Искалось:
Авто небольшого размера — нравятся они мне, не могу смотреть на большие, типа Волги, гробы (варианты типа КИА Маджентис) отсекал сразу. Выбор пошел по такому пути: 1) Хонда ХР-В, Форд Фьюжн (большой клиренс); 2) Тойота Королла Спасио, Королла Версо (количество места, но клиренс в минусе), к тому же цена немалая; 3) Фольксваген Туран (высокая цена, отсутствие предложения б/у), Опель Зафира.
Только после этого подошел к варинату РЕНО СЦЕНИК, что в последствии и приобрел…
Игры
Старый автомобиль: Mazda Demio, 1999, 1,3л., 83л. с., АКПП, 2 пб, электрозеркала, электростеклоподъемники, магнитола CD/MP3/USB, цвет beige, сигнализация томагавк 9020, заводская тонировка.
Новый автомобиль: Renault Scenic, 2005, 1,6л., 113л. с., МКПП, 6пб, регулировка зеркал (без складывания), электростеклоподъемники, автоматическая блокировка стекол и дверей в движении, CD/MP3 Pioneer, сигнализация Scher-Khan Magicar III, тонировка пред. хозяина (с передних дверей содрана).
РЕНО:
Есть «+»:
Авто в целом:
Клиренс — вроде от 170 до 188мм. Под задней балкой (возле колес) пониже.
Вес — более устойчивая и степенная машина с огромным выкатом.
На бампере и дверях есть пластиковые неокрашенные молдинги — для слабых соприкосновений с соседями по движению/парковке.
Багажник:
Объем багажника — больше Мазды Демио уж точно как минимум в два раза.
Салон:
Салон — королевский (после Демии).
Шумоизоляция — в сравнении с Демией просто замечательная, первую неделю вообще ничего не слышал (пока не привык).
Сиденья — раздельные (задние), среднее правда уже, чем два крайних, но его можно использовать вместо столика или подлокотника.
В спинках передних сидений есть откидные пластмассовые столики, если их не раскрывать, можно сложив спинки передних сидений, сделать из них столики.
На лобовом стекле под зеркалом заднего вида салона расположен датчик дождя, в правом наружнем зеркале — наружной температуры воздуха.
Пол ровный. Но у передних сидений он ниже, чем у задних. «Ступенька» — под сиденьями.
Под сиденьями есть выдвижные ящики, и под полом тоже (по 4 штуки, спереди поменьше под полом, сзади поменьше те, что под сиденьями). За ящичками можно спрятать еще всякой фигни, что не скоро может понадобится (вытащив ящик) — там много свободного места, у меня, например, лежали бумажки о комплектации авто, какие-то то ли таможенные, то ли еще чьи документы (РЕНО, на фр. яз. ). Ящики под задними сиденьями пока не вытащил — что за ними не знаю…
Есть освещение ступенек при выходе, включается при выключении зажигания, открывании дверей.
Автоматическое включение света (например, в тоннелях, в сумраке, ночью).
Освещение салона — самое разнообразное — нравится детям, жене, теще, короче всем, кроме меня — мне просто пофиг — пользовался пару раз всего.
В базе есть шторки в дверях задних пассажиров (на Мазде я покупал и устанавливал их сам) — так комфортней, особенно детям — поспать, например, на пекле.
Есть «-»:
Авто в целом:
Вес — неуверенность при совершении некоторых маневров — наверное, дело поправимое, но пока — за месяц уверенности прибавилось немного. Через полгода и вес, и габариты уже лучше воспринимаются, хотя изредка чем-нибудь да чиркну (то нижней кромкой бампера по бордюру, то порогом тот же бордюр на изгибе зацеплю…).
Ширина — кое-где не могу точно определить габариты — до сих пор проезжаю везде, стараясь оставить побольше запас места… Тем более до этого был правый руль и справа всегда был «в идеальном габарите».
Когда выходишь из авто — есть дискомфорт, как-будто ступеньки не хватает… высоковато, однако…
Мыть на даче стало сложнее — крыша сложнодоступна для моих потуг в мытье авто.
Уже два месяца пользуюсь авто, не могу никак настроить брызгалки (вернее только одну — водительскую) — никак не хочет брызгать куда требуется — делаю в середину хода стеклоочистителя (ближе к центру) — попадает в пластиковый кожух шарнира поводка стеклоочистителя.
Тяжелый капот, механизм открывания сложноват при этом — что-то ковырнуть, где-то поддеть (поддеть сложно, т. к. капот не открывается на достаточную щелку).
