Здравствуйте, господа автолюбители!
Сегодня я хочу поделится опытом эксплуатации моего первого автомобиля ОКА.
ВАЗ 11113 1999г. в., цвет — красный. Был мною куплен в 2003г. на собственное 18 летие. Скажу честно, этот подарок стал для меня впоследствии очень обременительным.
Машину взял у своего знакомого, который хвалил её до невозможности, а я, совсем сопливый и неопытный, повелся. На машине были поставлены литые диски, в крыше сверкал люк, стекла тонированы. Пробег на одометре 30 т. км. Внешний вид, как Вы понимаете, был очень не плох.
После покупки пришлось сразу менять стартер. Тут начались большие проблемы. Оказывается, что стартеры на Оку бывают 2 видов, один из которых Херсонский, другой вроде Белорусский. Честно, один другого не лучше. Цена на 15-20 % дороже Жигулевского, т. к. их мало и не везде найдешь. Может быть в Москве запчастей больше, не спорю, но ехать в Москву из-за Оки, нет уж, увольте.
Стартер поменял, начались проблемы с подачей топлива. Бензонасос, потом еще один. Цена где-то была в районе 400 рублей за штуку. Всплыли тормоза. Передние колодки стерлись в труху, замена была не сложной. С задними тормозами помучился. Они категорически отказывались тормозить. Прокачивал, прокачивал, менял цилиндры, не помогло. Так и ездил, хорошо хоть не быстро, не более 80 км/ч. Также менял главный тормозной цилиндр. Он вроде бы от Нивы. Вообще Ока — это плод неудачной унификации. Что-то от «классики», что-то от «Самары», другое от «Нивы». Но оригинальные запчасти — это мрак. Чудовищное качество изготовления.
Проблемы с карбюратором. Сам он маленький, к нему не подлезть, толком не отрегулируешь. Один спец накрутил мне винты, стала машина рвать и метать, но расход топлива стал как у Волги (под 15-17 литров на 100 км!!! ). А другой спец. сделал так, что на 120 км, моя Ока съела всего 5 литров. К нему я и обращался. Вообще на заправке больше 10 литров никогда не заправлял. Залью пяток и катаюсь несколько дней.
Масло в двигатель заливал минеральное ЛУКОЙЛ. Двигатель сильно сопливился. Менял свечи несколько раз, хорошо то, что покупаешь комплект из 4 свечей, а хватает их на 2 раза. Поменял высоковольтные провода на силиконовые, коммутатор накрылся после мойки.
Кузов — очень слабый. С ним я занимался постоянно. Неоднократно шпаклевал, грунтовал, один раз даже перекрасил весь авто, но ничего не помогло, пороги сгнили полностью. Двери на краях также приказали долго жить.
В те дни, когда моя Ока работала, я на ней и ездил. Акумулятор хоть и стоял слабенький, но его мне вполне хватало. Комфорт в Оке никакой. Шумно. Печка справлялась со своей работой. Люк этот дурацкий протекал после каждого дождя и после каждой мойки.
Ездил на Оке я 2 года. Машина мне не понравилась. Дело, наверное, в том, что мне попался откровенно убитый экземпляр. В это же время я купил себе другой автомобиль — ВАЗ 21065 2000 г.в. Для меня «шестерка» — это небо и земля по сравнению с Окой. Кстати, отзыв на мой ВАЗ 21065 есть на этом сайте, можете почитать кому захочется.
Кстати, насчет неугоняемости. Оставил я однажды Оку у дома на ночь, а с утра какие-то неизвестные, сняли с неё 2 литых колеса. Было очень обидно.
Это не полный перечень всех неисправностей моей Оки. Я просто уже не вспомню все передряги. Неоднократно она меня подводила. Ездить дальше 50 км от дома я боялся. Как хорошо, что я её продал.
Пускай забудется все это как кошмарный сон.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Honda Civic 1.8i-VTEC
Subaru Impreza
УАЗ 315195
Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo
Toyota Chaser
Mitsubishi Montero Sport 4wd
Nissan Primera
|