Двигатель
Ходовая
Салон
Кузов
Безопасность
Буду резюмировать…
Я уже писал про один из моих СААБов (900-й), настала очередь написать про второй – 9000-й. Сравнивать буду и между собой и с коллегами. Впервые СААБ я увидел в начале 90-х, это была 99-я модель. Машина очень оригинальна. С тех пор имел осознанное желание обладать подобным аVтомобилем. Сбылось это относительно недавно – жизненные обстоятельства! Мое отношение к машине: надежность, практичность, удобство, безопасность. Люблю знать устройство имеемого аVтомобиля, ковыряться в нем, максимально самостоятельно обслуживать. Те, кто уверяет, что старые машины это утиль – пусть закрывают мое творение и идут читать про новые Ланосы и т.п. (на что я не сяду ни при каких обстоятельствах, извините).
СААБ 9000 – вполне современный аVтомобиль, даже на сегодняшний день. Мой экземпляр: 1991 год, двигатель 2,3 без турбины, пробег 250 тыс. на счетчике. Хэтчбек. Комплектация редкая для СААБов — без электропакета, но с кондеем. Салон в отличном состоянии, велюр (предыдущие 5 лет — хозяйкой была женщина). Кожу не люблю, окна я не открываю – не переношу сквозняков, не курю. Поэтому либо кондей, либо люк. В нашем климате вообще актуальнее хорошая печка.
Кузов с очагами коррозии и даже дырками в больных местах – крыльях. В остальном, все вполне прилично — цепь в двигателе недавно менялась, подвеска не гремит, КПП без проблем. Надо лишь устранить мелкие неполадки (починить подогрев водительского сиденья), кое-что сделал сразу – фару поменял (потускнел отражатель), ручник подтянул, почистил инжектор. Резину купил, аккумулятор, музыку. Получилось по затратам вместе с машиной – около 100 тыс. руб. Что имеем: большой, комфортабельный, безопасный аVтомобиль. Теперь немного подробнее.
Двигатель
Не задушенный экологическими уздами, тянет с самых низов и до упора — на все свои 146 л. с., покормленных. На 5-й передаче, легко с 50 км/ч. Знаю, что с турбиной это вообще зверь, но здесь ресурс больше, а проблем меньше. Четыре клапана на цилиндр, к двум распредвалам добавляется два балансирных вала. Звук мотора приятный, похож на шум от V-образного двигателя 6-8 цилиндров. Кроме чистки инжектора ничего не просил, думаю не скоро и попросит. Расход в смешанном цикле 10-11 литров, езжу бодро.
Ходовая
Больше комфортабельная, хотя и управляемость не американская. Можно сделать жестче (пружины, амортизаторы), но это по вкусу. Передняя подвеска на подрамнике. На кузов от дороги передаются только остаточные явления приличных неровностей, мелкие не чувствуются. Да, размер машины имеет значение. На руле чувствуется только внятное реактивное усилие от стоек подвески, трение шин берет на себя гидроусилитель. Передачи переключаются движением кисти. У меня два брата, сторонники новых машин – один ездит на Премьере, другой на Лансере Х. Ездил я на обеих: как консервные банки, каждая кочка эхом отдается по корпусу, железо тонкое. А ведь они не самые плохие и дешевые. Да ладно, хаять не буду. Производители сейчас делают машины, заточенные под хорошие дороги, а где их найти, дороги эти. А комфортабельные стОят совсем других денег.
Салон
Даже на дверях пластик мягкий. Естественно не скрипит. Темно-серый велюр смотрится хорошо. Все под рукой. Кнопок и переключателей относительно много, но, некоторые закрываются рулем. Шумоизоляция хорошая. Сиденья мягкие и удобные, с кучей регулировок. Заднее складывается по частям.
Кузов
Если бы не больные места… К сожалению, тогда СААБ не цинковал железо, крылья и двери тех лет плачевны на всех машинах, поездивших по России. Весной буду подваривать дырки и коррозию ликвидировать. Хобби у меня такое, варю сам, на даче. Из этого расчета и брал сей экземпляр. Делать это на сервисе очень дорого. Данная модель позже подверглась фейслифтингу — заузились фары, корму раскрасили. Внешне все хорошо, но свет стал хуже (физику не обманешь – меньше фары, меньше света). А здесь все в порядке. Ксенон не просится.
Безопасность
Здесь у СААБов все хорошо. Ковырялся в панели приборов – оказалось, что между передними стойками проходит 5-7 мм трос на солидных кронштейнах. У кого такой есть? Да чего об этом – у шведов безопасность это «пунктик». И еще — чем дальше передний бампер от водителя, тем спокойнее.
Буду резюмировать…
9000-й – немаленький, комфортабельный аVтомобиль, способный ездить быстро. Хочу развеять миф о дорогостоящем содержании. Расходники на уровне бюджетников. Сцепление 3500 руб. (Сакс). Радиатор 4500 руб. Фара 2500. А вот за ремонт, в основном, берутся только специализированные сервисы (и правильно). В Питере с этим нет проблем, а дальше по обстановке. В сравнении с этой моделью, 900-й (старой генерации) более ремонтопригоден, узлы и агрегаты доступнее для контакта. На нем удобнее ездить по городу – корпус уже, легче просочиться. Ездит жена, обучается вождению. И я тоже иногда сажусь — ретро есть ретро.
Когда подбирал себе СААБ 9000, видел немало ушатанных экземпляров. Люди ездят до последнего вздоха машины. Так что покупать рекомендую фанатам марки, желательно с руками.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mercedes C 220
Honda 1.7i
Volkswagen Vento 1. 8
Honda Civic
Chevrolet Tahoe
Mazda 3 Sport 2. 0
Mercedes C-класс
|