Ну, это всё лирика, перейдем к делу.
Коробка.
Подвеска.
Электрика.
Интерьер и экстерьер.
Ремонты и обслуживание.
Что ремонтировалось и менялось?
Теперь о грустном, а именно об отношении офдилера.
Я: Дык не греется мотор-то.
Он: А стрелка в рабочей зоне стоит (а у него там рабочая зона образно от 60 до 110)?
Я: В рабочей, но раньше было 90, а сейчас меньше 70.
Он: Вот и ездите дальше и не парьте нам моск. А то тут каждый чайник себя крутым спецом считает…
Я: Хорошо, тогда дайте мне, пожалуйста, справку, что я могу длительное время ездить с такой температурой без вреда для мотора…
Он: Мы справок не даем, мы тут ремонтируем…
Он (со злобой в голосе): Посмотрим мы сейчас Ваш термостат…
О малоприятном.
Долго раздумывал перед тем, как написать этот отзыв. Смущало то, что при достаточно приличном сроке владения (почти 6 лет, а самой машине уже 7-ой год) пробег не очень большой. Но, поразмыслив, решил всё-таки написать, так как определенные косяки на машинах вылезают не только при большом пробеге, но и в связи с возрастом (неспроста ведь придуманы такие термины, как амортизация и естественный износ). К тому же, при Советской власти ещё, госструктурам авто давались не на какой-то пробег, а на определенный срок. Поэтому заранее прошу не ругать меня тех, кто считает, что такой пробег – не повод для того, чтобы писать полноценный отзыв об эксплуатации. Также прошу не считать этот отзыв счастливым рыданием до соплей и восхвалением исключительно достоинств одной марки. Лет мне уже немало, поездил много на чем, есть с чем сравнивать. Поэтому я постарался быть максимально объективным в оценках и описаниях. А как это воспринимать – хорошо или плохо – дело лично каждого, читающего этот отзыв. В любой, наверное, машине что-то лучше, чем у других, что-то на уровне, а что-то хуже. Вон в «Топ Гире» и в суперкарах умудряются негативные моменты находить.
Ну, это всё лирика, перейдем к делу.
Машина приобреталась для жены, в первую очередь. Кроме того, ставились задачи по поездкам на дачу (ближнее Подмосковье) и в деревню (за 350 км от Москвы). Предполагались также дальние вылазки, но не сложилось (почему – об этом ниже).
Несколько слов о покупке. Почему универсал? Был положительный опыт владения авто с таким кузовом, который полностью отвечал ставившимся перед ним задачам. Почему француз? Во-первых, абсолютно не интересен нехорошим людям. Во-вторых, в молодости довелось поработать в Северной Африке, где я воочию убедился в том, что не такие уж это плохие (или, как раньше говорили, одноразовые) машины. В-третьих, есть во французах какая-то изюминка (чувствую, что сейчас в меня камни полетят;)). Красивые они (ИМХО, разумеется). Ну, или, если сказать более обтекаемо, оригинальные. А 307-ой вообще нравился всегда. Особенно, когда увидел его живьем. Думаю, что неспроста он стал автомобилем года в Европе. Да и неспроста он стал первой машиной в Европе, превзошедшей по продажам в гольф-классе сам Гольф. Сначала мы хотели купить обычный универсал Break (стоит дешевле, чем SW), но, когда жена увидела универсал со стеклянной крышей, мнение изменилось. Как говорится, устами женщины с тобой общается сами знаете кто.;)
Машину хотелось только новую. Поэтому наш путь лежал в салон дилера Пежо. Дело было в апреле 2005 года. Живых машин 2005-го года на складе не было, но дилер предложил нам присмотреться к машинам 2004-го года, которые продавались со скидкой в 10% от цены машин 2005-го. Это сейчас сплошь и рядом дилеры торгуют нераспроданными прошлогодними машинами. А тогда сперва как-то стремно показалось. Но мы подумали и решили – берем, тем более что машину предполагалось использовать не один год. Но, как это выяснилось чуть позже, живых машин 2004-го года на складе тоже не было, а находились они на центральном складе компании где-то в Германии. Срок доставки – 3 недели. Машина у супруги на тот момент была (Опель Вектра В – отзыв о ней я уже писал), поэтому мы согласились и на такой вариант и внесли предоплату. Не обманули (хотя, обычно дилеры грешат этим), ровно через 3 недели звонок от дилера – приезжайте забирать авто. Обошелся автомобиль в 22,5 тысячи вечнозеленых.
