Нужен фаркоп и как минимум грузовые релинги на крышу;
Дождался отпуска и поехал с сыном немного попутешествовать, в планах посещение озер: оз. Чаны, оз. Большое Топольное, оз. Кулундинское. Машина в штатной комплектации на штатной резине (ханкок вентуре), загрузили обычный набор — палатка, спальники, газовая плитка и т. д., включая небольшой запас топлива, думаю килограмм 600 с учетом веса пассажиров. Заднее сидение демонтировал за ненадобностью, снимается легко и просто.
Старт — Томск, 4.00 утра, через Мельниково, Кожевниково, Базой, Колывань, чуть не доезжая Новосибирска на Омск и далее до свертка на Белово, что на оз. Чаны. В общем около 600 км хорошего, местами очень хорошего, а местами не очень асфальта. Выехали в дождь. Поскольку выехали рано, то предполагалось, что вопросы безопасности движения будем решать самостоятельно без участия ДПС, потому темп движения от 100 до 180 км/ч. Ограничивалась в основном лужами на дороге, резина плывет уже на скорости 120 км/ч, хотя машина курс и управляемость не теряет, ухабистый асфальт также доставляет неприятные ощущения и тоже на скорости от 120, валкость машины обусловлена конструкцией автомобиля, на штатной подвеске заставляла сбрасывать скорость перед поворотами.
Съехав с трассы встали на дорогу с покрытием (см. атлас автодорог), но асфальт кончился достаточно быстро, затем гравийка, а местами только воспоминания о гравийке. Дорога сухая и в общем неплохая, темп движения до 80 км/ч. Немного заставляет нервничать на гребенке (или как было написано в старом польском самоучителе по вождению «кошачья голова»), но опять же машина держит курс и траекторию. Не доезжая Белово увидели озеро. Далее за Белово едем на пос. Таган по грунтовой дороге (см. атлас), но дороги как таковой нет, есть полевая дорога с колеями и промоинами вдоль озера, наезженная аборигенами, в том числе и на тракторах. Поскольку из офроад подготовки только лопата, то спустя некоторое время решили отказаться от попытки штурмовать грунтовку вдоль озера и добраться до пос. Таган в объезд ч-з. Отреченское. Дороги, обозначенные как с покрытием, местами напоминают танковый полигон. Включение и отключение режима 4вд происходит быстро и без раздумий, что здорово помогает сохранять хоть какой-то темп в передвижении.
От поселка Таган доехали до Новояблоневки, далее на Тюменку, но убедившись в достоверности атласа касаемо грунтовых дорог спрашиваем местных есть ли дорога и получаем ответ, что проехать можно, но есть два участка по дамбе сильно разбитых. Понадеялись на «дождей дня три не было», решили попробовать. Небольшие трудности с навигацией, убитые полевые дороги, время к вечеру, красивые и доступные места вдоль берега навели нас на мысль отаборится. Озеро: берегов не видно, народу никого, вода нормальная, немного соленая, неприятности с комарами закончились как только поднялся небольшой ветер.
Переночевали, отдохнули и в путь, след. озеро Топольное, что под Карасуком. Поплутали, но вышли на обещанные дамбы. Вид, прямо скажем, плачевный. Колея набита приличная, глина подсохнуть не успела. Ошибочно решил пустить левую сторону по гребню и несмотря на достаточно аккуратное движение стянуло-таки в колею, после чего прилип баком. И если вперед машина еще пытается лезть — зашиты работают как лыжи, то назад сдать без вариантов, упирается передней балкой. Денис нарезал камыша, пару раз поддамкратили, немного покапали, чуть не встали поперек колеи, но таки вылезли левой стороной в клею, а правой по бровке. Далее выехали без остановок. На дамбе из крупного щебня встали искупаться, ветер усилился, поднял приличную волну, солнце жарит и в общем полное ощущение черноморского побережья. Сухуми, докторский пляж да и только, заход пологий, дно песчаное, берегов не видно (красота).
Немного плутанули уже у самой Тюменки, но дальше в общем приличная гравийка, после асфальт местами ухабистый до Карасука и далее на Славгород до поворота на Михайловку, с поворота гравийка из крупного щебня, машина идет отлично, хотя немного несет на неприкатанном щебне. Последняя деревня на берегу и снова полевая дорога вдоль озера, но берег достаточно высокий и сухой. Выехали прямо на пляж — берег песчаный, по песку на пониженной машина идет нормально не копая, не наглея в мелкий песок залазить не стали, встали чуть выше. Привал. Машина по уши в соленой грязи, но мыть соленой водой не решился, тем более, что пройдено только половина пути.
Переночевали, отдохнули и далее на Славгород, Гольбштад, Орлово и Знаменка, выехали на берег озера Кулундинское, поносились по полям в поисках места стоянки, однако ничего подходящего не нашли, вернулись ближе к Знаменке и встали по соседству с редкими посетителями этого места. Напомню — я установил металлическую сетку за решетку радиатора и весьма рекомендую после поездки по полям, по траве — семена, стрекоз, траву выгребал горстями.
Снова ночлег, отдых, далее держим курс на Обское водохранилище где-нибуть в районе Шилово — Ярково. Но погорячились, решили держать курс на Крутиху и воспользоваться дорогами без покрытия, которые вскоре просто закончились, в общем вид дороги характеризовался высказыванием «вот что тут было до советской власти». Поплутав по полям и болотам, преодолев в брод пару приличных луж, выскочили в какую-то деревню, кое-как сориентировались и местами гравийка, местами асфальт, вышли на Камень на Оби. Очень неприятный кусок по границе Алтая и Новосибирской области.
Далее по асфальту в плотном потоке и на приличной скорости. Между Шилово и Боровое свернули к водохранилищу, выехали на берег, разбили лагерь. Смыл-таки соль и грязь с машины, повреждений краски нет — пластиковый обвес вкруговую, одна две царапки от травы уберем полировкой, пара сколов на передней решетке радиатора подкрасим корректором. Следующий день стартовали, немного срезали Ярково-Чик на знакомую трассу и домой.
Резюме: всего пройдено 1500 км. Машина отличная для путешествий дикарем для двоих, взяли все, что надо и не надо. Отлично идет как по трассе, так и по легкому-среднему бездорожью в штатном исполнении. Расход 10-12 литров на сотню предсказуем. Отмыл, осмотрел — всё на месте, всё работает, подтянул крепления амортизаторов, выскреб траву и грязь с рамы, вот собственно и всё.
На будущее полагаю, что будет не лишним поработать над машиной:
Поставить пружины от патриота назад и заменить амортизаторы, ожидаю изменение клиренса на 1,2 см. и характера подвески;
Полагаю, что будет не лишним выбрать резину общим диаметром несколько больше, чем штатная и с протектором поактивней;
Возможно имеет смысл взять диски с вылетом 0; 1.0 в отличие от 20 штатных;
Нужен фаркоп и как минимум грузовые релинги на крышу;
Постоянно носимое оборудование лучше организовать в сумке, крепящейся на задней двери (выполнено);
Небольшой компрессор под капотом будет не лишним (выполнено).
Для поездок большим составом требуется багажник либо прицеп.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volvo S40 1.8
Chevrolet Aveo
Nissan Almera 1.6
Jeep Grand Cherokee 5.7i HEMI V8
Mercedes E 200
Citroen C5 2.0 HDiF
Kia Sportage 2.0i 16V DOHC
|