Итак, по порядку о моем Горце.
Коротко об авто: 2002 года, 4WD, 3.0 1MZ, комплектация Limited, салон кожа, цвет черный. Короче, брутальный проходимец.
Немного предыстории: за 10 лет официального водительского стажа и 21 неофициального повладел и поездил на великом множестве иномарок, начиная с простеньких Ауди и Гольфиков c середины 80-х годов выпуска, заканчивая современными марками разных классов и производителей 2000-х.
В результате выработалось более благосклонное отношение к японскому автопрому, особенно к Тойоте и Хонде, за их высокое качество сборки, ремонтопригодность и невысокую требовательность к себе постоянного внимания. Надежность немецкого автопрома канула в прошлое, из которого светлые воспоминания отданы Ауди 80, Гольф2, Ауди 100 (44), МВ 124 (300TD), Passat B3 1,9D (68 л.с., проехал полмиллиона, пока не перегрели), которые были произведены еще в прошлом веке, в котором и остались. Хорошее впечатление оставили Toyota Carina II (1990) и Honda Prelude (1995). BMW 520 (1992) и 525D (2002) в процессе обладания ими навевали тихую грусть своей ломучестью и стоимостью содержания, которая сводила на «нет» получаемые ощущения от приятной езды. Французы даже не стоят упоминания, электрика может свести с ума непредсказуемыми и пакостными мелкими отказами в самый ненужный момент. Только Лагуна I 2,2D как-то прожила около года, отделавшись заменой всех амортиков и более ничем не запомнившись, кроме низкого расхода топлива.
В 2008 году волею судеб халтурил поставками б/у автомобилей из США и Канады, откуда среди прочих приплыли на продажу 2 Хайлендера — 2,4 4WD и 3.0 4WD Limited. Обе машины очень понравились, в результате чего остались в семье, 2.4 правда ненадолго (сейчас ездят знакомые, горя не знают).
Итак, по порядку о моем Горце.
Это был единственный автомобиль, который я покупал в США только и исключительно по фотографиям, т.к. находился он в Индиане — штате, о жителях которого американцы восточного побережья отзываются не иначе, как о колхозниках, в силу их удаленности и менталитета. Продавался Горец у официального дилера Хонды, как следствие была сделана полная предпродажка, поменяны все жижи и, наверное, ремни (кроме ГРМ). Пробег при продаже честный около 117 000 миль. Карфакс чистый, 1 хозяин.
До последнего, пока машина не добралась до порта восточного побережья и была осмотрена моими парнями-поставщиками с использованием пэйнт-миттера, в теле ощущался небольшой очкожим, но результат был прекрасным — ни одного крашеного элемента, только небольшая царапка на переднем бампере и сколы на нем и на капоте, что для такого пробега более чем норма.
Встреча с Горцем состоялась в контейнере порта Клайпеда и принесла множество положительных эмоций — авто вычищено, вылизано, под капотом стерильная чистота. По багажнику варвар не прошелся (что крайне удивительно для американских и литовских портовиков), помимо балонника-домкрата лежали оригинальные тойотовские высоковольтные провода в палец толщиной и в фирменной сумке, знак аварийной остановки и какое-то маленькое пусковое устройство, которое призвано воткнуться в прикуриватель и запустить автомобиль при отсутствии признаков жизни аккумулятора (воспользоваться не получилось). Таблички с VINом (наклейки) как и положено на каждом кузовном элементе. Всем читателям при выборе такого авто рекомендую обращать на это внимание как гарантию того, что кузовные детали не менялись и сильно не повреждались, наклеить обратно как на заводе их просто невозможно. Конечно, проверяйте не только их наличие, но и хотя бы 2 последние цифирки)))
Беглый осмотр подтвердил правильность выбора: приводные ремни новые, масла ДВС и АКПП — слеза, наклейка на двигле с инфой о замене ремня ГРМ на 100 000 милях. Вид совершенно ухоженного авто, спасибо америкосу — прежнему владельцу, действительно редкий случай для них.
Месяцы продажи и доставки загубили родной аккумулятор Панасоник, который после запуска бустером на удивление быстро и часто крутил двиг. по дороге домой (паромы, границы), однако на след. утро отошел в мир иной, несмотря на появившуюся у него регистрацию в теплом гараже. Заменен на новый.
