Муки выбора.
Итак – смотрим, сравниваем, выбираем.
Покупка.
Эксплуатация. Первые шаги.
Мысли о приобретении авто повышенной, скажем так, проходимости зрели давно. Все восемь лет своего водительского стажа ездил исключительно на легковушках – сначала то были ВАЗы различных моделей. Но вот пару лет назад приобрёл первую в своей жизни иномарку – Citroen C4 и желание сменить его на джип стало расти прямо пропорционально отмотанным километрам! Последней каплей было хреновое лето нынешнего 2008 года, когда я на своём красавце четырежды застревал за километр от дачи в несильной в общем-то грязи (раньше на Жигулях проезжал всегда) так, что приходилось его бросать, а утром вытягивать трактором. Я уже не говорю об обкоцанный на городских бордюрах бампер, мятые пороги, необходимость буквально переползать растущие в городе тут и там, как грибы после дождя, лежачие полицейские, и т. д. Я не считаю Citroen C4 плохим автомобилем – он комфортабелен, надёжен, легко управляется, но… В нашей стране нужно ездить либо на наших же авто – не жалко, либо брать хотя бы кроссовер.
Муки выбора.
Что предпочесть? Да ещё чтобы влезть в ценовую категорию до 1 млн. деревянных? Приподнятые легковушки типа Nissan Qashkai, Suzuki SX4 и им подобные отмёл сразу – не то. Китайцы тоже – из-за похабного качества и ужасной репутации. Не заинтересовали и дамские паркетники Honda CR-V, Hyundai Tuscon и одноплатформенный с ним Kia Sportage, хоть он и выглядит достаточно брутально. Ничего не хочу сказать плохого про эти машинки – смотрел, сидел, пробовал. Удобные, комфортабельные, насыщенные опциями, качественно собранные, судя по отзывам – надёжные, но… Несущий кузов, отсутствие раздатки, понижающей. Соответственно ожидать от машины даже средних внедорожных возможностей не приходится. Еле-еле влезает в указанную ценовую категорию, в довольно скромных комплектациях, целый ряд кроссоверов: Subaru Forester, Chevrolet Captiva, немец корейской сборки Opel Antara, Mitsubishi Outlander и безбожно содранные с него французы Citroen C-crosser и Peugeot 4007 (?) кажется. Subaru Forester – машина для драйва, жёсткая, шумная, не по мне. Остальные вроде и неплохи, и упакованы даже в базовой комплектации очень прилично, но сколько ни бился весь интернет облазив, так и не выяснил, как же данные авто ведут себя на бездорожье. А это важно, иначе зачем покупать 4х4, если нельзя на ней съехать с асфальта?
Почём настоящие внедорожники? Наш автопром представлен лишь двумя производителями: УАЗ и ВАЗ (имеются в виду Нивы). Правда есть ещё некий «отечественный производитель» Derways – по китайской лицензии, половина комплектующих наши, половина китайские, кто не верит – см. официальный сайт. УАЗы – это Hunter и Patriot. Patriot – очень уж громоздок и неважно оснащён. Не взять ли Hunter? Из соображений – дёшево, сердито, не жалко… Но вся моя семья так воспротивилась!!! ВАЗы: обычная классическая Нива даже не обсуждается (даже из соображений – дёшево, сердито, не жалко), Chevrolet Niva всё же скорее Нива, чем Chevrolet. Иномарки? Самые недорогие реальные проходимцы Jeep Wrangler и Land Rover Defender стоят примерно от 1,2 – 1,3 млн. рублей. Причём машинки ну совершенно «голые», да и не упаковывают их опциями даже в самых дорогих комплектациях. За такую цену брать авто без каких бы то ни было удобств могут только фанаты. А если учесть, что я не любитель трофи-рейдов, то зачем мне такая машина? Тем более, что большую часть времени езжу всё же по асфальту. Оставшийся выбор в общем то невелик. Mitsubishi Pajero Sport, Nissan X-Trail (дороговат, но более-менее влезает в 1 лимон), Kia Sorento, Suzuki Grand Vitara. Надо повнимательнее рассмотреть модельный ряд Jeep – всё же считается, что у них традиционно неплохие внедорожные возможности. Ну и непонятная марка Ssang Yong – что ж, посмотрим и её, так, для галочки.
