08. 05. 2007
Перед покупкой Калины довольно пристально изучал материалы этого раздела, которые в какой-то мере помогли определиться с выбором нового авто. И вот теперь намерен отдать свой долг, объективно написав о том, что имею.
Оговорюсь сразу, что сумма, которая выделялась на покупку, ограничивалась тремя сотнями тысяч и категорически не хотелось (и не получалось) брать кредит.
Поиск в данной ценовой категории многим уже понятен: Логан, Ланос, Нексия, китайский Амулет, наше 10-е семейство, сейчас еще добавилась Приора.
Амулет. Впечатляет базовой комплектацией, и выглядит весьма прилично. Но почитав на форуме о проблемах с запчастями, решил этот вариант не рассматривать. Может и зря, но был у меня один агрегат, который по пол-года стоял на приколе в ожидании редкой запчасти.
Нексия. И всё бы хорошо, но руль почему-то оказался прямо на коленках, а регулировки по высоте нет. Не понравилась пластмасса салона. Да и пока выбирал — цена приподнялась, а на Калины дважды упала.
Логан. Хорошая объемная машинка. Но жутко не понравилось отношение в автосалоне. Смысл такой, что «приперся сюда со своими копейками, людям работать мешает». При том, что клиентов на тот час не было. На резонные вопросы, во сколько обойдется установка сигналки, блокировки, радио — внятного ответа добиться не удалось. Нет, никто не просил с точностью до копейки. Но ответ «сходите и посмотрите, сколько стоит наш нормо-час» меня слабо устроил. Ну, мы не гордые, сходил с калькулятором, посчитал. Себя ребята не обидят, нормально стОит.
В противовес салону Рено в Автовазе всё оказалось на удивление культурно. Комплектация «норма», 254 т. р. + сигналка с автозапуском + мех. блокировка + литекс + магнитола МР3 в подарок (нарвался на акцию) + коврики. Итого 275 т. р. На следующий день — забрал готовую.
Цены на установку допов чуть больше, чем на стороне, но в пределах разумного. «Норма» включает в себя электроусилитель руля, 2 стеклоподъемника, центральный замок с пультом ДУ, атермальные слегка тонированные стекла, металлик, подкрылки на передних колесах, бортовой компьютер.
На сегодня пробег 4 тыс. км, не очень много, но общее впечатление уже сложилось. Пройдемся по частям.
СВЕТ. Ближний достаточно яркий и равномерный. Желания воткнуть другие лампы не возникает. Дальний добавляется к ближнему включением дополнительных фонарей и езда ночью весьма комфортна. Освещение панели приборов ночью на трассе можно приглушить, если мешает; если включить по максимуму — получается очень яркая панель. Все сигнальные лампы нормально видны и в солнечный день. Электрокорректор фар. Он есть (что про него скажешь?). Свет при движении задним ходом — реально светит, а не работает индикатором и его вполне достаточно для парковки в темноте. Задние противотуманки включаются только при ближнем свете фар и гаснут автоматически при его отключении. Свет салона — с задержкой гашения, гаснет плавно, как в театре, приятно. Время выключения выбрано разумно. Еще две лампы освещения, с линзами, направлены на места водителя и переднего пассажира, включаются отдельно, весьма яркие. Их света вполне хватает, чтобы комфортно читать книгу при стоянке.
ОБЗОР. Наконец-то поставили большие панорамные зеркала. Спасибо! Видно всё. Хотя некоторым гражданам больше нравятся зеркала плоские. Дело привычки. Часто встречаются глумливые пожелания об отсутствии электропривода зеркал. Я их отрегулировал один раз и больше не трогал. Так что его не очень и надо (а пару тысяч к стоимости пришлось бы добавить). Дворники. Сносят грязь не идеально, но вполне сносно. Это может решиться заменой резинок, хотя у меня до сих пор штатные. Три режима работы — прерывистый, непрерывный, непрерывный быстрый — вполне перекрывают все случаи погоды. При включении омывателя дворники запускаются автоматически и выключаются через четыре взмаха. Бачок омывателя большой, воды входит много, сколько точно — не помню. Обогреватель заднего стекла — разогревается явно быстрее, чем на классике. Больше сравнить не с чем.
ДВИГАТЕЛЬ. На х. х. при непрогретой машине несколько шумноват, при прогреве становится потише. В сравнении, например, с Ford Fusion, у которого на х. х. двигателя практически не слышно, конечно громче, но на средних оборотах ихмо разницы по шуму не заметил. Я бы не назвал двигатель шумным, как многие. На трассе больше слышен шум от колес, чем от движка (а вот по задним аркам колес бьющиеся камушки слышны чудесно).