Пока доехал до дома понял, что никому его не отдам и буду ездить сам.
Ощущения от управления — просто сказка: мощный мотор 223 л.с., внятное рулевое. Двигатель, навесное, трансмиссия и подвеска идентичны RX300, отличия только в кузове и салоне.
АКПП работает тихо и переключается незаметно, без рывков. 3-я передача при неспешной езде включается на чуть более 20 км/ч, 4-я — до 40 км/ч. Кик-даун сильно не опаздывает, но на обгонах в диапазоне 60-120 км/ч предпочитаю кнопкой на рычаге АКПП отключать 4-ю передачу, чтобы двигатель выходил на обороты заранее. При полной тапке может перейти легко на 2-ю и разгонять до отсечки. Конечно, коробка не самая современная и очень просится 5-я передача, которая пошла с моторами 3,3, она бы значительно добавила экономичности и акустического комфорта на скоростях более 100 км/ч. Тем не менее, зажечь позволяет легко, хотя авто к этому сильно не располагает. Кроме того, поговаривают о невысокой надёжности коробки, которую губит агрессивная езда и мощный двиг, т.к. коробки одинаковые на 2,4 и 3,0. Посему зажигаю редко и другим не советую, т.к. ремонт АКПП — дело хлопотное и затратное. В прошлом году заменил жижу естественным сливом и фильтр АКПП, масло ТОЛЬКО спец., никаких декстронов, только Тойота Т-4. Также обновил жидкости в раздатке и заднем диффе (только API GL-5). Цвет и запах масла и до замены были неплохи, а сейчас вообще пахнет горячими бисквитами)))
Двигатель до сих пор аппетита к маслу не проявляет, от замены до замены (10000 км.) уходит в худшем случае от MAX до MIN на щупе, и то если много дальняка и быстро едешь, доливать не приходится. Раньше заливал родное тойотовское в жестяных банках, цена за 4 литра не более 1500 рублей. На крайней замене сервисмены посоветовали синтетику Mobil 5W30, стала шуршать ещё тише. Двиг. и АКПП расположены очень низко (2,4 субъективно установлен выше), когда открываешь капот, то не верится, что стоит V6. Благодаря этому существенно снижен центр тяжести, что сказывается на легковой управляемости. Свечки менять на заднем ряду без снятия коллектора невозможно, стоимость работы около 2000 р. Пока не менял, чувствую надо бы, всё-таки расходник. Расход бензина 10-11 на трассе, больше 120 кушает много — обороты высокие. В городе — 14-16, зимой при коротких поездках (2-5 км) может доходить до 18. Пускай владельцы Горцев 2,4 на полном приводе сравнят со своими показателями и покусают локти))) Пробовал и 92-й, и 95-й, на последнем приятней, но разницы особой нет. Есть у нас на нескольких заправках 95-й без присадок, им и заправляюсь сейчас. Вскрытие свечей покажет правильность выбора.
Ходовая — это отдельная песнь во хвалу япам. Длинные ходы независимых подвесок, надёжность и простота конструкции. Раскачки при исправных амо нет, ход мягкий, но не валкий. За 2 с лишним года в ходовку не лазил вообще, только диагностика. С начала эксплуатации и по сей день иногда появляется глухой стучок на мелких неровностях в районе переднего правого колеса. Откель взялся — неясно, сервисмены разводят руками, всё в норме, амо сухие, косточки целые. Особо не напрягает, не прогрессирует, забил. Один раз подтянули рейку, но чувствую, надо чуток ещё.
Клиренс около 20 см, ощущаю себя уверенно на любой дороге, застрял только 1 раз по собственной глупости, немилосердно посадив пацана на брюхо. По пескам морского побережья на приспущенных до 1 атм. колесах идет очень уверенно.
Привод постоянный полный 50:50. Противобуксовка, подтормаживая шлифующие колеса, немного перераспределяет момент на уверенно стоящие, что очень помогает, главное — не переусердствовать с газом, чтобы не перегреть тормоза и коробку, которая очень не любит пробуксовки. Аналогичные Хаи без такой опции беспомощно гребут двумя колесами в сложных ситуациях.