Итак – смотрим, сравниваем, выбираем.
Mitsubishi Pajero Sport – прост, надёжен, имеет мощную раму и неубиваемую подвеску. Подключаемый полный привод, раздатка с понижающей. Но машинка выпускается уже очень давно, дизайн родом из 90-х годов прошлого века. Вроде собираются выпустить обновлённую версию, но когда? Да и в обслуживании дороговат, впрочем, как все японцы.
Nissan X-Trail всегда считался неплохим внедорожником. Да и по стоимости обслуживания самый дешёвый из японцев. Но я был удивлён, узнав, что у него, оказывается, нет рамы. И по конструкции трансмиссии X-Trail мало чем отличается от паркетников. Почитал отзывы – оценки поделились где-то в пропорции 50х50. В основном ругают невысокое качество сборки, скрипучий салон. Проходимость вроде не ругают, но и восторгов особых нет.
Kia Sorento – сборка Ижмаш-Авто. Всё понятно, можно не продолжать… Не в обиду владельцам.
Suzuki Grand Vitara – хороший проходимец. Рама, правда, интегрированная – изготовлена нацело с днищем, но ведь есть! Есть понижающая, есть блокировка межосевого дифференциала. Но какой… хм… неумный разработчик догадался ТАК повесить глушитель??? С расчётом, чтоб потерять его на первой же серьёзной кочке! То есть из г… автомобиль конечно вылезет, а вот глушитель скорее всего там и оставит. Не обрадовали шум и вибрации в салоне, а расход топлива велик для такой компактной в общем-то машинки. Виной тому постоянный полный привод.
Из Jeep«ов – в этой ценовой нише Liberty и Compass, близнецы-братья, только кузов разный. На видеороликах (на YouTube) лихо штурмуют бездорожье. Но это в кино. Что ждёт в жизни? Салон удобен, с большими возможностями трансформации, качество сборки и материалов отменное. Кузов оцинкован, с гарантией от сквозной коррозии 7 лет, иные дилеры говорят, что 10. Упакован в общем тоже неплохо, но почему нет климат-контроля даже в самых дорогих комплектациях? И почему дизельную версию не делают с автоматической трансмиссией? Подвеска многорычажная. Рама? Нет её. Даже интегрированной. Понижающей тоже нет. Из всего этого – режим 4WD-Lock, принудительная блокировка межосевой муфты. То есть по конструкции полного привода – типичный паркетник. Плюс ко всему низкий передний свес и маловато расстояние до порогов (а после Citroen C4 я к этому моменту отношусь очень требовательно). Наверное рекламные ролики следует всё же смотреть с изрядной долей скепсиса.