Что у нас за комплектация – честно сказать – до сих пор не могу понять. Дилеры в России продают какие-то комплектации XR или XS, я сравнивал – ни то, ни другое. Видимо, какой-то специальный X. А может просто отказная машина от какого-то из европейских дилеров. Косвенно это подтверждалось тем, что к ней прилагались сервисная книжка и инструкция по эксплуатации на французском языке, которые дилер забрал и только через пару недель пришлось специально подъезжать, чтобы получить эти книжки на русском языке.
Итак, о комплектации. Цвет – типа мокрый асфальт (супер!). Электроподогрев зеркал (но не складываются, хотя во французской инструкции по эксплуатации было написано, что должны). Климат. Передние электростеклоподъемники (но при постановке на охрану стекла не закрываются сами, хотя во французской инструкции по эксплуатации было написано, что должны). На мой вопрос – почему, дилер ответил, что это, типа, опции не для нашего рынка (для нашего они за отдельные бабосы идут). Заводская сигнализация (орет – проверяли). Задние дисковые тормоза. АБС. Break-assist (как было дословно (!) написано в мануале – система вспоможения при экстренном торможении). Аварийка при торможении в пол не включается (почему-то – дилер не смог объяснить почему, теоретически должна была быть, потому что это не опция). Рекламировавшегося тогда впечатляющей рекламой с перелетом через 307-ой огромной дорожной машины датчика дождя тоже нет. Борткомпьютер присутствует. Литье 16-го радиуса. Магнитола с кассетой (!). Также в машине были установлены 2 дополнительных сиденья и была попытка впарить их нам за дополнительные 180 евро, которая была пресечена в зародыше ссылкой на договор, в котором было прописано, что машина 5-ти местная (поэтому сразу совет – приобретая машину под заказ, внимательно читайте пункты договора, где расписана её комплектация). Скажу, что за это время ни разу не пожалел о том, что этих сидений не было. Из допов в салоне был поставлен задний парктроник, защита мотора (сначала хотели заводскую поставить, но дилер отговорил, сказал, что она не очень и лучше ставить отечественную, которая дешевле (!) – вот и пойми этих продаванов), замок мультилок на коробку.
Гарантия – 2 года или 60 ткм.
Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет.
На первый год была оформлена страховка КАСКО (скорее на всякий случай), что очень пригодилось впоследствии. КАСКО оказалось достаточно дорогое, около 10% от стоимости авто (несмотря на то, что у нас с женой стаж вождения большой). Не знаю, с чем это связано. Потом забил на КАСКО, больше не требовалось (тьфу 3 раза). Постановка на учет – без проблем, только пришлось достаточно долго (минут 25-30) давать объяснения и показывать возможности трансформации салона авто очень заинтересовавшемуся гаишнику, который, по его словам, впервые такую тачку видел. Техосмотр – тоже без проблем, с первого раза.
На зиму были приобретены 2 попогрея «Емеля» (работают до сих пор, греют здорово) за 2500 рублей и комплект шипованной резины Мишлен X-Ice North с штампованными дисками. Резина очень хорошая (все-таки неспроста Мишлен считается одним из законодателей моды в шинной промышленности) – спустя 5 зим все шипы практически на месте и продолжают выполнять свои функции, хотя у нас в Москве только прошлая зима была сильно снежная, а предыдущие особым снегом и гололедом не баловали (плюс коктейль Лужкова, которым в больших количествах поливают улицы). С дисками вышла засада. В Москве не смог их найти ни у одного из крупных продавцов колес (все сразу начинали блажить, как потерпевшие – типа, концерн ПСА неправильные, с их точки зрения, колесные диски использует). Пришлось брать у дилера. Резину на зиму дилер посоветовал поставить 15-го радиуса, ссылаясь на рекомендации завода-изготовителя. Правда предполагались при этом перепрошивка борткомпьютера и перекалибровка АБС 2 раза в год (при смене резины), но мы этим заморачиваться не стали. Ездит и без перепрошивки без проблем и АБС работает, как надо.
Вот и всё, собственно, о покупке и подготовке к эксплуатации.
Теперь о самой эксплуатации.