Тормоза — не самая сильная стороны машины, мне кажутся туговатыми, топтать приходится изрядно. После покупки пришлось сделать профилактику передних суппортов (торм. цилиндры, направляющие). Потом снова на брусчатке передние суппорта позванивать стали, выточили новые направляшки. Сейчас опять зазвенели. Справедливости ради, диски и колодки не менял ни разу, стираются не быстро, сейчас купил в Эк…сте Nishinbo (поставщик оригинала): 1500 руб. — перед, 800 — зад. Ручник ножной, вполне комфортно, зато тоннель между седлами свободный.
Кузов сделан добротно, антикоррозийная защита присутствует. Не оцинковка, однако следов ржавчины до сих пор нет, даже сколы на капоте не ржавеют несколько лет. Двери закрываются легко и тихо. Конечно, глухого приятного хлопка как в БМВ нет, металл тонкий и шумки почти нет, двери очень легкие. Пластик брызговиков мягкий, но краска держится отлично. Зимой снег перед въездом в гараж сбивается с них легким касанием.
Салон — выше всяких похвал. Правильная форма сидений, электрорегулировки водительского, поясница надувается, подлокотники у каждого переднего ездока отдельные, хоть и маленькие и не сильно мягкие, очень помогают при смене положения тела при езде на дальняк, почти не устаешь. Слегка недоразвита боковая поддержка, но это больше чувствуется на коже, когда попой скользишь. На велюре такой проблемы не было. Хотелось бы большей продольной регулировки вод. сидения, при росте 190 места для ног чуток не хватает. Задний диван тоже удобный, спинки отклоняются назад в несколько положений, места для ног навалом, в каждой двери по 2 подстаканника. В сложенном виде идеально ровный пол не образуют, однако багажник становится просто гигантским. Кожа сидений комбинируется с кожзамом на боковинах и задних частях, достаточно износоустойчива. Сидения после покупки были грязноваты, думал делать химчистку, но по советам, увиденным в инете, использовал желтый баллон с пеной STP TuffStuff. Вот это вещь!!! Грязь вышла полностью, даже из складок, кожа стала слегка матовая, короче салон выглядит как новый, и это при почти 250000 км. пробега, сам глазам своим не поверил. Бардачок большой, А4 влазит без проблем, очень удобен бокс между сидениями, можно спрятать слона. Подстаканники закрываются приятной панелькой. Отделка под дерево, понятно, что пластик, но вполне качественно и эстетично. Пластик салона твердый, но ничего не гремит, сверчков нет, излишне не царапается. Когда получил машину, солнцезащитные козырьки не фиксировались в убранном вверх положении, пришлось вспороть им животики, провести хирургическую операцию и укрепить скобу, другого выхода не было. Склеил горячим клеем, ничего почти не видно.
В общем, просторный и светлых тонов салон придает ощущение уюта и домашнего дивана. Люком почти не пользуюсь. При одном нажатии убирается назад, но не до конца. При желании вторым нажатием кнопки его можно сдвинуть максимально назад, обнажив огромную дыру в потолке. Но на скорости начинает бить по ушам.
Электрика. Тут всё по-японски надёжно, ничего не глючит и лишнего не моргает. Акустика JBL заводская, играет достойно, но не более, голову с нечетными частотами радио заменил на 2-DIN приемник Jensen (США) с тачскрином, DVD, флэшка, всякие ай-поды читаются, громкая связь bluetooth облегчает жизнь. Удалось подключить его к родному усилителю, но немного на маленькой громкости есть шумы.
Есть клима, но в режиме АВТО не нравится, т.к. дует куда ей надо, а не мне. Нужно на стекло, она дует в ноги сильным потоком воздуха, или летом так же сильно в лицо ледяным — верный путь на больничный. Поэтому пользую в режиме обычного кондея, температуру — силу обдува — направление выставляю вручную, при необходимости в жару включаю кондей. Сразу после покупки через комп отключил функцию автовключения кондиционера при обдуве на стекло. Кондей включаю только при необходимости в жару, на постоянку — лишний расход бензина, да и воздух мертвый от него, если нет ионизатора (летчики поймут). В метрическую систему цифры переводить не стал, привыкаешь считать быстро.