Ssang Yong. Бренд относительно новый, нераскрученный. Что за зверь такой? Почитаешь отзывы – плакать хочется, столько грязи ни на одну другую марку не вылито. А посмотришь официальный сайт – кажется лучше машины и не придумать. Лучше один раз увидеть… Еду в салон. Под мои запросы подходят лишь две модели – Actyon и Kyron. Rexton дороговат да и ни к чему мне такой навороченный. Actyon… Граждане, он страшен!!! Напоминает акулу с обрубленными плавниками и хвостом. Видно дизайнер рисовал его в плохом самочувствии. А Kyron? Старый был уродлив с кормы, да и с лица не особо красив своим хромированным оскалом. Сейчас это дело поправили. Всего-то новые задние фонари и чуть иная решётка радиатора – а как изменился облик. В целом внешность немного на любителя, но ничего отталкивающего нет. Кузов собран и покрашен вполне качественно, установлен на раме. Задняя подвеска – обычный неубиваемый мост на пружинах, передняя – на мощных рычагах. В общем производит впечатление надёжной. Привод по умолчанию задний, передний можно подключать на скорости до 70 км/ч. Есть понижающий ряд передач. Ещё задний дифференциал повышенного трения. Говорят, кузов оцинкован – не очень то верится, вроде корейцы никогда кузова не цинковали, но для рамной машины это не принципиально. Во всяком случае дилеры антикор не делают, да и не рекомендуют. Сборка машин наша, на Северсталь-Авто в Набережных Челнах, хотя часть и из Кореи приходит. Но цена одинаковая и по качеству не отличаются. Двигатель. Говорят, что блок цилиндров родной, мерсовский, приходит из Штутгарта. Остальные детали движка и сборка корейские, по лицензии. Но что важно – цепной ГРМ. Заявленный ресурс движка в миллион км. в принципе пожалуй возможен (при аккуратной езде конечно). АКПП – обычный и привычный мне типтроник, только режима “спорт” нет, но на джипе он и ни к чему. Салон. Посадка высокая, удобная. Большой диапазон регулировок водительского сиденья. Не очень удачно расположен замок зажигания – на торпеде над коленкой, а не на рулевой колонке. Обзор в боковые зеркала отменный, назад не очень – стекло расположено довольно высоко. Но после Citroen“а – вполне нормально кажется. Климат-контроль, подогрев передних сидений, обогрев зеркал, заднего стекла и зоны стеклоочистителей. Стеклоподъёмники на всех дверях, зеркала с электрорегулировками. Зеркало заднего вида самозатемняющееся, удобно – можно не реагировать на назойливое моргание подпирающих сзади стритрейсеров. Спинка заднего сиденья с изменяемым углом наклона и может складываться по частям. Есть датчики дождя и света. Ручник какой-то хитрый – с левой стороны от водителя высоко задранная педаль. Качество материалов достойное, хотя с виду кажется дешёвым. Да и собран салон неожиданно аккуратно – придраться не к чему. Гарантия три года или 100 000 км. Столько же и на кузов от сквозной коррозии. Расценки на ТО вроде вполне вменяемые – подороже, чем корейцы-паркетники, но дешевле, чем например тот же Suzuki Grand Vitara. Сыграло свою роль внимательное отношение менеджеров – тоже приятно удивило, обычно менеджеры по корейским авто спят в одном чулке и не сильно разбираются в своём товаре. А тут прямо европейский уровень обслуживания. На все вопросы ответили толково. Предложили тест-драйв. Тестировал дизельную версию с АКПП, ту, что хотел бы взять. Остался доволен – с места рвёт неплохо и тормоза отменные, на сухом асфальте двухтонную махину останавливают за считанные метры. Хорошая управляемость и также хорошо чувствуются габариты. К машине не надо привыкать – по крайней мере мне не понадобилось, как будто всегда на ней ездил. По более-менее нормальной дороге плывёт как корабль (или прёт как танк). На крупных неровностях потряхивает, но это не раздражает. Покатался, понял – то, что мне надо! Буду брать.
Покупка.
