Критерии выбора были:
Прошел год владения моей первой иномаркой. На одометре пошла 12-я тысяча, пройдено ТО-1, кое-что для отзыва уже есть, итак…
Критерии выбора были:
бюджет около 650 т.руб.;
немаленький дорожный просвет;
вместительный багажник;
практичная.
Машину выбирал долго, объехал все автосалоны города, смотрел и корейцев, и японцев, и немцев с французами. До этого был ВАЗ 2109, поэтому хотел или хэтчбек побольше, или универсал, а ещё лучше минивен (у меня 2 сына). Но хэтчбеки сейчас все маленькие (ездил на Опель Астра), а универсалы низковаты и стоят более дорого. Ну а минивен не вписывался в мой бюджет. В ШКОДУ заехал уже напоследок, для галочки, и увидав Октавию (ещё не обновленную), дорожный просвет, багажник и её интересную 5-ю дверь, я понял — моё!
Из салона выезжал на уже рестайлинговом авто ценой 656 т.руб. Опции: климат, парктроник, малый кож. пакет (руль, ручник и рычаг КПП), противотуманки, подлокотник, датчики света и дождя, ППД, ASR (противобуксовочная система). В подарок дилер дал зимнюю резину. Дополнительно установил бронировку на крылья и капот. Порадовал тариф по КАСКО — довольно низкий на Октавии.
Насчет ППД: я был очень удивлен, когда подошел к висевшей на подъёмнике машине (меняли резину), защита картера — пластиковая! Причем менеджеры, упоминая данный пакет, об этом факте тактично молчали. Пришлось поставить металлическую защиту за 5000 руб. Сейчас в салон заезжал, говорят, что на новые авто вообще пыльник ставят в 2 раза меньше прежнего…
Двигателя 1,6, я считаю, вполне хватает для такого авто. Я, конечно, не «гонщег», но нарушать скоростной режим не на одну сотню рублей, в том числе и за городом, этих 102 лошадей хватает за глаза. Да, при загрузке машины, близкой к максимальной, немного чувствуется, что движку ещё бы 20-30 лошадей не помешали, но много ли мы так ездим…
По управляемости очень нравится, чуткий руль, на скоростях до 130 км/ч вполне комфортно (более стараюсь не ездить). На парковке довольно маневренная (при немалых габаритах), помогают, наверное, ещё и наклоняющиеся в повороте колёса.
Обзорность довольно хорошая, немного мешает передняя стойка, особенно в левых затяжных поворотах, но это — в угоду пассивной безопасности. Задние зеркала — лопухи ещё те, видно всё и вся, хотя спереди зеркала не кажутся большими.
Большой дорожный просвет позволяет практически без ограничений доезжать до тех мест в лесу, куда ездил на девятке, только лишь шире немного, ну и база поболее. Очень вместительная, ну а багажник — это просто мечта оккупанта! Недавно перевозил 2 двери, так зашли полностью и ещё пассажир спереди.
По расходу бензина: летом ездил на 900 км, так вот при климате и средней скорости (по компьютеру) 90км/ч — что немало, получилось 6,4 л/100. Зимой сейчас по городу около 10 литров, а съездить за 50 км за город и обратно — около 8,5 литра. Масла до ТО-1 долил граммов 200-300. Кстати, за ТО-1 заплатил 5700 руб.
Из поломок ничего не было (если не считать разбитого камнем стекла), всё работает нормально и в штатном режиме. Скрипов и сверчков вроде бы нет, хотя бывает просыпается изредка в районе правой задней стойки около двери. По шумке замечаний нет, вполне хорошая, несмотря на то, что иногда в арках колес громыхнет какой-нибудь камушек.
Теперь о разных электро и прочих системах. Климат-контроль работает хорошо, управлять им удобно. Я читал по отзывам, что прогревается машина долго — я бы так не сказал. Интересно, бывает, что дергаются щетки стеклоочистителя (обычно при выключении зажигания). Датчик дождя довольно удобная вещь, правда бывает иногда подтормаживает, но в целом приноровиться можно. Парктроник, я считаю, для такой машины просто необходим — задние габариты очень плохо «чувствуются» — кажется, что уже уперся в стену, а до неё ещё полметра. Причем интересная фишка — при включении парктроника музыка делается тише. А вот датчик света при нынешних правилах уже неактуален. Штатная музыка и 8 динамиков дают хороший звук, но я бы сказал без искорки, вот Pioneer на прежней машине — это да!
Ну а теперь о том, что не очень устраивает, хотя это может быть из той же оперы у кого бриллианты мелкие: у бачка стеклоомывателя отсутствует датчик уровня жидкости (на той же 9-ке он был), а большая часть бачка спрятана в недры машины — смотреть неудобно. Материал обивки кресел довольно маркий. Да и сама машина, субъективно, загрязняется как-то быстро, особенно задняя часть крыльев.
Ну а в целом — довольно современный, практичный и симпатичный автомобиль для семьи, позволяющий покидать пределы асфальта.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Nissan Primera 1.8
Nissan Terrano
Mercedes S 500 Long
Volkswagen Passat 1.8
Kia Spectra 1.6
Saab 9000 CS 2.3i
ВАЗ 2115
Citroen Xsara Picasso
Toyota Camry
Volvo XC70 3.2
|