90% пробега пришлось на Москву и ближнее Подмосковье. 10% — на поездки в славный город на Неве (1 раз), в деревню за 350 км (2 раза) и по Золотому кольцу. В целом могу сказать, что машина не особенно предназначена для высоких скоростей, т.к. коробка 4-х ступенчатая. За городом обычный режим езды – 100-110 км/ч (где позволяет дорожная обстановка и нет камер). Разгонял её до 160 км/ч (по GPS), но ехать на такой скорости не очень приятно из-за рева двигателя (тахометр показывает где-то около 5000 оборотов), в общем, в душе становится машину жалко. Разгонялся до такой скорости, кстати, не в Москве, а в Питере, на КАДе (да простят меня питерские гаишники), там камер тогда не стояло (не знаю, как сейчас). Ехали откуда-то из района Гражданки в Петергоф (опаздывали на встречу с друзьями), вот я и притопил. Причем запас хода на педали газа ещё был, но, как я уже сказал, из-за рева движка машину стало просто жалко, хотя сомнений не было, что свои паспортные 180 она пойдет. Дорогу на такой скорости машина держит идеально, как утюг идет. Руль жесткий (тугой). Есть некоторая специфика обгонов на узкой трассе, связанной с взаимодействием пары движок и автомат. Если нужно обогнать медленно едущее перед тобой ТС, немного отстаю, потом резко жму на газ, автомат переключается в режим кик-даун и машина выстреливает (если это можно так назвать, хотя вообще-то подхват очень приличный). Конкретно не нравится малый дорожный просвет. Раза 3, наверное, срывал с креплений резиновый фартук под передним бампером, пытаясь припарковаться у бордюра. Соответственно и бордюры не для этого авто. Расход топлива в городе – 11-12 л, смешанный (маршрут город-дача, приблизительно 40 на 60%) – 8,5-9 л. По трассе – 7-8. Личный рекорд был установлен при поездке Москва – Санкт-Петербург – 6,8 л. Все замеры делал не по борткомпьютеру, а старым дедовским способом – заправкой бака под завязку.
Теперь пройдемся по агрегатам в отдельности.
Двигатель.
110 лошадок в сочетании с автоматической коробкой – не для гонок и светофорных стартов, а для спокойного перемещения (да и негде особо в Москве и области гонять – днем и в выходные сплошные пробки, если ночью только, но ночью много злых дядек с радарами по кустам прячется). Хотя позволяет уверенно держаться в московском потоке, не замедляя его. В первые 6-7 ткм немного тупил, но потом прикатался, видимо. Масло движок не жрет вообще. Контрольный прибор на борткомпьютере вообще отучил от привычки под капот лазить (до одного зимнего глюка, но об этом ниже).
Коробка.
Многие пишут (и не только на этом ресурсе) про то, что автоматическая коробка самое слабое звено в этой машине (ремонт или замена стоят очень дорого, а сам агрегат крайне ненадежный). Наверное, это так. На моей же машине всё ОК (тьфу 3 раза). Есть правда один нюанс. На первом ТО, которое предусматривало 2 часа ответов на вопросы по эксплуатации, мастер посоветовал мне не пользоваться зимним и спортивным режимами, а также немного прогревать коробку перед первым троганьем (на холодную), причем предлагал делать это так – после запуска и небольшого прогрева двигателя переводить селектор в положение D и удерживать машину на тормозах в течение 1,5-2 минут и только потом трогаться. Я так и поступаю. Не знаю, благодаря ли этому или просто удачный экземпляр попался, но передачи до сих пор переключаются достаточно мягко, почти без рывков. Почему почти – на холодную есть всё-таки небольшой рывочек при переключении с 1-ой на 2-ую, но на ней так было, так сказать, «с нуля». В декабре прошлого года, когда делал последнее ТО на офсервисе, то спрашивал у официалов – не надо ли масло поменять в коробке? Ответили, что не надо, т.к. пробег пока небольшой (53 ткм), а его меняют в районе пробега около 100 ткм, но не полностью, а путем частичной замены. Я, однако, официальным сервисменам не очень доверяю (почему – об этом ниже), поэтому в новогодние каникулы поменял масло в коробке. Менял у неофициалов, вышло не очень дорого, вместе с диагностикой коробки 2650 рублей. Мастер сказал, что масло было грязноватое, но ездить еще можно было бы. Неофициалы же вообще советуют периодически освежать масло в коробке, где-то раз 15-20 ткм. Ещё раз подчеркну, что масло меняется не полностью, а лишь частично замещается.
