avtomarket.ru
Немного предисловия… Мне 24 года, права получил в 18 лет. Активно начал ездить с 20 лет на ВАЗ 21099…Это была моя первая машина и я никогда не забуду те чувства, которые я испытаывал в тот момент — столько радости, восторга, эмоций. Я думаю Вы меня понимаете: -) Но речь собственно не об этом… Возможно о 99 напишу отзыв поздней… Это я к тому, что описывая лагуну, некоторые сравнения буду проводить с 99. Так конечно ездил (немного) на многих других авто, как водитель в том числе. Из того, что могу вспомнить: весь модельный ряд ВАЗа, ГАЗа, VW Passat, Golf, BMW, Nissan Skyline R32, R33 (бешенные аппараты)… Кстати на французских мало ездил, и когда с упорным трудом в течении 2 лет собрал необходимую сумму $ решил, что следующей моей машиной будет Opel Omega 2.2 или хотя бы Opel Vectra, пригнанный из-за «бугра». Но так получилось, что пригнали мне именно её, встречайте;-)…
Renault Laguna, 2001 г. в., пробег что то около 90000 км, 1.8 кубиков, 123 л. с. Комплектация: салон-ткань: -(, раздельный климат-контроль, CD, круиз-контроль, ГУР, АБС, ключ-карта, 8 ПБ, БК, охлаждаемый бокс, подогревы сидений зеркал, атермальное лобовое стекло итд…итп… В общем комплектация неплохая, учитывая то, что комплектация у меня далеко не полная… За это французам «+». Не то что я очень расстроился, но просто был нацелен на «немца», а тут лагуна, как и все относился с легким недовериям к французам… После 99 у меня некоторое время был легкий, приятный шок или эйфория: на уши… давила тишина… коробка, двигатель, подвеска работает тихо и мягко, с улицы еле слышно звуки, поначалу я не мог понять машина заведена или нет, катится или стоит, кондиционер приятно охлаждал… Но обо всем по порядку: -)
Экстерьер (см. фото): на любителя конечно, мне сначала так чуть зад странноватым казался, но потом понравился (особенно после того, как поставил ксенон, затонировал пленкой «инфинити», снял фаркоп и брызговики) и также нравиться: эти плавные спортивные линии кузова, «двухэтажная» задняя часть, передние и задние фары. Передний свет хорош, но после установки ксенона (Корея, 5100 руб. с установкой) стал еще лучше, но при этом водителей встречных машин не ослепляю. На мой взгляд выигрыш идет от индивидуальности и редкости машины в моем городе (да и в других городах тоже)… Там, где я живу, их ездит что-то окол 6-7 машин. Причем все разных цветов. Перейдем теперь к…
Интерьер (см. фото): очень неплохо, нравиться, красивые линии панели. И хотя салон тканевый, но смотрится в меру строго, немного солидно и в то же время не скучно. Удобные, уютные сиденья, есть боковая поддержка, хороший подогрев передних сидений, руль обшит кожей. Приятный, не дешевый на ощупь пластик. В общем есть у машины свои особенности, шарм какой то… Что еще? Эргономика не плохая, подсветка приборов приятная, особенно после 99: -) Магнитола CD и тюнер, радует сдвижная крышка, скрывающая магнитолу. MP3 не читает… Звук средний — не самый плохой, но и далек от реально качественного и мощного (какой был в 21099, куда было вложено около 30000 руб. ). Интересный, чуть криво расположенный ручник. Передачи переключаются после 99 мягко, тихо, ходы не большие. Но вот сцепление очень странное, срабатывает как то ближе наверху, тормоза очень хорошие (кстати, при экстренном торможении автоматически включается «аварийка»), но также есть одна особенность: при слабом нажатии машина буквально «клюет» носом, но если жать дальше педаль, то усилие происходит не так интенсивно как поначалу и немного теряешься, просто надо жать дальше педаль и не бояться «биение» АБС, в критической дорожной ситуации естественно. Педаль газа — тоже немного странная, чуть-чуть «тормозит», т. к. она задемпфированная и электронная, сам правдо не очень понял, что сказал —))… но потом привык ко всем педалям и уже нормально. Нормальный раздельный климат-контроль, летом — прохладно, зимой — тепло, прогревается машина быстро, особенно в сравнении с 99, в жару охлаждается тоже быстро — даже когда оставлял на несколько часов под солнцепеком и машина буквально вся «горела» после 3-5 минут работы кондиционера ощутимо ощущалась приятная прохлада… Как совет, могу порекомендовать почаще менять салонный фильтр, он находится в бардачке (там есть и охлаждаемый бокс), желательно менять на угольный — климат начинает работать бодрее и энергичнее… Информация на дисплее понятна… Лично я редко пользуюсь режимом «авто», предпочитаю сам настраивать потоки, температуру и интенсивность воздуха. Была проблема с дисплеем климата, не работала подсветка — это одна из «болячек» этой машины, но на лагунаклубе с этой проблемой уже давно знакомы и я ее тоже решил. Есть 8 подушек безопасности, преднатяжители ремней, это первая машина, которая получила 5 звезд по EuroNCAP. По интерьеру вроде и все, хотя нет… еще интересная фишка — ключ-карта, при помощи которой открывается/заводится лагуна. Есть кнопка «start-stop», которая до сих пор удивляет некоторых пассажиров и мне приятно: -) (и это в 2001 г. было разработанно). Вообще нет ни одного ключа (кроме аварийного), все действия по закрытию, открытию и заводу двигателя осуществляются с помощью кнопочек и карточки. Шумоизоляция в машине достойная, только движок слышно после 3000, звук не особо приятный… Немного расстраивает что по нашим отвратительным дорогам появились где-то в салоне «сверчки», одни уходят, другие приходят, бывает поскрипывает водительское сиденье, в общем в немецких авто более «сбитые» салоны.