С комплектацией понятно – минимальная с дизелем и АКПП (К20А05). Всё, что мне нужно, в ней есть. Правда подушек безопасности только две (фронтальные), но ведь машину покупаешь, чтоб ездить, а не в аварии попадать. Да и конструкция, масса и габариты Kyron«а вселяют уверенность. Штатной магнитолы нет – только аудиоподготовка. Это и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что можно выбрать любую голову, какая нравится. Плохо – тем, что спереть могут, надо вынимать, если оставляешь машину даже ненадолго. А как её вынуть, если в отличии от “Жигулей” она здесь вмонтируется намертво, без салазок? Про то, как из-за магнитол курочили торпеды, я на форумах начитался предостаточно. Штатные-то магнитолы не воруют. Предусмотрено управление магнитолой на руле – да для всякой ли магнитолы подойдёт? Цвет – хотел что нибудь из тёмных металликов, желательно бордовый. Но в данной комплектации в наличии были только чёрный и синий. Синий на джипе не представляю. Обзвонил разных дилеров – та же история. Бордового нет ни у кого и в ближайшее время не предвидится. А вот чёрный, синий, серебристый – пожалуйста. Ладно, ждать неохота и сколько его ждать? Чёрный смотрится неплохо, солидно как то. Беру. Автомобиль здесь на складе, можно осмотреть. Осматривал ОЧЕНЬ тщательно и придирчиво, помня отзывы на форумах, но придраться было не к чему. Оставил задаток 15000 рэ и поехал собирать бабки. В конечном итоге всё произошло гладко, быстро и неинтересно – через два дня после оплаты выезжал на новом сверкающем Kyron“е. Из допов сразу заказал защиту картера и раздатки (есть такая), коврики понятное дело. В комплекте уже идут впитывающие, но без бортика. Хотел впитывающие, с бортиком и прорезиненные снизу, но увы – для Ssang Yong таких не делают. Взял обычные резиновые – но хороши. Также резиновый поддон в багажник. Ну и дорожный набор в фирменном чемоданчике. Ещё заказал установку турботаймера, ибо турбированный дизель после активной или долгой езды нельзя сразу глушить – должен несколько минут поработать на холостых. Турботаймер позволяет вынуть ключи и уйти, поставив машину на сигнализацию, движок он заглушит сам. С ОСАГО и постановкой на учёт в ГАИ с техосмотром обошлось около 880 000 рублей. Поехали.
Эксплуатация. Первые шаги.
Сразу оговорюсь – на сегодняшний день пробег пока чуть больше 5000 км. Почти сразу сменил штатную резину Kumho на внедорожную BF Goodrich такой же размерности. На ней и планирую ездить круглый год. И в грязь и в снег, так сказать. Понимаю, что какие то серьёзные выводы о надёжности, проходимости, да и скоростных характеристиках делать рано, поделюсь именно ездовыми впечатлениями. Езда в основном по асфальту, но за городом. На бездорожье не было пока особой возможности проверить, хотя уже в первую поездку на дачу успел вытянуть из грязи засевший Ford-Transit. Когда и у меня задние колёса начали мылить, подключил передок и понижающую. С первого рывка лопнул трос, слава Богу не мой. Подцепил своим тросом и довольно легко выволок тот фургон на твёрдый грунт. Позднее, в первый «день жестянщика», вытаскивал из кювета ушедший туда ВАЗ-2107. Улетел он хорошо – задний мост просто в воздухе висел. Выволок также с подключением понижающей, несмотря на голый лёд на дороге. Да и по бордюрам всяким лазить очень хорошо. Поскольку всё познаётся в сравнении, буду сравнивать ощущения от вождения с моей предыдущей машиной Citroen C4. Хотя авто явно разного класса и сопоставлять их вроде бы некорректно, не буду сравнивать те показатели, которые однозначно не сравнимы, ту же проходимость например. Итак:
- Управляемость. У Kyron«а не хуже, чем у Citroen“а. Но вот руль кажется пустым, так как у С4 ГУР был с варьируемым усилием. Да и количество оборотов от упора до упора больше.
- Эргономика. Если не брать во внимание высоту посадки (нельзя сравнивать легковушку с намёком на спортивность и рамный джип) то и там и там посадка удобна, одинаково большой диапазон регулировок водительского сиденья. Но боковая поддержка у Kyron«а слабовата. Зато есть регулировка поясничного подпора. А вот рулевая колонка у Kyron“а по вылету не регулируется – небольшой, но минус. К классическому расположению приборов после Citroen”а пришлось привыкать заново, но показания читаются замечательно и подсветка радует глаз. Кнопки переключатели и прочее расположены толково, под рукой. Не порадовал маленький бардачок и вообще небольшое количество ёмкостей для мелочёвки, в отличие от Citroen“а. Про замок зажигания уже писал.
