Итак — нормальная эксплуатация.
1. Салон. При покупке я сразу отметил просторный салон и ОГРОМНЫЙ багажник (кстати — РЕНО славится большими багажниками)...
2. Кузов. Крепкий с хорошей покраской...
3. Двигатель. 1, 7 литра, по паспорту 72 л...
4. Коробка. Работа четкая, но передаточные числа хотелось бы побольше...
5. Ходовая. Передняя Мак-ферсон, задняя — торсионы...
6. Рулевое управление. Обычная рейка...
Совет покупателю:
Привет, автолюбители!
Итак, стукнуло мне в 1998 году 25 годков и регил я купить себе машину. Выбор пал на Рено 21. Приобрел я его в Латвии за 2, 2 штуки килобаксов, плюс растаможка — (отвалил «любимому» государству еще 1500 гринов), ну и по мелочи, итого плучилось около 4 килобаксов (довольно дешево на тот момент). Авто был 1988 г. в., двиг. 1, 7 литра карбюратор, седан, окраска металлик. Продал его в 2003 году, проехав на нем около 30 тыс. км.
Теперь подробнее об авто, ну и немного обо мне. Хочу сказать, что авто до меня эксплуатировал какой-то криворукий латыш. После его горе-эксплуатации осталась куча косяков (засраный воздушный и топливный фильтры, а следовательно неотрегулированный карбюратор, заклинивший ролик натяжителя ремня ГРМ, как следствие — стертый с изнаночной стороны сам ремень ГРМ, треснутая торпедо, неработающий вентилятор отопителя, сломаные шпильки крепления воздушного фильтра к карбюратору, треснутый пыльник ШРУСА). Но, не боги горшки обжигают. По специальности я инженер-электрик, а по-жизни — просто инженер и руками работать могу.
Спасибо инженерам РЕНО за доступность всех узлоа и агрегатов. Ковырятся в моторе очень удобно (это я про 1, 7 литровый движок. 2-литровый расположен продольно и комментариев по его обслуживанию давать не буду). Начался ремонт! Промыл карбюратор, заменил фильтры, поменял масло в КПП и двигателе, заменил ОЖ. Затем поменял пыльник на шрусе и отремонтировал вентилятор отопителя, склеил эпоксидкой торпедо (потом держала насмерть). Настала очередь ГРМ. Был август 1998 г (неделя перед дефолтом).
Новый ГРМ-то я купил HQ, а вот пока искал подшипник натяжного ролика — грянул кризис, цены на запчасти для авто прыгнули вврех и все владельцы иномарок приуныли…. Но, не даром ведь инженерная мысль творит чудеса! Поход на рынок, покупка вазовского ролика, затем поход к знакомому токарю (пришлось перетачивать посадочную втулку) и вот он! Новый натяжной ролик становится на место и нормально натягивает поменяный ГРМ.
Последний штрих — покупка новых шпилек, переточка их и установка на карбюратор намертво, сверху — воздушный фильтр (сел как влитой) и закрепление гайками. УРА, товарищи! Можно ездить! К слову — все работы (кроме токарки) я выполнял сам. Не понимаю мужиков, которые для замены масла, свечей или шаровой опоры едут в автомастерскую. Руки у них что-ли из задницы растут или они машины свои не любят? Ну никому там их машины не нужны и качество работ — я просто помолчу (со слов знакомого автослесаря). Этак можно и выполнение супружеского долга другим доверить: ))). Лана — фиг с ними — главное — вот оно счастье езды на машине!
Итак — нормальная эксплуатация.
1. Салон. При покупке я сразу отметил просторный салон и ОГРОМНЫЙ багажник (кстати — РЕНО славится большими багажниками). Задние спинки складываются 3: 2 причем образую большой проем, при этом саму седушку не трогаешь. Возил 3-метровые рейки. В багажник свободно входила детская коляска и можно было положить еще одну. Вот оно — достоинство торсионной подвески (боковые стойки не съедают объем). Не понимаю почему РЕНО отказалась в дальнейшем от торсионов. Кстати — плавность хода очень хорошая, управляемость тоже. Обзор с водительского места — отличный. Приборная панель читается хорошо. Лифт водительского сиденья лишним не оказался. Седушки мякгие, велюровые (попе было сидеть приятно).
2. Кузов. Крепкий с хорошей покраской. Покрытие металлик. причем лак крепкий, царапин мало.
Некоторые швы кузова — клееные (сам удивился, но вроде держали). Передние крылья крепятся на болтах — удобно снимать при рихтовке.
3. Двигатель. 1, 7 литра, по паспорту 72 л. с. с поперечным расположением, карбюратор Солекс. Любил прогрев, трогаться на непрогретом — дерганья и неустойчивая работа (говорят, что дело в карбе — Солексы все любят прогрев). Максимальный крутящий момент был около отметки 4000 об. мин, как следствие с низов движок тянул хреново (40 км. час — нормальная езда только на 2 передаче), зато после 3000 об. мин — песня (даже не верилось, что такую большую тачку 72 лошади могут разогнать). Разгон до 100 км. час — 13, 5 секунд. 92 бензин движок переваривал вроде неплохо, но бывали случаи детонации и кальльного зажигания (после выключения зажигания движок не глох и дергался). После таких экспериментов от 92 отказался, ездил только на 95.
4. Коробка. Работа четкая, но передаточные числа хотелось бы побольше. А так — агрегат надежный, проблем не было.
5. Ходовая. Передняя Мак-ферсон, задняя — торсионы. Мягкая, неровности проглатывала, но на наших псковских дорогах разбивалась (замена шаровых опор, рулевых тяг, ступиных подшипников) Будь моя воля — всем дорожникам по кактусу в задницу бы вставил! Но вообще ходовой доволен. Строение простое, ремонтопригодность — отличная. (заднюю подвеску не трогал).
6. Рулевое управление. Обычная рейка.
Резюме — удобная, качественная, большая машина. оптимально подходит (вернее подходила) на роль семейного авто. Кстати, прочитал в одном «типа-журнале», что Рено 21 считался неудачником — хотел бы спросить писателя, а ездил ли он на нем когда либо? Я думаю нет.
Совет покупателю:
Г-хе. Тачка конечно отличная, но вот выпуск ее закончен в 1994 году. Поэтому найти экземпляр моложе 14 лет не получится. А раз тачка старая, то ремонтировать ее придется частенько. Ну нет машин, которые отъездят 20 лет и не ломаются. Так что если с деньгами напряжно, а руки растут из нужного места, да плюс попадется неубитый авто — можно взять. Но быть надо готовым ко всему!
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Fiat Ducato
ЗАЗ 968М
Volkswagen Polo Classic
Nissan Tiida 1. 6
Honda Civic d15b Vi
Land Rover Discovery 2.7 TdV6
Renault Scenic 1. 6 16V
|