2008 год, пробег 2500, полный привод, серебристый.
На написание этого отзыва меня подвигло беспрецедентное снижение цен на данную модель автомобиля с 01. 07. 2009 года (до которого я, к сожалению, не дотерпел), считаю данное предложение гипер выгодным, единственный полноприводной кроссовер (хоть и зовется хечбеком) за 600 тыс. рублей, все остальное, что зовется кроссоверами, за подобные деньги имеет только передний привод.
Мысль о покупки нового авто телилась в голове давно, но приближение жаркого лета значительно активизировало этот процесс. Десятка, купленная два года назад, честно и без серьезных нареканий пробежала 39 тысяч км, за что ей низкий поклон, тем более это был первый собственный автомобиль. Но очень не люблю жару, а поездка в Краснодар и обратно летом 2008 года оставила сильные впечатления, главное из которых «ну очень жарко».
Поскольку авто выбираю для себя, то приоритеты и оценки будут сугубо личные. Итак, формируем требования:
1. Кондиционер, а лучше климат контроль (на мой взгляд есть разница).
2. Дорожный просвет побольше, на десятке зимой регулярно цеплял наледи во дворе и за два года защиту варил дважды, такие у нас дороги.
3. Привлекательный дизайн, машина должна радовать глаз внутри и снаружи.
4. Желательно встроенную музыку, в десятке разбили заднее стекло и увели морду от магнитолы, так что последние месяцы пел себе сам.
5. Желательно хечбек. Объем багажника меня интересует мало, за два года на десятке он мне потребовался в полном объеме только раз, при переезде с одной квартиры на другую, зато задом я сдавал каждый день не по разу, но так и не смог научится контролировать расстояние от багажника до ближайшего дерева. Да и в сегменте небольших автомобилей хечбеки, по-моему, более гармоничны.
Вооружившись своими хотелками имеющимся опытом и отзывами в интернете еду по автосалонам. На дворе май и везде скидки и прочие завлекалки.
Тойота Аурис – внешне неплохо, полноразмерная запаска, опять же Тойота (а куда нам деваться от стереотипов). Сел внутрь и началось, странный удлинитель торпеды, с какими-то дырками снизу, на который сразу легло колено, непривлекательная приборная панель (на мой взгляд, конечно), вылез с облегчением. Машина не зацепила. Зато был сражен Корола Версо, сел и вылезать не захотелось, но машина выходила далеко за бюджет, с сожалением еду дальше.
Проезжаем мимо французов, один слишком гламурен для мужчины около 100 кг весом сорока лет, второй слишком семейный для мужчины в полном расцвете сил, хотя из них двоих выбрал бы Рено Меган – очень приятное авто, есть у знакомых.
Митцубиси Ланцер – слишком понтово-пацанский на мой взгляд. Все равно сел, а вдруг… Внутри все как обычно спокойно удобно, начал вылезать, застрял правой ногой, сел обратно попробовал руль, руль в верхнем положении, опять наружу, кое-как выбрался, видимо что-то с ногами решил я. Едем дальше.
Опель Астра. Либо 3-дверка, либо 5-дверка. Два года назад товарищ купил Вектру, очень доволен всем, кроме низкой посадки. Сажусь в Астру, немного низковато, но ничего, кресло удобное и вдруг вижу, торпеда точная копия торпеды Вектры, не просто младший брат, а близнец, которого плохо кормили. Вылез, по пути опять застрял правой ногой, даже руль не стал проверять, так выкарабкался. Расстроился, ведь это был один из заочных фаворитов.
Мазда 3 – красива. Сажусь, куда-то на уровень пола, мне не очень удобно, панель приборов соответствует имиджу, но на мой вкус слишком жесткая, как впрочем и подвеска (судя по отзывам), в салоне создается ощущение, что в амбразуру смотришь. Тем более мазда 3 с двигателем 1,5 литра не совсем мазда, а с двигателем 2,0 литра уже другие деньги.
Итак, заезжаем в недавно открытый официальный авто салон Сузуки. Заочное знакомство становится очным.
Плюсы на момент смотрин:
1. Красив внутри и снаружи.
2. Климат контроль.
3. Шесть подушек безопасности.
4. Полный привод (три режима). Ура, теперь можно будет ездить летом на песчаные пляжи и зимой тоже добавится уверенности, если сегодня снегопад, завтра оттепель, а послезавтра мороз (у нас так каждый год).
5. Клиренс 190 мм.
