Выбирал в 2007 году авто долго и тщательно, просмотрев гигабайты информации, прочитав сотни отзывов. Определился в конце концов, что мне нужен новый автомобиль С+ класса с кузовом седан в диапазоне цен от 400 до 450 тыс. руб (из расчета половина свои деньги, половина — кредит). После разного перебора и сопоставлений оставил трех кандидатов в виде Фокуса, Лансера IX и Лачетти. В городе на тот момент было три дилера Форда, но на нужную мне комплектацию очередь была как до Луны. Зато дорогие — сразу бери — не хочу. Не захотел ждать. Митцубиси были в наличии у двух дилеров, но к оговоренной сумме в добровольно-принудительном порядке всучивали разные дилерские прибамбасы на 40-50 тыс. руб. Без этого ни-ни! С бурным возмущением отверг такой навязчивый сервис. Поехал смотреть Лачетти — адекватные цены, и менеджеры тоже не слишком агрессию к клиенту проявляют. Почему-то вдруг брать седан расхотелось, так как больше понравился белый универсал за 440 тыс. руб. — практичен и выглядит гармонично. Решил обдумать этот вопрос на улице, без давления со стороны обрадованного перспективой сделки менеджера. По соседству был салон Шкоды, решил просто так заглянуть туда. Шкода Октавия Тур в кузове лифтбэк… Обошел, посмотрел, сел за руль и понял, что именно на этой модели я хотел бы ездить. Как я раньше не обратил на нее внимание? Ни о чем другом я с этого момента думать не хотел. Ценник на данную комплектацию с дв. 1,6 л несколько охладил мой пыл. Перебор лимита. Менеджер, видя мою приунывшую физиономию, посоветовал обратить внимание на такую же комплектацию, но с дв. 1,4 л, которая по цене укладывалась с запасом. А не дохлый движок для такой внушительной тушки? Посоветовали тест-драйв сначала, но машина постоянно в разгонах и я в течение недели так и не смог ее опробовать, а одобрение банка на кредит заканчивалось. После мучительных перечитываний форума с отзывом об особенностях такой комплектации все-таки решился. Внес деньги, оформил кредит и через небольшой срок ожидания за 435 тыс. руб. стал обладателем серебристого лифтбэка — Шкоды Октавии Тур 1,4 (ГУР, 2 подушки, АБС, электропакет, кондиционер).
Впечатления о машине.
Нравится. Дизайн классический и за двенадцать лет не устарел. Пропорции кузова хороши, выверены до мелочей, как хороший мужской костюм классического покроя. Внутри уютно, практично, удобно. Все по-фольксвагеновски на своем месте. Ни в какой ранее эксплуатируемой мною машине (ВАЗ, Ниссан Санни, Дэу Эсперо, Рено 19) я не ощущал такого комфорта и заботы о посадке водителя (особенно с моей кривоватой спиной). Материалы отделки салона достаточно скромны в цвете и фактуре, но очень качественны. Омрачает только царапучесть пластика. Подымаешь заднюю дверь — ПЕЩЕРА, а не багажник. В Дэу Эсперо был такой же, но с узким зевом — седан все же. А тут сложил сиденья и спал на рыбалке, вытянув ноги — вот преимущество лифтбэка по сравнению с куцым хетчбэком.
Особенности эксплуатации.
Обзорность назад не понравилась за счет сильно наклоненного заднего стекла (зато не забрызгивается! ) и длинной задранной кормы. Пришлось для надежности парковки в городе поставить парктроник. Значительно полегчало. Руль достаточно тугой, но очень точный, с информативной связью в отличии от мягкого и легкого ГУР на Эсперо и Санни. Подвеска энергоемкая, наши раздолбанные дороги переносит хорошо, проглатывая неровности, не заставляя лишний раз вспоминать матерей наших дорожников. Обратная сторона медали — из-за переднего свеса при сильном колебании при переезде, например, лежачего полицейского чиркает защитой двигателя. Странно, ведь клиренс под большей частью брюха около 17 см и ничего не торчит.
Теперь о дохлом двигателе… Конечно, 1,4 л с 75 л. с. для такой машины маловато будет. Хотя, крутящий момент не меньше, чем, например, у реновского 1,4 98 л. с. Выручает, что я по характеру довольно спокойный водитель и езжу в основном по городу, возя в 95% случаев только себя любимого. Удачно подобранные передаточные числа в коробке передач позволяют раскручивая чуть более двигатель, стартовать при необходимости на уровне впрысковых 8 клапанных ВАЗов. С загрузкой в 4-5 человек или с включенным летом кондиционером передвижение становится ну очень флегматичным, особенно при разгоне. На трассе машина идет очень устойчиво, набирая неторопливо 160 км/час. Расход по трассе около 6 л/100 км, в городе — 9-12 в зависимости от пробок. Средний расход по бортовому компьютеру составляет 8,5 л/100 км (режим трасса/город — 1/3). К топливу привередлива — только хороший 95, иначе чувствуется детонация). Хороший дальний свет и интегрированные в блок-фары ПТФ. АБС зимой помогает адекватно, но, по моему мнению, лучше бы она схватывала чуть-чуть позже.
Поломки и неприятности.
За данный период эксплуатации таковых не оказалось. И явных симптомов к этому нет. Поменял только лампочку в габаритах. Из недостатков — мягкое лобовое стекло, есть многочисленные царапины и микровыщербленки. Скрипят замки задних дверей (врожденная болезнь данной модели). Довольно дорогое ТО у дилера (1- 5500, 2 — 7700), но в магазинах неоригинальных запчастей на фольксваген валом и недорого. Родные на Шкоду немногом дороже.
Я думаю, что звание истино народного автомобиля по соотношению цена/качество/количество железа и опций должно принадлежать не Фольксвагену, а его дочке — Шкоде. А по универсальности потребительских свойств Октавия Тур наиболее подходит для эксплуатации в нашей стране.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Chrysler Pacifica
ВАЗ 2112
Dodge 4.7L LTD 5ATX
Audi A4 2.4 5V
Nissan Almera 1.8
Mitsubishi Carisma 1.6
Toyota Corolla
ИЖ 2126
Toyota Fortuner
Honda Prelude
|