Подвеска.
Ну, тут за меня все неоднократно прекрасно объяснял коллега roxman (за что ему большой респект). От себя могу лишь добавить, что при езде на порожнюю подвеска жесткая (когда меня жена возила после операции на позвоночнике, ездить приходилось на заднем сиденье просто скрипя зубами). Частично её можно смягчить снижением давления в шинах, с паспортных 2,4 атмосферы до 2,2 или до 2 атмосфер, но тогда это неизбежно отразится на поведении авто на высоких скоростях. Такой вот компромисс. Хотя, любая машина суть компромисс. А буржуи ведь технически грамотные люди и никогда просто так ничего не делают. Рулится машина прекрасно. Руль очень информативен на любых скоростях.
Электрика.
Кроме описанных чуть ниже глюков с электрикой, всё было нормально. Перегоревшие лампочки – не в счет. Заменить их большого ума не надо, всё удобно. Аккумулятор до сих пор родной – 2004 года. И, как показала начавшаяся зима, в хорошей форме (в мороз —28 автомобиль завелся, что называется с пол-тычка).
Интерьер и экстерьер.
Ну, что тут сказать? Сделано все с очень большим вкусом. Французы мастера этого дела (хотя говорят, правда, что лучшие в автомобильном дизайне – итальянцы). Смотрится стильно и, я бы сказал, дороже, чем стоит на самом деле. По прошествии 5,5 лет в салоне никаких скрипов и сверчков (пластик очень добротный, вставки металлические смотрятся очень органично). Всё удобно, всё под рукой. Единственный, на мой взгляд, недочет – при ярком солнечном свете не видно, горит ли лампочка блокирования (закрытия) дверей – она такая маленькая и горит красным цветом. Приходится её прикрывать от солнца, чтобы проверить. Нервирует немного. Управление магнитолой – на такой приставочке под рулем, очень удобно пользоваться, не отрывая рук от руля (привык за полчаса буквально). Сиденья жесткие, с хорошей боковой поддержкой. Как говорят автомобильные журналюги – типично немецкие. Читал тут критические замечания о сиденьях от владельцев 308-ых, ну, может изменили что-то, хотя я ездил на тест-драйв 308-го – мне понравились (по-моему, совершенно такие же). Устраивался без проблем (рост — 185 см, вес – 100 кг). Кроме того, радует достаточно высокая посадка по сравнению с 307-м хэтчбеком и многими другими машинами (не как в кроссовере, конечно, или джипе, но хоть что-то). Отдельно хочу сказать про подлокотники сидений переднего ряда сидений. Они сделаны откидными, автобусного типа. На первый взгляд удобно. Но мне с моей фактурой не очень, когда опущен только водительский подлокотник. Для удобного расположения руки нужно, чтобы был опущен и пассажирский. А это, в свою очередь, может не нравиться переднему пассажиру.;) Думаю, неспроста французы на 308-м заменили откидные подлокотники на бокс (по крайней мере, именно так было на тех машинах, которые я тест-драйвил). Зеркала заднего вида удобны, но не более того (иногда хотелось бы придать боковым зеркалам функцию частичного поворота вниз при парковке у бордюров). Очень нравятся огромные распашные дворники с режимом работы, типа, подстраивающимся под режим езды (когда стоишь на светофоре или просто едешь медленно, включаются реже). Заднее стекло быстро пачкается, но что поделать – аэродинамика универсала. Есть некоторые вопросы к работе климата. Алгоритм его работы так и не понял, если честно. Выставляешь температуру, он нагревает (или охлаждает) салон довольно быстро. Но вот после момента нагрева или охлаждения до нужной температуры (проверял термометром в разных частях салона) продолжает шпарить еще какое-то время, вынуждая повышать или понижать температуру, чтобы его остановить. Такой вот климат полу-автомат выходит.;) Салон большой. Реально большой, показался даже побольше, чем у бывшей перед этим Опеля Вектры В. Секрет оказался прост – колесная база 307-го универсала больше, чем у универсала Вектры В, который принадлежит к более высокому D-классу. Неспроста 307-ой в свое время назвали революцией в гольф-классе. Багажник большой, но не сказать, что аховый. Хотя все необходимое семье из 4-х человек при поездках на дачу или с дачи в нем умещается без проблем. При сложенных задних сиденьях туда вместился даже небольшой диван. Да и вообще много чего неформатного за эти годы перевезти довелось. Отдельная песня – прозрачная крыша. Тут нередко пишут, что ничего хорошего в этом нет, что лысину припекает и т.д. По мне так наоборот очень здорово, когда над головой небо. Романтика! Хотя, как говорится, на вкус и цвет… Шумоизоляция в машине, на мой взгляд, хорошая. Хорошо слышен только рев движка на высоких оборотах, как я писал выше. Хотя, по моему мнению, понятие шумоизоляции — суть вещь сугубо индивидуальная (у разных людей слух ведь не одинаковый, у кого-то лучше, у кого-то хуже). Кузов в отличном состоянии, ни одного скола ЛКП и ни малейшего пятнышка ржавчинки. Даже помятая дверца не заржавела, грунтовка только видна и все. Что не нравится – отсутствие функции открывания багажника отдельно от дверей. Даже на универсалах Приора такая функция есть, как, впрочем, и на многих бывших у меня до этого авто (СААБ, Дэу, Опель, Шевроле и др.).