Салон:
Натирает ремень безопасности при длительных от 15 минут поездках — мешает, чего не было по Демии (рост 176-178, вес 72). По прошествии времени привык или и раньше не мешало — не могу понять: )
Передняя панель кроме своей «экстравагантной» формы содержит нюансик — некоторые элементы (например, как бы «накинутая» «борода» консоли приборов — ну там магнитола и проч. ) — сделаны из блестящего дешевого пластика — а для придания вида облита резиной, которая легко облезает, если на нее попадет, например, жидкость из освежителя салона, брелок от ключа обдирает, уронив что-нибудь также можно ободрать — соответственно и вид теряется…
Педали (сцепление) расположены в расчете на непропорционального гомункулса (человека — не скажу) — нужна длинная левая нога… как и в целом органы управления… Вытирается обивка на тоннеле возле педали газа — неприятно (на светло-бежевом цвете салона — особенно).
Поспать на сиденьях как в Мазде Демио не то, чтобы не удастся, это крайне непросто, трансформации салона как таковой не наблюдается — только под перевозку крупногабаритных вещей и тяжестей.
Очень упругие открыватели двери — иногда только открыл, а они открылись до промежуточного фиксатора или до упора — и обратно отскакивают — пару раз так ощутимо получил по плечу, руке, спине…
При постановке авто в режим охраны сигнализации — в салоне горит подсветка порогов — и сигналка соответственно ставится «с условием».
Багажник:
Тяжести в багажнике перевозите осторожно — если на пол багажника грузишь, то фанерка давит на пластиковый порог багажника, который из-за этого выдирает из кузовных отверстий пистоны крепления.
Багажник — обит салонной обивкой, очень маркий материал, особенно бежевый. В этом плане си-макс — ништяк.
В багажнике мало того, что материал обшивки не сильно подходящий для привычных перевозок — в верхней части нет опоры (проминается). А при перевозке стандартных коробок остаются пустоты из-за наличия «среднего» положения полки (может кому и нужно — мне не представлялся пока случай).
За рулем:
Стойки кузова и дверей — за них прячутся автомобили соседей по движению. Причем беспокоит меня это не тогда, когда двигаюсь в интенсивном потоке (головой кручу-верчу), а когда двигаешься спокойно, можно кого-то и не заметить, особенно — пешеходов…
Когда грязно-мокро — заливает грязью боковые форточки, тоже самое когда пыльные стекла моешь на трассе.
При резком старте на перекрестке (поворот налево) машина не срывается в пробуксовку — чувство, будто колеса от земли отрываются (резина Бридж b650).
Если у куртки есть различные висящие элементы (зиппера, шнурки) — попадают в щели пластмассовых элементов сиденья — хватают, когда выходишь: )
Стартовать на второй передаче не выйдет, да и просто перейти на вторую, не набрав 7-8км/ч, невозможно — глохнет (по прошествии времени приноровился, но первое время были такие проблемы).
При включении поворотников бывает, что переключаю ближний свет фар — неудачно что-то там сконфигурировано…
Колеса:
На задние колеса сложновато повесить универсальные брызговики — утоплено место для крепления.
Эмоции:
Как я раньше материл авто на механике — едешь на автомате — разгон ровный, торможение плавное, все как в сказке — теперь — еду — дергаюсь как в агонии — все-таки автомат — это ГУД!
Финансы:
За 2000км (61000-63700): предыдущая хозяйка уверяла, что все ОК, на самом деле вроде хлюпы в подвеске были… вот что:
1. Запчасти
1. 1. Опора шаровая Lemforder 29469 — 492. 93р.
1. 2. Тяга рулевая Lucas/TRW JAR971 — 631, 37р.
1. 3. Комплект подшипника ступицы колеса SKF VKBA3638 — 2027, 25р.
1. 4. Подшипник ступицы Renault 7701207676 — 1700. 85р.
1. 5. Лампа ближнего света Маяк H7 2шт. 50р = 100р.
1. 6. Комплект предохранителей — 25р.
1. 7. Комплект брызговиков унив. (2шт) — 170р.
1. 8. Комплект брызговиков от Самары (2шт) — 60р. (нужно было повесить для ГТО)
1. 9. Огнетушитель Витебск 2кг ОП-2 — 175р.
1. 10. Знак аварийной остановки King Tools — 33р.