6. Музыка встроенная Кларион на 6 дисков и МР3, управление на руле, удобно.
7. Попогрейки (приятно зимой пока машина прогревается).
8. Ощущение просторного салона, во всяком случае с места водителя, удобные кресла, удобно садится в салон.
9. Противотуманые фары.
10. Зеркала заднего вида, в которые видно все. Зеркало слева с подогревом.
11. Всякие электронные системы, кажется курсовой устойчивости и противопробуксовочные (быстро не езжу, поэтому не знаю, насколько они мне будут нужны, но все равно приятно).
Недостатки на момент смотрин:
1. Нет машины для тест-драйва. Поэтому пришлось в некотором смысле покупать вслепую, хотя это скорее недостаток салона.
2. Левая стойка закрывает часть обзора, надо привыкать.
3. Докатка.
4. Мало регулировок руля (только вверх-вниз).
5. Жесткий пластик.
6. Маловат бардачок.
Взвесив все за и против с учетом программы Сузуки финанс заключил договор: SX-4 в полной комплектации с полным приводом и итоговой стоимостью 686 тыс. рублей. С предоплатой 20%. Поскольку машина укомплектована всем необходимым, то из дополнительного оборудования только задний парктроник, брызговики, коврики и сигнализация на 22 тыс. рублей. Систему доступа без ключа не счел необходимой, поэтому установил сигнализацию, при которой данная функция отключается. Пуск двигателя без ключа тоже, по-моему, излишество, слишком жесткие требования к месту расположения брелка для пуска двигателя (это написано и в инструкции). Я обычно держу его перед рулевой колонкой для пуска двигателя. Машина не интересует угонщиков, поэтому КАСКО вполне демократична, не требовали даже установки дополнительной сигнализации, кроме штатного ЦЗ.
Итог 1,5 месяцев эксплуатации.
Машина радует, это совершенно точно.
Выезды на песчаные пляжи, селектор привода в положение LOCK и вперед. Главное объезжать бугры, длинный передний свес дает о себе знать, частенько он весь в песке. И держите обороты. Тем не менее, остался доволен, все ранее недоступные уголки в моем распоряжении.
Двигатель просыпается только после трех тысяч, и звук становится поинтереснее (агрессивнее, что ли), это если обогнать кого надо или просто порысачить. До трех тысяч неспешное комфортное передвижение из пункта А в пункт В. Для города двигателя вполне хватает, для шоссе тоже, если не гнать больше 110, для бездорожья конечно слабоват, особенно на малых оборотах. На трассе на 110 машина устойчива, быстрей не езжу, правила надо соблюдать. Расход 8,9 литра на сотню по компьютеру, 90% город, остальное ближнее загородье.
Тормоза цепкие, АВС пока проверить не случилось, хватало дистанции для штатного торможения.
Музыка неплоха, а на что собственно рассчитывать на машине за такие деньги. Шумоизоляция не очень, слышна работа подвески, шум двигателя на высоких оборотах, шелест покрышек, но в пределах разумного, говорить в салоне можно всегда, не повышая голоса.
Подвеска, я назову ее упругой, глотает неровности на раз, передавая в салон только легкие, не жесткие толчки, в поворотах крен незначительный, хотя поспать наверно на задних сиденьях не получится. Коленки пассажиров среднего роста и комплекции не достают до передних сидений, хотя для длительных поездок задний ряд подойдет скорее для подростков чем для взрослых, простора все-таки маловато.
Жесткий пластик дает о себе знать первыми царапинами, которые появляются на удивление легко, поэтому ремень безопасности приходится более менее аккуратно отпускать, а не бросать как раньше на десятке, сверчком на передней панели, который затаивается после легкого постукивания, но просыпается через несколько дней, чтобы опять затаится после пары легких толчков.
Не понравилось, что уплотнители окон не стирают, а размазывают воду, и осенью видимо тоже будет с грязью. Нет датчика уровня жидкости бачка омывателя, но его объем литра три, хватает надолго.
В остальном все замечательно, высоко сижу — далеко гляжу, не жарко и не холодно (климат контроль), приятная баранка руля. Повторюсь, машина радует как внешним видом, удобным интерьером, так и поведением на дороге.
Спасибо всем, кто осилил до конца. Если не забуду, то напишу после зимы продолжение.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Nissan Note 1.6
Audi 80 2.. 0 E
Volvo 144
Ford Mondeo 2.3 16V
Mitsubishi Lancer X
Opel Omega
Opel Vectra GTS 2.2-16V DGi
|