Отличный аVтомобиль не только для города, но и для дальних поездок. Однажды пришлось ехать две с лишним тысячи км без ночёвки и отдыха. Ехал почти сутки. 130-140 бежит в лёгкую, может и больше, но опасно не те дороги у нас, да и расход топлива после120 на любой машине больше среднего. По приезду утомление минимальное.
На трассе держится уверенно. Рулевое управление точное и чуткое (на любой машине напрямую зависит от ухода за ней: ровные диски, хорошие шины, положенное давление, точный баланс, точное схождение).
Подвеска мягкая. Благодаря малому коэффициенту аэродинамического сопротивления (почти как у спортивного авто) не слышно свиста встречного ветра даже на высокой скорости. Торможение на данной модели несколько отличается от обычного и к нему нужно недолго привыкать. Упрощённо скажу-оно более цепкое и эффективное благодаря усиленной зарядке тягового аккумулятора от ведущих колёс.
Поездка была эзимой, как назло, в самые сильные наши уральские морозы. Температура за бортом во время пути от —28 до —35. Зато прошёл ПРИУС тест на морозоустойчивость. Всю дорогу ехал я не голышом, конечно, но без куртки и шапки при наполовину убавленном регуляторе тепла, добавлял тепла только когда затягивало лобовое стекло. Даже не все владельцы ПРИУСОВ знают о дополнительном электронагревателе, который отапливает салон в моменты отключения бензинового двигателя при езде накатом, под гору, при торможении и остановке. Тойота позаботилась о том, чтобы люди не ощущали дискомфорт даже в морозную погоду. Само-собой разумеется, что радиатор картонкой в такую погоду нужно закрывать.
Проверил авто на расход топлива при разных скоростях и режимах движения. Наглядно статистику расхода показывает ЖК монитор. Паспортных 3,57 л на 100 км пути зимой, конечно, не добиться ни при каких условиях, ведь бензин наш сами знаете какой. Но в 4-6 л на сотню уложиться можно при плавной, умеренной и стабильной езде без резких ускорений и торможений на скоростях до 110 км/ч.
Снаружи Приус кажется небольших размеров, однако, попадая внутрь него, все отмечают достаток пространства, даже крупные люди. Садиться и выходить удобно. Сиденье водителя кроме прочих имеет регулировку по высоте. Рулевое колесо также имеет регулировку угла наклона. Вместо ручного тормоза ножной, что гораздо удобнее и несёт ряд преимуществ: между сиденьями ничего не торчит, нога нажимает сильнее, чем дёргает рука и забыть отпустить ножной тормоз невозможно, поскольку расположен он во включенном состоянии над площадкой для упора левой ноги при движении (актуально для женщин). Селектор выбора режимов движения автоматической коробки находится в необычном месте, слева от руля. Привыкать достаточно быстро.
Приборная панель и торпедо ПРИУСА выглядят достаточно свежо и современно даже в 2007 году, несмотря на возраст модели (начало производства 1997 г), то же можно сказать и о салоне. Современен и не стрелочный спидометр, который скорость движения показывает точными цифрами.
Вся информация отображается на двух дисплеях, один из которых-ЖК. Оба не перекрыты для обзора рулевым колесом. Управление кнопками снабжено японскими иероглифами-подсказками, но наш человек по природе любознателен и легко докапывается до всего методом научного тыка.
Штатный музыкальный центр ПРИУСА удовлетворит любого слушателя, качество звучания отличное (крутых меломанов в расчёт не беру). Четыре в одном тоже по современному: CD на 6 дисков, магнитофон, радио и TV, правда два последних нужно адаптировать под российский стандарт, но это в наш электронный век делается быстро и с каждым годом дешевле.
Покупая Приус, посоветуйтесь с человеком, который владеет или владел данным аVтомобилем. Это избавит Вас от многих вопросов, которые появятся в период эксплуатации и обслуживания. Неплохо для начала прочитать руководство пользователя. Как правильно и долговечно эксплуатировать и обслуживать аVтомобиль. Как правильно понимать информацию приборов, индикаторов, информационного дисплея, как на неё реагировать. Подробное описание режимов движения. Координаты, телефоны обслуживания, ремонта, приобретения расходников и зап/частей и многое другое.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Peugeot 308 1.6 16V VTi
ИЖ 2717
Saab 9-5
УАЗ 3151
УАЗ 315195
Volkswagen Multivan 2.5 TDI
Mitsubishi Eclipse
|