У MAZDA 3 оказалась «страшная мордочка». Тоже не то.
Теперь о плюсах.
А теперь главное! (все сидят?)
Авто покупался для жены (ей 19 лет). Супруга училась водить на моем Мерседесе S300 (модель 90-х годов, коробка автомат). Навыки вождения получила быстро, однако Мерседес — большой и «неженский». Было решено купить дамскую машинку, но так, чтобы водить могли оба.
Выбирали долго, объездили массу салонов. Смотрели и новые, и подержанные. После месяца раздумий определились пять финалистов в ценовой категории от 19 до 24 тысяч долларов – TOYOTA RAV4 (2002 года), SUZUKI SX4, SUZUKI IGNIS, PONTIAC VIBE (он же TOYOTA MATRIX, 2002 года) и MAZDA 3.
RAV4 отпал сразу как самая угоняемая иномарка. PONTIAC VIBE (и его клон TOYOTA MATRIX) не понравились внутри – слишком спортивная панель приборов с обилием металлических колец-колодцев.
У MAZDA 3 оказалась «страшная мордочка». Тоже не то.
Остановились на SUZUKI SX4. Всем хорош. Поехали в автосалон, заказали на ноябрь (дело было в августе 2006). Супруга чисто по-женски выбрала красненький с черными накладками в версии 2х4 и автоматом (ручную коробку водить не умеем). Однако в сентябре нем сказали, что поставки переносятся на февраль, а в октябре всё сдвинули аж до апреля 2007 года.
Ждать не хотелось. В начале октября поехали в другой автосалон и записались в лист ожидания на SUZIKI IGNIS 1,5 литра 99 л/с, 4х2 автомат, красный металлик, полная комплектация.
В ноябре машинка пришла. Купили 29 ноября. 18800 долларов машинка + 1350 долларов доп. оборудование (сигнализация, блокировка АКПП, модный парктроник с выводом расстояния в сантиметрах на зеркало заднего вида, защита картера, комплект ковриков (150 долларов, кстати)) + 1998 долларов страховка ОСАГО и КАСКО. Итого – больше 22000 долларов. Салон на нас явно заработал, так как только махинация с курсом доллара увеличила стоимость машины примерно на 1000 у. е.. Плюс сигнализацию навязали втридорога.
Сегодня 2 февраля, пробег 2750 км. Пройдено ТО 1. Вот эмоции и ощущения, которые мы пережили за эти два месяца.
Первое, что поняли – нельзя брать машину без тест-драйва. Каждая кочка и ямка на дороге (а у нас все дороги только из них и состоят) отдается под пятой точкой. Подвеска твердокаменная. Едешь как на телеге. Это на скорости 60 км/ч. А на 100 км/ч по Симферопольскому шоссе на дачу – всю душу вытрясло на стыках. Моя двоюродная сестра (водит Land Rover Freelander) жаловалась, что её трехлетнего сына укачивает и тошнит. Сев в IGNIS заметила, что в нем ребенка явно не укачает. Но и заснуть он не сможет из за постоянной тряски.
Машина вообще без звукоизоляции! Слышно всё – шум ветра, соседние машины, камешки под арками (может я после Мерседеса такой чувствительный стал???). Венгры явно халтурили собирая IGNISы – в салоне скрипы появились через две недели. Отогнал на сервис – хотел, чтобы исправили. А в автосалоне мне заявили, что такое они исправить не могут. Теперь судиться будем – письмо уже отправили. Наш аргумент – если купили стул, а он скрипит, то продавец его либо меняет на нормальный, либо деньги возвращает. То же и с машиной. Их аргумент – не вина салона. Обращайтесь на завод в Венгрию (сильно, да?).
Компьютер
Лобовое стекло хронически запотевает исключительно со стороны водителя (предвижу шутки по поводу выпитого). Смешно конечно, с одной стороны, но на самом деле неудобно – треть обзора в конденсате, вытирать приходится каждые 10 минут. Задние стекла сейчас (в минус 15) всегда в изморози. У нас «пассажиры» ездят редко, поэтому внимания не обращаем. Но факт есть факт.
Теперь о плюсах.
Внутри машинки удобно и вполне комфортно. Клиренс в 17 сантиметров – то, что надо. По снегу, бордюрам, лужам ездим отлично. Однако в реальную грязь никогда не полезем – передний привод не означает внедорожник. Заднее сидение удобно для 2-х пассажиров. Но и им несладко от постоянной тряски. Троим сзади делать нечего.