Ремонты и обслуживание.
Машина, как я писал выше, была приобретена в мае, а активно эксплуатироваться начала в ноябре. Тогда же поехал на первое ТО (нулевое, так сказать), которое было бесплатным и включало в себя (только не смейтесь) профилактический осмотр автомобиля и 2 часа ответов на любые вопросы по эксплуатации автомобиля (именно так это было анонсировано в дилерском центре). Далее на ТО ездил каждые полгода вне зависимости от пробега (межсервисный интервал заявлен в 15 ткм). Во время гарантии – понятно почему, тем более, что все знакомые (которые, понятное дело, на французах никогда не ездили) постоянно пугали отвратительным качеством французских машин, Интернет – поломками пресловутого автомата, телевидение – потерянными движками (видел один такой сюжетец, правда, потом оказалось, что чел машину убивал целенаправленно, пытаясь что-то отсудить у производителя, но в передаче об этом «скромно» умолчали). После гарантии планировалось, что машину буду обслуживать сам, но не сложилось. Подвело здоровье. Одна операция, потом вторая, третья… Так и ездит Пыжик до сих пор на фирменный сервис. Один раз ремонтировал его у неофициалов, специализирующихся на Пежо и Ситроенах (менял среднюю часть выхлопной системы). Так вышло даже дороже (!), чем у фирмачей, несмотря на то, что мне дали 15% скидку на работы за первый визит. На мой вопрос – почему так дорого, мастер ответил – а посмотрите в компьютер, и показал … ту же пежовскую программу расчета нормочасов на все виды работ с теми же ценами, что и у официалов. Плюс они туда еще что-то свое накрутили (не заявленные изначально допуслуги типа входного контроля или осмотра авто на предмет исправности, чтобы, типа, я им потом предъяву не сделал, что сломали мне что-то или поцарапали – попытался оспорить, но бесполезняк, люди не испугались даже претензии, которую я накатал тут же практически на коленке, решил не спорить из-за 500 рублей, тем более что физическое состояние тогда не позволяло особо заниматься делами какими-то судебными, просто теперь всем знакомым пыже- и ситроеноводам этот сервис не рекомендую). Как говорится, без комментариев… Видимо, если реально хочешь сэкономить – обслуживай и ремонтируй сам, тем более что почти все инструкции по обслуживанию в мануале есть, а чего нет там, можно найти на профильных форумах на просторах рунета. Расходные материалы всегда брал у дилера, единственный раз (когда делал ТО с заменой свечей, антифриза и тормозной жидкости) решил сэкономить, типа, и купил расходники на рынке в Кунцево (москвичи знают). Экономия вышла где-то процентов в 5-6 от дилерской цены.
Что ремонтировалось и менялось?
На 20 ткм заменен задний дворник (начал уходить со стекла на дверцу, сказали, что из-за частого использования (кузов — универсал и на нем сильнее пачкается заднее стекло из-за особенностей аэродинамики) какая-то пластмассовая втулка ломается). Потом ещё раз менял его на 40 ткм (прямо расходная деталь какая-то).
