Итак, в апреле 2008 г. был приобретен данный агрегат. Честно говоря, покупка получилась по «остаточному» принципу (как раз во время бума автокредитов) — это была единственная нормальная модель, которую не надо было ждать 3 месяца: )
Вкратце — машиной доволен. Отличный выбор за свои деньги. Чего не хватает — нормальной АКПП и небольшого улучшения светотехники.
Достоинства авто:
— Как ни странно для многих стереотипно мыслящих людей по поводу французских машин — надежность. За 35 тыс пробега (в т. ч. безгаражного зимнего) ни единой проблемы. Вернее одна — на ТО-20 за 2 часа поменяли по гарантии сальник левой полуоси (подтекал). Зимой заводится с полуоборота (максимально, что я пробовал, —25, ниже пока просто не было). ТО через 20 тыс, относительно недорогое.
— Как по мне — салон близок к эталонному по удобству, качеству материалов, эргономике, дизайну, пространству.
— Хороший двигатель (правда, «подстреленный на взлете» коробкой — см. ниже), тяговитый, достаточно мощный. Абсолютно нетребовательно к бензину (хотя совсем уж экстремальных экспериментов я не ставил) и с достаточно скромных аппетитом. По самым большим пробкам в Киеве больше чем 12. 4 л не получалось (причем, повторяюсь, с АКПП). В среднем — 8-9. 5 л город в зависимости от пробок, 5.8 — 6.8 трасса в зависимости от скорости. Личный рекорд — 5.4 (на расстоянии в 100 км), 5.7 (на расстоянии в 500 км).
— Иллюстрация к понятию «идеальные тормоза». За 35 тыс. АБС срабатывала 2 раза (т. е. плавного замедления хватает практически всегда).
— Управляемость — также жирный плюс.
— Удобные зеркала с отличной обзорностью (правда, для многих непривычно расположение на дверях).
— Адекватный клиренс плюс плоское дно. 70% городских бордюров — твои: ). Проселки тоже не представляют проблем. Отдельный бонус за размещение выхлопной системы (что-то оторвать — надо быть исключительным талантом).
— «Самовыпрямляющиеся» бампера после мелких наездов.
— Отличные дворники.
— Хороший климат с понятным управлением (и наличие дефлекторов для задних пассажиров).
— Нормальная по звучанию встроенная акустика.
Недостатки авто:
— Самый огромный недостаток — АКПП. Охарактеризовать ее можно словами известного анекдота — «не стреляйте в пианиста, он играет как умеет». Несмотря на заявленную в прессе адаптивность и надежность, наличие зимнего режима, ручного выбора — это все равно старая 4-ступка родом из начала 90-х годов, и ожидать от нее выдающихся характеристик просто глупо. И потерю 30 (! ) % динамики при разгоне 0-100 считаю просто недопустимым для 2008 года. Кстати, и адаптивность, как мне показалось, очень односторонняя — т. е. на экономную езду она (коробка) настраивается более-менее, а на активную — практически никак.
— Грохот задней балки по ямкам (думаю, об этом написано много, не буду повторяться — расплата за управляемость).
— Шумный двигатель после 4 тыс (а поскольку более-менее тянуть он начинает примерно от 3000, то…).
— Слабый ближний свет (дальний — в порядке). Фонарь заднего хода — можно сказать, что отсутствует полностью. Очень хлипкие пластмассовые крепления передних фар — как основных, так и ПТФ. Малейшее ДТП — и с очень большой вероятностью в замену, даже если сама фара не повреждена.
По мелочи:
— Постоянно и сразу загрязняющиеся части передних боковых стекол как раз напротив зеркал на дверях (явный просчет в аэродинамике).
— Жесткие брызговики на хлипких пластмассовых креплениях (потерял в течение полугода оба задних возле бордюров), крепление переднего номера в самом низу бампера на хилой пластмассовой рамке (один дубликат уже делал).
— В базе магнитола не читает mp3 (это мне вообще непонятно для новой машины > 20 тыс у. е. Особенно с учетом того, что некоторые настройки авто выполняются с кнопок на ней, т. е. и не заменишь нормально. А дополнительно 3.5 тыс евро за 20 Гб жесткий диск, цветной экранчик с навигатором и блютуз — тоже совершенно нескромно).
— Нет регулировки поясничных валиков на сиденьях.
— Странный режим омывателя для заднего дворника (об этом тоже много кто писал).
— Со звуком дверей надо что-то решать (а-ля ВАЗ-01).
Если бы французы еще ставили что-то типа DSG, то конкурентов у машины не было бы вообще.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota Avensis 1.6 16v VVT-i
Toyota Avensis
Renault Trafic
Dodge Nitro 4.0 V6 4x4
Volkswagen 1.8 TSI АКПП
ВАЗ 21154
Peugeot 207 1.4-16V
Opel Vectra 1.8-16V
Opel Corsa 1.0-12V
Nissan Primera 1.6
|