Машинка вызывает восхищенные вздохи подруг супруги и интерес моих друзей – действительно, внешность редкая и неординарная. При сложенных задних сидениях в багажник вошел комплект зимних колес 15 радиуса. Без сложенных сидений – дамская сумочка, батон с изюмом и пакет молока (утрирую, конечно, но багажник действительно совсем небольшой).
В мелочах же машинка – сплошное разочарование. Как-то совсем не по-японски, где деталям уделяют максимум внимания. Подстаканники мелкие, металлические шурупы в черных пластиковых дверях выглядят ужасно дешево, зеркальце в козырьке без подсветки, кое-где обивка дверей прилегает неплотно, горловина бачка для омывающей жидкости – размером с пятирублевую монету – из пятилитровой канистры с первого раза не попадешь (и со второго — тоже), чтобы открыть багажник, надо нажать на вечно грязную кнопку, задние сидения складываются не полностью, регулировки водительского сидения минимальны, рулевая колонка вообще не регулируется, радио плохо ловит (антенна на крыше – всего сантиметров 10 длиной), зазоры по бокам бардачка – в пол-пальца, большая штатная магнитола «Blaupunkt» не проигрывает MP3. И многое другое, что особенно заметно для тех, кто долгое время ездил на качественных авто.
А теперь главное! (все сидят?)
Жене машина НЕ понравилась и она на ней НЕ ЕЗДИТ! Вспоминает комфорт Мерседеса (в который мы принципиально не садились с момента покупки IGNISа чтобы окончательно не разочароваться) и уже подумывает о другой машине на будущее (на примете LEXUS RX300). И я должен сказать, что супруга – не избалованная, очень серьезно подходящая к жизни девушка, знающая цену деньгам и времени, ценящая домашний уют и семью, и презирающая профурсеток в миниюбках с ярким макияжем, прожигающих жизнь на дискотеках (за что её и люблю! (но это к теме машины не относится)).
Резюмируя: SUZUKI IGNIS – хорошая машина для тех, кто слаще репы (пардон, лучше «Жигулей») в своей жизни ничего не пробовал (хотя такие 22 0.00 долларов за маленькую машинку в жизни не отдадут – скорее подержанный БМВ или Мерс купят (комплексы… сам таким был).
Еще неплоха для дамы, только с очень толстым задом (чтобы амортизировать толчки подвески) и глухой (чтобы не слышать, как стучат камни и грязь по дну). В общем для тех, кто хочет дешевую машинку за большие деньги.
Это я со зла написал… На самом деле нет альтернативы IGNISу в своей ценовой категории (среди новых машин). Мазда выйдет с доп. оборудованием и страховкой в 25 0.00, не меньше. Единственное, вернули бы нам сейчас деньги, мы бы купили новый DAIHATSU TERIOS – очень уж симпатичный и просторный, и высокий, и проходимый (4х4). Однако цена в 27 тысяч кусается – за машинку с движком 103 л/с многовато. Да и как подвеска себя ведет– опять же не понятно.
К слову. На работе (благосостояние народа растет) в ноябре еще два коллеги купили машины – ПЕЖО 206 (1. 4, коробка автомат с возможность ручного переключения, минимальная комплектация – 16100 долларов, но салон еще сделал скидку в 2000 долларов в честь маячившего на горизонте нового года – итого 14 с небольшим тысяч) и ФОРД ФОКУС Special Edition 1.8, ручная коробка, полный фарш (19 тысяч с копейками). Сравнивали, смотрели на машины друг-друга. ФОРД, конечно, покрупнее и покомфортнее, всяких функций миллион (вплоть до датчика дождя). Но ФОРД есть ФОРД, тем более ФОКУС. Как у всех… Да и о его «надежности» ходят легенды. ПЕЖО – совсем маленькая (некогда арендовал за рубежом такую – машина для одного), низенькая и устаревшая по дизайну (Паша, не обижайся! ). В общем IGNIS где-то посередине (хотя по цене – первый! ).
Эмоции эмоциями, а мы пока ездим на SUZUKI IGNIS. Нам сказали, что подвеска со временем мягче становится. Я думаю, мы к ней просто привыкаем. Как и ко всему в жизни. Так что первый «блин» от общения с IGNISом может превратиться в долгую дружбу. Кто знает?
Вот на такой философской ноте и заканчиваю мой длинный рассказ.
Удачи всем, кто за рулем!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Audi 100 2.3
Hyundai Matrix
Daewoo 2008
Toyota RAV-4 2.0 16v VVT-i 4WD
Nissan Terrano
Toyota Solara
Volkswagen Bora
|