На 40 ткм заменены 1 шаровая опора (на ней растрескался пыльник, и под него попала грязь) и 1 стойка стабилизатора (хотя, по ощущениям, можно было и дальше ездить, т.к. ничего не стучало, но поскольку ездит, в основном, жена, я решил перестраховаться).
На 45 ткм заменены приводной ремень с роликами и термостат.
На 48 ткм заменена средняя часть выхлопной системы.
На 53 ткм заменены тормозные колодки по кругу (в первый раз) – хотя, на мой взгляд, могли бы еще походить, но перед зимой решил не рисковать.
Кроме того, автомобиль 3 раза побывал на отзывной компании по поводу АБС (приходили по почте такие красивые письма из представительства Пежо, в которых рекомендовалось посетить любого дилера). Все 3 раза они там чего-то проверяли, мерили и отпускали с Богом.
Всего за это время на ремонт и обслуживание автомобиля (не считая шиномонтажа и моек) было израсходовано около 78 тысяч рублей. Все заказ-наряды у меня сохранены, так что цифры взяты не от балды. Много это или мало, судить, как говорится, Вам. На мой взгляд, за 5,5 лет не так, чтобы и очень много.
Теперь о грустном, а именно об отношении офдилера.
Поначалу всё было хорошо. Относились со вниманием, можно сказать даже с заботой, что подкупало. Но с каждым годом отношение и обслуживание становится все хуже и хуже. Видимо, с ростом количества авто данной марки официалам становится не до проблем конкретного автовладельца. Вся забота сейчас сводится к настойчивым уговорам сменить перегоревшую лампочку (за 800 с чем-то рублей, включая работу), кстати, горевшую при сдаче авто на ТО (специально проверяли вместе с мастером-приемщиком), мотивируя это тем, как же я от них поеду с 1 не горящим стоп-сигналом (не дай Бог, в аварию попадете!). На последнем ТО (где-то с месяц назад) спрашиваю – это сделали? Мастер в ответ – а фиг его знает. Я ему – ведь это же положено на ТО делать. Он – ну да, но я, на всякий случай, сейчас у слесаря спрошу. Убежал. Прибегает – да, говорит, сделали. Я ему – а это сделали? А антифриз почему не долили (за прошедшее жаркое лето авто потребовал долить где-то стакан антифриза)? А на компьютере пробег до следующего ТО почему не сбросили? Долго он у меня бегал, в общем. Потом додумался – слесаря пригласил. Вылезает из бокса ханыга такой в промасленном комбезе а-ля дядя Вася из гаража, которому еще со вчера, видимо, хорошо, и начинает мычать что-то про возраст авто и т.д. (это я попросил, когда сдавал машину на ТО, подтянуть крепления водительского сиденья – чуть-чуть болтаться начали при резком торможении – так и не подтянули, хорошо хоть денег не взяли, думаю, что просто лениво им было ковыряться).
Просто песня была у меня с заменой термостата. Движок перестал нагреваться больше 70 градусов. Даже летом в пробках температура чуть переваливала за 70, а с началом движения падала обратно. Приезжаю к офдилеру и говорю – термостату кирдык. Далее привожу наш разговор дословно:
Мастер-приемщик: С чего Вы взяли?
Я: Дык не греется мотор-то.
Он: А стрелка в рабочей зоне стоит (а у него там рабочая зона образно от 60 до 110)?
Я: В рабочей, но раньше было 90, а сейчас меньше 70.
Он: Вот и ездите дальше и не парьте нам моск. А то тут каждый чайник себя крутым спецом считает…
Я: Хорошо, тогда дайте мне, пожалуйста, справку, что я могу длительное время ездить с такой температурой без вреда для мотора…
Он: Мы справок не даем, мы тут ремонтируем…
Я (доставая из кармана шайтан-трубу): Хорошо, тогда дайте-ка мне, пожалуйста, телефон горячей линии Пежо…
Он (со злобой в голосе): Посмотрим мы сейчас Ваш термостат…
Потом, кстати, он сам признался, что да, действительно термостат был неисправен, но как быть с потерянными на ругань с ним нервными клетками? Я хоть и абсолютно неконфликтный человек по природе своей, но нельзя же так к людям относиться. Кроме того, заметил, что в офсервисах очень большая текучка кадров. За прошедшие 5,5 лет у офдилера, к которому я езжу на ТО, мастеров-приемщиков сменилось уже, наверное, несколько поколений. С чем это связано – не знаю. Вот так вот. Еще случай из жизни. Товарищ хотел свой 407-ой по trade-in«у поменять на 4007-ой. У всех дилеров Пежо для этого есть на сайтах такой сервис – “Оцени свое авто”, где ты пишешь про свою машину и отмечаешь, что хотел бы взять взамен, а потом с тобой, типа, связываются и предлагают подъехать для конкретной оценки. Всем дилерам писал. Ни один (!) не ответил. Для кого, спрашивается, тогда этот сервис придуман? Видимо, дилерам и так неплохо живется, зачем напрягаться лишний раз? Раньше все дружно ругали дилеров АвтоВАЗа за их наплевательское отношение к клиентуре, теперь эта беда настигла (или настигает потихоньку), похоже, и остальных. Деградирует, в общем, всё и вся. Наверное, в нашей стране это неизбежно. Прошу извинить за небольшое лирическое отступление. Наболело просто.
