Муки выбора или почему я купил этот автомобиль.
Эксплуатация.
Здравствуйте, дорогие читатели!
После месячной эксплуатации моего нового автомобиля Skoda Octavia 1.8T с ДСГ в комплектации Эмбиент хотелось бы поделиться своими первыми впечатлениями.
Муки выбора или почему я купил этот автомобиль.
В своей жизни я ездил на многих автомобилях. Так сложилось, что преимущественно на азиатских — корейских и японских. Те, кто также как и я (до последнего времени) никогда не ездили на хороших немецких автомобилях (читай на всех машинах, кроме Опеля) наверное разделят моё мнение: совершенно непонятно чего так люди восторгаются немецким автопромом? И я так думал. Благополучно отъездив на своем Hyundai Tucson 2 с половиной года я окончательно измучился подстраиваться под тупящий автомат, непонятное рулевое управление, ватные тормоза и большой расход топлива (никак не меньше 11-12 литров в принципе). Хотелось летать, хотелось быстрый автомат (и вообще быструю машину), хотелось хорошие тормоза и небольшой расход, но мощный движок.
Быстрый автомат? Да где ж его взять?! Семи-восьми-ступечатые автоматы хоть и быстрые, но идут только с очень дорогими машинами, обычные автоматы и медленные и неэкономичные. Остались только вариаторы и роботы. Ну роботы — известное дело совсем тупые, если ездить на нем может и стошнить от кивков и толчков. Выбор был только вариатор или робот с двумя сцеплениями. Вариаторные машины опять-таки в основном оказались машинами либо совсем маломощными (типа Лансера и Джаза), либо уж очень дорогими типа Теаны. А хотелось при всем при этом уложиться тысяч этак в 800, чтобы кредит не брать. Вариаторы отпали и остались только Машинки с ДСГ — а они-то все немецкие. Тут-то я и осознал, что при определенных обстоятельствах лучше немецкой машины ничего нет.
Из доступных — Шкода (Йети, Октавия — поначалу не рассматривались), Фольксваген (Гольф, Джетта), Ауди (А3). Обычно человек, ездивший на внедорожнике, никогда не пересядет в седан. Я можно сказать в этом смысле уникум. Миллионы людей пересаживаются на кроссоверы, а я иду в обратном направлении и пересаживаюсь на пузотёрку:) Пошел на тест драйв. Сначала покатался на Ауди А3. Понравилась, но какая-то совсем маленькая. Да и мотор совсем дохлый — 1.6 (102 силы). Не едет. Прокатился на Джетте и Гольфе с двигателем 1.4. Неплохо, думаю. Начал с менеджером подбирать машину и полезли эти непонятные пакеты типа «пакет для плохих дорог», «пакет безопасности» и пр. Даже пепельница за доплату! Я после азиатского «все включено» как-то растерялся, обозлился (особенно когда увидел конечную цену тысяч на 50-60 больше цены машины без допоборудования, цена-то уже кусалась, подбираясь к 850 тыщам!) и послав всех на три буквы вышел из салона и пошел по дорожке к стоянке.
Смотрю, а рядом салон Шкоды (они, оказывается, частенько рядом строятся). Ну с горя зашел. Увидел Йети. Прокатился. Вроде ничего, только мотор 1.2 слабоват. Видно, что из последних сил тянет. Поехал думать домой. Приехал во второй раз. Стою жду своего менеджера (у них там в салоне такая система «прикрепления», что ли, — работаешь только с тем менеджером, с которым уже разговаривал). Пока ждал думаю — дай-ка прокачусь на чем-нибудь. Смотрю — стоит Октавия А5 (как они её называют, душу им греет совпадение индекса с индексом Ауди А5). Попросил прокатиться. Прокатился. И… на следующий день купил её! Купил оттого, что эта машина просто пленила меня, но об этом чуть ниже.
Я начал интересоваться начинкой машины, габаритами. Мотор как у Пассата — 1,8 TSI, коробка как у Пассата — семиступенчатая ДСГ, размером машина как Пассат (даже на стоянку сводили — показали для сравнения), внутренняя отделка из тех же материалов, все мягонькое такое, аккуратное… а стоит сколько? — спрашиваю. 805 тысяч. А Пассат сколько? 996 тысяч. Только он будет пустой и в наличии его вы нигде не найдете. Более-менее укомплектованный — где-то 1.050.000 рублей, не меньше. Не поверил, сходил обратно в салон Фольксвагена. Действительно. Разница получается 245 тысяч. А за что — непонятно. Плюс Пассат с производства осенью снимают. Позвонил знакомому, у которого Шкода, и спрашиваю: «Ну как твой тарантас, не разваливается?». А он мне: «Нет, уже 3 года езжу, вроде всё в порядке». В общем, меня смущала только российская сборка. Подумал я одну ночь и на следующий день машину все-таки купил. Доплатил только 10 тысяч за магнитолу и парктроник задний.
Эксплуатация.
Такое удовольствие от езды я еще никогда не получал. Ездил первую неделю, аж страшно становилось. Не ездил, а летал. Когда первый раз я пронесся по Киевскому на скорости 200 км/ч, я весь вспотел (обороты были не больше 3500!), а когда выехал к нам на Боровское, остановился у обочины и поцеловал свою машину прямо в руль, прямо в этот уродливый шкодовский логотип. Шкода оказалась настоящей шкодой, то бишь «хулиганкой». Хулиганить на ней одно удовольствие. Ураганный подхват с любой скорости, при езде вообще не чувствуется переключения скоростей. Только при старте если резко нажать на газ машина дергается при переходе с первой на вторую. Максимальный крутящий момент почти с холостых. Это что-то с чем-то, чувствуешь себя пилотом НЛО, летающим вокруг «человеческих» самолетов. Бензина жрет, если лететь по трассе километров 160, где-то 9 литров. Если ехать как дедушка 80-100, то укладываешься в 7.5 литров на сотню. По городу в среднем 10,5 и это при ускорении до сотни за 8 секунд, с автоматом! Но можно, если сильно застрять в пробке, и до 14 литров дойти. Слушается руля идеально. Боковые зеркала такие лопухи, чуть ли не больше, чем на моем Туссане! Единственное, что напрягает меня после кроссовера — это то, что низко сидишь (со всеми вытекающими) и назад видимость хреновая. Но я знал об этом с самого начала. Нужно же было чем-то пожертвовать! В общем я всем доволен, только вот пока никак не привыкну к такой прыткой машине в городе — только разгонюсь чуть-чуть, уже нужно тормозить:(
Вроде все написал, что хотел. Если что — спрашивайте — отвечу. Думаю, я еще и вторую часть напишу, просто сейчас эмоции переполняют:)
За безопасность 4 потому как у неё 4 звезды (что по нашим временам немного)
За комфорт 4 потому как у неё упругая, спортивная подвеска (что не позволяет поставить максимальную оценку)
За ходовые качества 5 потому как это машина для водителя. Это чистая радость от езды для тех, кто понимает в этом толк и понимает, что за такие деньги большего не получить.
За надежность 4 потому как сборка отечественная, а она на пятерку быть не может по определению.
За внешний вид 4 потому как внешность немного устаревшая уже, да и логотип Шкоды мне не нравится, хоть убейте.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ИЖ 2126
Mazda 323
Citroen C4 Grand Picasso 1.6 THP
Ford Escort
BMW 740i
Mazda четырехдверный седан 2.0
Skoda Fabia 1.2 12V
Mitsubishi Lancer 1.6i
Mazda Protege
Toyota Camry 2.4
|