1. 11. Трос буксировочный 5 тонн с крюками — 113р. (тьфу — 3 раза, чтоб не пригодился)
1. 12. Лампа H7 OSRAM O-64210 2шт. 157р. = 314р. (про запас)
1. 13. Антифриз красный (не помню какой) — 220р.
1. 14. Набор ключей TORX — 110р.
1. 15. Лампы поворота и стопы — 20р.
1. 16. Р/к ГРМ 7701477023 — 2896р.
1. 17. Ремень доп оборудования 7701476476 — 3441р.
1. 18. Водяной насос 8200582675 — 2420р.
1. 19. Фазорегулятор 7701478505 — 8575р.
1. 20. Заглушка головки блока 7700274026 — 155, 20р.
1. 21. Заглушка головки блока 7700106271 — 339, 5р.
1. 22. Антифриз тип D 7711170545 — 1202. 8р (за 4шт).
1. 23. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости Optimal G7-885 — 385р. (требует переделки по длине).
68000км — 71000
1. 24. Масляный фильтр 8200867976 — 232, 80р.
1. 25. Масло 5W40 — 4,9л — 1425, 90р.
70000км — 71000
1. 26. Опора шаровая Lemforder 29469 01 — 702. 93р. (полгода назад покупал за 492).
71000км — 74000
1. 27. Стойка амортизационная Monroe E4749 — 2 шт. по 2776, 22р = 5552, 44р (продаются только парой).
1. 28. Предохранители 15А — 2шт. — 10р = 20р.
74000км —
1. 29. Передние тормозные колодки Ferodo FSL1544 (компл. 4шт, +2 болта и 8 пружин).
2. Работы
2. 1. Замена Шаровой опры, Тяги, Подшипника ступицы (2 раза) — 2300р. все вместе.
2. 2. Диагностика ЭБУ — 160р.
2. 3. Диагностика АБС 540р. + 120р. мойка = 660р.
2. 4. Диагностика Ходовой 270р. + 120р. мойка = 390р.
2. 5. Ремонт панели приборов — 3000р.
2. 6. Государственный технический осмотр 405р. + мойка 250р. = 655р.
2. 7. Замена ШГРМ (фазик они так обозвали) (0, 2нормочаса) — 155, 2р.
2. 8. Замена помпы + долив антифриза (1, 125ч) — 873р.
2. 9. Замена ремней доп оборудования + ролики (2, 7ч) — 2095, 2р.
2. 10. Мойка — 135, 8р.
2. 11. Замена масла ДВС (1, 6л) — 0,6 нормочас = 465, 60р.
2. 12. Наружная мойка — 0,2 нормочас = 155, 20р.
2. 13. Мойка ковриков 0,05 нормочас = 38, 80р.
2. 14. Замена шаровой опоры — 500р.
2. 15. Снятие стартера —
2. 16. Профилактика Стартера —
2. 17. Технологическая мойка —
2. 18. Замена амортизационных стоек (спереди) — 1200р.
Что было:
1. 61000: Требовалось поменять Ремень ГРМ, Стучала шаровая опора.
2. 61500: Обнаружилась проблема с рулевой тягой, необходима замена подшипника ступицы.
3. 61800: Перегорела лампочка ближнего света пока разбирались — много чему научились — не все так просто: )
4. 62000: Проблемы с панелью (гаснет).
5. 62300: Стойка стабилизатора.
6. 62500: Второй рулевой наконечник.
7. 62500: Точно выяснилась проблема с шестерней фазорегулятора (замена).
8. 66400: Лампа ближнего света (с той же левой стороны).
9. 66600: Проблемы с температурой — подозревается термостат…
10.
11. 68996: Замена масла ДВС.
12. 70500: Замена шаровой опоры справа (без рычага).
13. 70650: Перестала заводиться — что было — кто его знает? — в сервисе ковыряли целый день, отдали, написали — профилактика стартера, при следующем возникновении этой же проблемы — замена стартера. Хотя сказали, что в стартере проблем не было, чисто, опрятно.
14. 70700: Стойки вытекли. До этого с 65тыс. левая была «мягкая» — говорили скоро под замену. Теперь вот обе вытекли.
15. 71100: экспериментами с электрическим насосом вывел из строя 3 предохранителя на 15А.
16. 74000: передние тормозные колодки. Неприятный скрежет/скрип (глубокий звук).
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mercedes G-класс
Opel Vectra 1.6i
Toyota Avensis Wagon 1.8 16v VVT-i
Mercedes 260 SE
Mazda 626 1.8i
Great Wall SUV G5 2.3 4WD
Ford Fiesta 1.4 16V
|