О малоприятном.
Автомобиль 1 раз побывал в аварии. В самом начале эксплуатации жену зацепил слева автобус-батон при повороте направо (из-за особенностей конструкции он из среднего ряда под стрелку поворачивал). Зацепил и уехал. Жена не растерялась, осталась на месте и вызвала ГАИ, сообщив им номер маршрута и госномер автобуса. Гаишники проехали по маршруту, автобус не нашли и поехали в парк, где и обнаружили этого лихоимца, уже готовившегося к покраске ободранной части своего корпуса. Ну, тут он за все и ответил. Причем виновным себя не признавал, даже в группе разбора утверждая, что ничего и никого не видел, а откуда взялись царапины он не знает, наверное, хулиганы какие-то поцарапали, а его теперь за это прав на полгода лишают. У нас – под замену крыло, бампер и фара. КАСКО рулит! У страховой компании был договор о прямом урегулировании (так, по-моему, называлось) – т.е. я сразу в сервис ехал, минуя страховую компанию, а они потом сами как-то между собой договаривались. Впервые в жизни из кузовного ремонта получил машину на следующий день, после того, как отдал. Детали пластиковые, оказались в наличии на складе офдилера, к тому же уже крашенные. Поставить их оказалось делом техники. Но беда не приходит одна. Не прошло и недели, как какие-то хулиганы разбили задний фонарь (машина ночует на улице). КАСКО опять рулит! Заменили за полчаса. Никогда бы не додумался, что для снятия задних фонарей используется баллонный ключ (им откручивают фиксирующие фонарь барашки). Французы всё-таки большие оригиналы. На этом вроде бы приключения закончились. До прошлой зимы. Я лежал в больнице, а жена приехала меня навестить. Навестила, ушла. Через 5 минут звонит – машину помяли (фотография с помятой дверью – надо же, как кого-то угораздило так прицельно попасть)! А я ходить не могу (на позвоночнике операция). Вызвала ГАИ. Приехали, посмотрели, справку не дали. Сказали – это Вы, наверное, сами в гараже помяли, а нас от важных дел отвлекаете. Нехорошие люди, в общем, оказались. Так и ездим с тех пор с мятой дверкой. Стоимость ремонта была объявлена недетская (около 35 тысяч рублей с заменой двери), поэтому было решено оставить всё, как есть – на скорость не влияет. Теперь о самом страховании. В первый год, как писалось выше, я заплатил за страховку порядка 10% стоимости нового авто. На будущий год мне предложена такая же ставка (конечно, прямое урегулирование вещь удобная, но цена!). Поэтому я отказался. На мой взгляд (никому не навязываю), страховать КАСКО по таким тарифам (7-10%) всё-таки крайне невыгодно. Получается, что за 4 года, что я не страховал КАСКО, я сэкономил больше, чем стоит гипотетический ремонт двери у официалов, не говоря уже про большое число неофициалов, объявивших гораздо более демократичный ценник и не меняющие двери. Так зачем тогда кормить халявщиков-страховщиков? Они и так, по-моему, с жиру бесятся. Вон какие офисы себе поотгрохали. Кроме того, уже не раз обращал внимание на то, что, как только начинаю страховаться по КАСКО, сразу на меня (и жену) начинают сыпаться неприятности в виде ДТП и пр. (причем ни разу по нашей вине). Особенные мы с ней такие, что ли?;) Ещё раз хочу подчеркнуть, что это мое личное мнение и я его никому не навязываю. А если машина кредитная, то тут без вариантов – будете страховаться, как Вам скажет банк. Ничего не попишешь – в такой стране живем.
