обновляться, и ездить на «старье» категорически отказалась, как я ее не уговаривал. Салоны Honda нас осчастливили девятимесячной очередью на Civic в кузове седан (что противоречило нашему седьмому принципу), а хетчбек сам по себе противоречил нашему третьему принципу. Кто бы мог подумать, что уже через полгода салоны не будут знать куда девать свои автомобили?
Итак, мы в салоне Mitsubishi. Lancer X меня сразу как-то не вдохновил. Внешность броская, только и всего, внутри все очень скромно и не очень удобно. Да и голубой цвет кузова выставочной машины бодрости не добавил. В запасе у нас оставалась Toyota Corolla. Взяли машину на тест-драйв. Я за рулем. И тут выясняется, что у нее не автомат, а робот, с каким-то бестолковым алгоритмом работы. Рывки, толчки и непристойные зависания коробки меня просто удивили. На Шкоду и то уже ставят роботы DSG с двумя сцеплениями, а где же японский прогресс? Манагер предложил перевести коробку в режим спорт, чтобы избавится от рывков и зависаний, но эта «панацея» по его словам должна добавить пару литров к расходу топлива. Задняя подвеска Toyota Corolla оказалась тоже не верх совершенства – простая упругая балка, как на ВАЗ-2108, комфорт соответствующий. В добавок выходя из-за руля я звездонулся головой о верх дверного проема и окончательно вычеркнул Toyota Corolla из списка «интересных собеседников».
Разочарованные мы медленно котились по городу. Вдруг нас обогнал автовоз, на котором красовалась новая красная Mitsubishi Lancer X. Супруга аж подпрыгнула – вот моя мечта! Снова заезжаем в салон Mitsubishi, берем машину на тест-драйв, и покупаем (сопротивляться было бесполезно) с поставкой 2 месяца. В итоге Mitsubishi Lancer X: седан красного цвета, мотор 1,8 литра – 143 лошади, вариатор, подрулевые лепестки коробки, кондей, литые диски, кожаный руль с кнопками, шик, блеск…
Общее впечатление спустя год эксплуатации – снова такую машину точно бы не купил! Машина очень шумная. Слышно все: двигатель, вариатор, выхлоп, шум колес, ветра, песчинок и камушков по кузову, не машина, а колесница какая-то. Табун из 143 лошадей безнадежно тонет в недрах вариатора. Моя Мазда 6 универсал с движком 2 литра 147 лошадей и автоматом не давала никаких шансов Mitsubishi Lancer в «светофорных гонках». Нажимаешь на Mitsubishi Lancer педаль газа в пол – в ответ злобный рев двигателя по всему салону и… все. Разгон начнется попозже… Сидеть за рулем Mitsubishi Lancer мне неудобно (рост 185 см, вес 130 кг). Руль регулируется только по вертикале, как следствие или поджаты ноги, или тянешься к баранке. Это не единственный просчет в эргономике. Кто придумал поместить кнопку управления компьютером слева ЗА рулевым колесом на приборной панеле? Нажимать не отвлекаясь от дороги невозможно. Сиденья плоские и для меня неудобные, хотя слышал, что в машине с 2 литровым движком совершенно другие, нормальные сиденья. А кто решил, что владельцу авто с двигателем 1,8 литра не нужна система курсовой стабилизации (даже в качестве опции нет), а владельцу 2 литрового нужна? Кто решил, что владельцу авто с двигателем 1,8 литра нужны максимум 4 подушки безопасности, а владельцу 2 литрового – 6 подушек. Кто решил, что подсветку в перчаточном ящике можно вообще не делать? Просто глупость какая-то.
Но самое большое разочарование у меня вызвал багажник. Со стороны — большой солидный багажник. Из салона открывается какой-то убогой, расположенной на полу пластмассовой ручкой с тросиком (впрочем как и лючок бензобака). Еще в ВАЗ-2110 пятнадцать лет назад устанавливали электропривод багажника с кнопкой в доступном месте в салоне. Изловчившись, дергаем за ручку, щелчок, багажник открыт, но его крышка и на миллиметр не поднялась. Теперь вопрос, за какую часть надо схватиться, чтобы его открыть, притом что крышка ровная и гладкая? А если она грязная? А если в руках вещи или пакеты? Снаружи багажник открывается только ключом. В темноте надо искать замочную скважину — тоже неудобно. После открывания крышки багажника перед вами предстает главное разочарование: дугой от одной колесной арки к другой простирается здоровенное ребро жесткости, съедающее 1/3 багажника. В результате большой чемодан не влезает, детская коляска не влезает. Проблему коляски решили путем покупки новой маленькой детской коляски. Кроме того, кто-то, явно в целях экономии, решил это ребро жесткости загрунтовать, но не покрасить, почему? На дне багажника уложен ворсистый материал. Приподымаем его и видим еще одно творение экономных японских инженеров, которое меня уж совсем повергло в уныние: в целях придания жесткости полу использована голая ДВП (если кто не знает, то это плита толщиной миллиметра 4 из прессованного картона и древесных опилок)! Круто!
Штатная музыка – средняя. То есть установленные 6 динамиков выдают средние чистоты, высоких и низких нет. Если добавить громкости, то обшивка на дверях начинает вибрировать.
И окончательно меня убила информация о стоимости КАСКО на сей аппарат в НОРМАЛЬНЫХ страховых компаниях: от 11% до 19%. На вопрос почему, пояснили высокой стоимостью запчастей и сервисного обслуживания в случае ДТП.
А что же хорошего в этом автомобиле? Кроме современного яркого дизайна я нашел несколько моментов, которые мне понравились. Во-первых, подвеска: собранная, плотная, в меру жесткая, отлично держит дорогу. Задняя подвеска независимая. Во-вторых, отличное рулевое управление, автомобиль маневренный, имеет маленький радиус разворота. В-третьих, приличный головной свет. В-четвертых, в меру удобный и просторный второй ряд. В-пятых, мощный кондиционер.
Что в итоге. Как я уже писал — снова такую машину точно бы не купил! А жене нравится, ездит в магазины, в школу, в поликлинику, в парки, но только с новой маленькой детской коляской в багажнике.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mercedes 190 E
Chrysler Concorde
Toyota Camry 2.4 16v VVT-i
Mazda 6 2.0
Ford Taurus
Renault Megane
Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo
|