Подогрев зеркал на отдельной кнопке добавляет работы, но пользуюсь редко. Не хватает электрообогрева зоны щеток при снегопаде и обогрева бачка омывателя (в старых Мерсах есть — греется спиралью, через который идет горячий антифриз — элементарное устройство). В некоторых экземплярах обогрев щеток есть, видать для северных штатов. В левом зеркале нет сферического сектора, многие жалуются на мертвую зону. Я проблем с этим не испытывал, просто надо немного использовать свое боковое зрение, чего и другим желаю. Радует автозатемнение внутреннего зеркала, колхозоксенонщики сильно не раздражают. Хотя перевод обычного зеркала в ночной режим ничем не хуже и защищает от сильного света сзади эффективнее, давая большее затемнение — отвлекает ночью меньше.
Система курсовой устойчивости вмешивается редко и только при грубых ошибках пилотирования, парень и сам очень устойчив. VSC отключается в принципе. Пробовал пошалить на заброшенной ВПП, ничего не вышло. Хрустит-трещит-пищит-моргает, сразу возвращая на траекторию.
Управляемость зимой очень сильно зависит от резины, ни о какой всесезонке речи нет. Разогнать можно в принципе на любой резине, а вот в процесс торможения активно вмешиваются законы физики. Липучки вполне хватает, советую только оригинальный размер (не так распространен, но выбор есть). Я взял Conti IceContact 4x4 нешип., прекрасная резина, ходит 3-й сезон почти как новая, слегка шумновата, но с задачей справляется.
Поставил автозапуск на сигнашку — очень удобно и экономится время, особенно зимой. Почти весь снег и лед к моменту посадки в машину сходит сам.
Круиз-контроль почему-то в последнее время на скорости за сотню стал выпендриваться, давая иногда странные рывки, как будто резко сбрасываешь газ и тут же добавляешь, только сильнее. Поначалу сильно испугался, думал на двиг. или АКПП, но потом отключил его и всё пропало. Странный баг, буду разбираться.
Головной свет очень хороший, необходимости в усовершенствовании нет, лишь бы фары были чистыми и незатертыми. Может быть, поставлю PIAA или какие там ещё, которые при равной ваттности выдают больше света. ПТФ практически бесполезны, больше света не дают. Дальний — просто прелесть, включается, не гася ближний. Дневные огни тоже очень удобно, тем более в свете последних изменений закона.
Обслуживание и сервис происходит только на неофициальных сервисах с рукастыми парнями, переплачивать бестолковым официалам смысла нет. Большинство запчастей заказываю через Интернет, по максимуму стараюсь брать оригинал.
Стоит отметить, что машина, дай Бог ей здоровья и долголетия, ни разу не подвела и не встала, все только планово и с запасом в ресурсе. Из всех затрат за 2,5 года владения и 50 тыс. км. пробега самым дорогим был аккумулятор. Остальное — только расходники: масла, фильтра масла, топлива, воздуха, салона, лампочки, обслуга тормозов, колодки вот купил. И ВСЁ!!! Сам не верю.
Таким образом, Горец влюбил в себя своей надёжностью, комфортом, проходимостью и недороговизной эксплуатации. Машина действительно имеет свой характер, только не капризный, а добрый и предсказуемый, совмещая в себе качества, которыми должен обладать настоящий друг. Покатавшись на нем, напрочь отбивается желание сесть на легковушку, хочется или такого же, или больше. Но больше и кушает больше, да и нет большой необходимости ни по какашкам лазить, ни парковку и маневрирование себе усложнять. Жена от него вообще в восторге, постоянные попытки взять поездить привели к тому, что я всё чаще рулю ее маленькой Хондой. Но мне так даже спокойнее, т.к. мой друг её не подведет.
Спасибо всем, кто дочитал мои повествования до конца, всем удачи на дорогах.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volkswagen Golf Plus 1.6 16V FSI
Rover 620i
Ford Focus 2.0 16V
Volvo 740 2.0
Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD
Toyota V30
Volkswagen Polo Sedan 1.6
Ford Ranger XL 2.5 TDCi 4WD
Honda Legend 3.5
ВАЗ 11183
|