Также с машиной были следующие приключения (я бы назвал их глюки). Случились они, сразу хочу сказать, не прошлой холодной зимой и не нынешним жарким летом. Их-то автомобиль перенес как раз без проблем, хотя сначала некоторые сомнения были из-за описанного ниже.
Однажды в сильный снегопад (метель, практически), сопровождавшийся морозом в градусов 12-15, после поездки машина отказалась слушаться пульта сигнализации (ключ зажигания с кнопками сигналки). Одновременно борткомпьютер показывал минимальный уровень масла в двигателе (решили завести машину, сам не знаю зачем). Уровень масла проверил по щупу – в норме. Пребывая в непонятках, оставили машину на пару часов на теплой стоянке в торговом центре, закрыв её ключом, там авто, видимо, отогрелся, и всё стало работать, как надо.
Однажды в сильную июльскую жару пришлось долго (порядка 30-40 минут) стоять на одном месте на Кутузовском проспекте (москвичи знают), ожидая, пока проедет то ли Гарант, то ли какой-то очередной слуга народа, не помню уже сейчас (помню только, что 3 кортежа подряд пропустили). За бортом +32, от асфальта жаром прет, а в машинке хорошо, прохладненько. Потом поехали, всё вроде нормуль, климат рулит, в машине всё тип-топ. Заглушили, а через 5 минут завести не можем. Зажигание включается, а стартер не крутит. Впечатление такое, что коробка не встала в режим парковки, хотя на дисплее горела буковка Р как раз. Вылечилось последовательным выдергиванием и установкой обратно релюшек из «черного ящика».
Тем же летом была одна проблемка с климатом. Постояв на солнце длительное время, автомобиль вдруг погнал из дефлекторов такой горячий воздух, что мы подумали – не съехали ли у него мозги. Вылечилось выключением и повторным включением зажигания.
Вот и все впечатления за 5,5 лет. Прошу извинить за столь долгое изложение, просто накопилось много интересных наблюдений, которыми хотелось бы поделиться и которые, надеюсь, будут интересны.
Теперь о дальнейшей судьбе авто. Во избежание замечаний и критики, что отзыв под продажу или рекламная заказуха, хочу сразу сказать, что продавать авто не собираюсь. Мысли о продаже меня посещали, конечно (из-за возраста – ведь машина 2004-го года). Да и сервисмены, её обслуживающие, не раз вводили меня в некоторое смущение, предлагая сходу отдать за нее деньги (не очень большие, правда – где-то чуток меньше цены, по которой дилер предлагал принять ее в trade-in). Также офдилер неоднократно (до 2009-го года) предлагал воспользоваться программой trade-in. Но… авто до сих пор очень нравится супруге (которая и является основным пользователем), расставаться с ним она ни в какую не хочет (вот и поди пойми этих женщин!;)). Да и памятуя об опыте с Волгой (я писал об этом в своем отзыве о ГАЗ-24), думается, что от добра-добра не ищут. Ходили, смотрели 308-ой. Хорошая машина, тем более что сами французы её позиционируют как 307-ой, на котором подчистили все косячные дела. Ну не понравился и всё тут. 307-ой красивее внешне (на мой взгляд, конечно), да простят меня владельцы 308-ых. Да и цена на 308-ой SW как-то совсем не радует. Хотелось бы с дизелем (ну или с новым мотором бензиновым 1,6 – 140 кобыл), ну и с современным автоматом, естественно, но цена за 900 тысяч рублей с лишним (неплохо так за машину гольф-класса, правда?) лежит за гранью добра и зла, по-моему. Может быть, мнение супруги изменится со временем, разговоры такие были, но продавать всё равно не хочет. Прикипела к нему сильно. Предложила, как вариант, отдать его старшей дочери, а себе купить что-то новое, но, желательно, тоже французское.
Всем удачи на дорогах и не только!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Nissan Primera
Chevrolet Lacetti
Kia Spectra 1.6
Hyundai NF 2.0
Hyundai Accent
Ford Focus 2.0 16V
Toyota Marino
Daewoo Nexia
Hyundai Tucson 2.0i CVVT 4WD
Nissan Almera 1.8
|