На ходу: нажимаем «start», крутит стартер и рядный 1.8 16-клапанный зверь под алюминиевым капотом оживает: -) Чтобы тронуться на низах надо давить газ, т. к. на низах моторчик не особо охотный, пик крутящего момента приходится где-то после 3000 об/мин. Вообще лагуна машина не спортивная, желания на ней гонять нет, а как чуть появляется и начинаешь это делать, так сразу и отпадает —) настолько она это делает неохотно. Нет, динамика конечно не плохая для 1.8, я как раз на днях с секундомером проверял разгон с 0 до 100 км/ч… Из 4 попыток лучший результат был 11, 2 сек. Проверял и на трассе на максималку, причем дорога была не самая лучшая, набрал почти 200 км/ч, дальше бы и пошла может еще 5 — 10 км/ч… но уже тяжко было. В повороты входит не как порш, но в тоже время и неплохо рулиться. Но на эта машина не для гонок, рено лагуна больше подходит для тихой, вальяжной, спокойной езды по городу… Короче по динамике от бывшей 21099 далеко она не уедет, но разница есть. На трассе самое лучшее ехать 90 — 100, расход при этом около 6 литров на сотню, что не может не радовать. Что касается городского цикла, то там аппетит нормальный просыпается у лагуны, у меня получается в среднем 12-13 литров с климат-контролем. В начале была проблемой с заводом двигателя на «горячую», то есть стартер крутит, а движок не заводится. Чуть расстраивало, не знал в чем дело. Оказалось надо было просто почистить датчик ВМТ (коленвала) — еще одна «болячка» машины (спасибо лагунаклубу). Больше такой проблемы нет и даже сейчас на морозе машина заводится с пол-оборота (тьфу 3 раза). На ходу в общем мягкая и комфортная подвеска, но не без странностей — бывает огромные ямы незаметно глотает, а бывает и на мелких неровностях идет нервная дрожь и неприятные звуки снизу, в подвески…
Надежность: обслуживание у машины среднее, где-то относительно даже не дорого, но по некоторым пунктам и запчастям относительно дорогое и есть свои нюансы и заморочки, приходится искать альтернативные пути решения проблем. Например, в моем случае, с 31 мая 2007 г. по сегодняшний день, не считая масла, фильтров, ремня ГРМ(кстати 8000 руб. замена стоила у НЕофициалов) было заменено: 1 наконечник рулевой тяги, 2 рулевые тяги, 2 стойки стабилизатора, полный комплект передних сайлент-блоков(4 шт. ), втулки переднего стабилизатора. Примерно покупка этого всего и работа обошлась в тыс 7-8 рублей (детали не оригинальные, ремонт не у официалов)… Был случай как-то, по своей вине порвал где-то хомут на пыльнике ШРУСа, естественно туда зашла вода, грязь итд… начал хрустеть, причем с каждым днем все громче и громче… Нигде не смог найти ШРУС отдельно. Искал, везде звонил, только продается привод в сборе по очень не маленькой цене (хотя предложили с Ростова в течении месяца возможно привезти новый шрус отдельно)… В итоге заказал брату в Москве на разборках шрус, оригинальный…3500 руб. обошелся(500 замена)… А так месяц ездил — «хрустел».
Вроде все, что хотел сказать — сказал… На этом плавно закончу писать свой 1-й отзыв на этом сайте, спасибо всем кто дочитал до этого момента, значит 3 часа моего времени уже было потрачено не зря: -) Может кому-нибудь пригодится или будет интересно почитать. Кстати, крылья передние в лагунах пластиковые, капот легкий, из алюминия. Было пара небольших ДТП не по моей вине: -(… один раз с бухим мужиком на древней копейкой, другой с 9-кой, крылья «играли», не теряли форму, обходилось полировкой.
P. S. мои «оценки» сугубо субъективны.
P. P. S. Всех с наступающим 2009 годом! Счастья, здоровья Вам и вашему железному другу, поменьше поломок, аварий и побольше взаимовежливости, взаимопонимания и взаимовыручки на дорогах!!!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Multivan 2.5 TDI
Ford Usa Taurus
Ford SE
Volkswagen 1.8 TSI АКПП
Toyota Полноприводное чудовище, ПАПЕЛАЦ короче
Ford 5 дв. внедорожник АКПП, 3 л., 210 л. с.,
Mercedes C 200 Kompressor
|