- Тормоза отменные, а динамика разгона всё же хуже, чем у Citroen«а. Уже писал.
- Двери. Чтоб закрыть, надо хлопнуть. У Citroen«а закрываются легко с приятным чмоком. Минус.
- Качество сборки одинаково хорошее. Покраски – не очень. Покрашено хорошо, но держится краска похуже, чем у европейских авто – уже есть пара сколов от камешков. У Citroen«а отменное было – за два года интенсивной езды ни одного скола.
- Интерьер. Пластик в Kyron«е визуально подешевле, но чистится легче. На ходу никаких сверчков и вибраций. Всё качественно.
- Шумоизоляция – у Citroen«а однозначно на порядок лучше, движка практически не слышно, только на высоких оборотах. В Kyron“е рокот дизеля очень хорошо слышен даже на холостых, хотя на уши особо не давит.
- Отопление и климат – работает и там и там хорошо. А вот тепло салон Kyron«а держит плохо. После более-менее длительной стоянки зимой в машине до того, как прогреется, просто дубак!!! Это при том, что морозов то пока не было.
- Опции. В Kyron«е есть датчики дождя и света, и подогрев зоны стеклоочистителей. У С4 этого нет, зато уже штатная музыка и круиз-контроль (очень ли он нужен) тоже с управлением на руле. А ещё климат-контроль раздельный, в отличие от Kyron“а – в чём его преимущество, неясно. Да и подушек целых шесть против двух у Kyron”а. Остальное всё – то же самое. Да, ещё у Kyron“а зуммер непристёгнутого ремня не пищит так долго и назойливо! А вот передняя пассажирская подушка не отключается в отличие от Citroen”а – детское кресло уже не поставить. В багажнике сворачиваемая шторка, убрал её совсем – всё равно ничего сверху положить нельзя, а у Citroen“а жёсткая полка. Грузить удобней всё же Kyron. Но у Citroen”а полноценная запаска, здесь же лишь докатка. Расположена снизу за задним мостом. С одной стороны удобно снимать, не разгружая багажник, а с другой – домкрат же в боковой нише, всё равно лезть придётся.
- Расход топлива примерно одинаков – только у Kyron«а солярка, а у С4 – бензин. Но цена-то их примерно одинакова сейчас. А если учесть почти двухкратную разницу в массе да и погрузочные возможности, получается даже очень шикарно!
- Надёжность. Сравнивать рано, но я помню, сколько отрицательных отзывов прочитал в своё время про Citroen. Но мои тревоги не оправдались! За два года и почти 60 тыс. км. пробега Citroen не преподнёс ни одного неприятного сюрприза. Почему же Kyron должен быть хуже? И у именитых марок типа Mazda, Nissan, да и Мерс косяков бывает предостаточно – глобализация, однако.
В общем по качеству, оснащению и эксплуатационным показателям кореец русской сборки Ssang Yong Kyron в целом мало уступает французу Citroen«у С4 родной французской же сборки. Но при этом Kyron рамный автомобиль повышенной проходимости (не пишу “внедорожник” дабы не вызвать неистового брызганья слюной владельцев специально подготовленных к гонкам по бездорожью полноприводных авто) и грузоподъёмности кстати тоже. За свою цену пожалуй лучший выбор. Отсюда…
д. Те, кому просто не повезло с конкретной машиной (к счастью их всё же немного).
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen 1,8tsi
Renault Laguna 1.8 16V
BMW X5 3.0i
Mercedes C 200 Kompressor
Audi A4 1.8 5V
Audi 100 2.3
Chevrolet Модельный ряд 2008 года
|