Вполне приемистый. В городе хватает шустрости для разгона между перекрестками. Немцы в критической статье про Калину говорили, что на 3500-4000 об. рычит как голодый медведь. Да, рычит. Но при 3500 об. скорость на второй передаче — около 60 км/ч; на третьей — около 80 км/ч. Вы так ездите? Я нет. По городу раскрутки до 3000 об. вполне хватает, чтобы весьма активно разогнаться. Хотя с малых оборотов не очень шустрит, даже когда газку резко прибавляешь. Расход по трассе при около 7 л, в городе около 11. Изготовители учудили с системой охлаждения, залив жидкость CoolStream. Она может и хороша, но в продаже отсутствует, а в инструкции написано «не смешивать». И что доливать, если придется?
КПП. Понравилось, как подобраны передачи. Можно вести машину без рывков при переключении даже при не очень большом опыте. На третьей вполне можно ездить при скоростях от 20 до 80 км/ч. Тянет. На всех передачах тянет нормально даже в горку.
Нехорошо, что две первые передачи включаются достаточно туго. Особенно первая. То ли еще не обкаталось, то ли так и будет. Это несколько раздражает. Могли бы и помягче. Третья и далее — без проблем. Сцепление мягкое и приятное.
РУЛЕВОЕ. Баранка удобного диаметра, в руках лежит хорошо. Поверхность не скользит в любых перчатках, даже в шерстяных, по зиме, без проблем.
Электроусилитель работает славно, крутится без усилий. Парковаться приятно. На ходу тоже не лишнее. Люфта руля вообще нет, чуть двинул в сторону — реакция есть. И на малой скорости, и на 120 никаких нареканий.
Несколько раз встречал «руль неинформативен». И что сие значит? Что не бьёт по рукам, когда на кочку влетаешь? При езде весь день на крейсерской скорости 120 нисколько не напрягает.
ПОДВЕСКА. Попадал в ямы. Без последствий. Мелкие кочки неудобств не доставляют. Но лучше или хуже чего-то другого — сказать затрудняюсь.
ТОРМОЗА. Однозначно лучше, чем на классике, на которой ездил до того. Ручник держит крепко.
САЛОН. Почему-то он просторный при достаточно скромных габаритах машины. На водительском месте коленками не стучишь по всяким боковинам и т.п. У переднего пассажира еще больше места, при том, что задние коленками в спинку тоже не трутся. Сядьте в каком-нибудь автосалоне внутрь, попробуйте. Над головой места тоже достаточно.
Светлая отделка мне больше нравится, чем темная. Но это на любителя. Не хватает задних подголовников. При долгой дороге задним пассажирам некуда голову преклонить. Поставлю сам. Цвет отделки (светло-коричневый) в аккурат как наша грязюка, и эту грязюку на нем видно меньше, чем было бы на черном.
Пластик жесткий, но текстура выбрана приятная. Облой от литья нигде не торчит. Но крышка бордачка нормально закрывается не у всех экземпляров. Замки дверей закрываются приятно мягко, так, как и должны (когда ребенок в салоне спит, хлопанье дверей его не будит).
Двери открываются почти под 90 градусов, что позволяет комфортно загрузиться в салон. На паркинге, где места мало, открывание двери на малый угол позволяет влезть в салон легче, чем на классике при таком же угле. Стопор на 45 градусах я так и не понял — то ли есть, то ли нет. Какой-то очень легкий фиксатор. Но на Opel'e, например, он тугой не в меру (ихмо), что еще хуже. Есть кнопка запора всех дверей салона (размещена на двери водителя). Есть возможность блокировки открывания задних дверей изнутри (от детей).
ПЕЧКА. Отдельные похвалы. Греется быстро, дует куда заказано. Салон прогревает качественно. Зимой в минус 20 ни одно из стекол не замерзает и инеем не обрастает даже при нескольких пассажирах. При этой же температуре на тракте, т. е при хорошем обдуве машины, ехал в рубахе, в салоне тепло.
БАГАЖНИК. Детская коляска входит (в седан, но не в хетчбек! ). В багажнике уложен тканевый коврик, такой же, как обивка салона на полу. Боковины тоже тканевые мягкие. Было бы правильно купить резиновый поддон на пол багажника, но пока этим не занимался, даже не знаю, есть ли они. Складывающиеся задние сиденья во благо. Горные лыжи входят точно. Ручки изнутри для закрывания грязного багажника нет, но можно тянуть за замок и оставить руки чистыми. Кнопки открывания багажника из салона не хватает, но любители этого могут, конечно, поставить его привод. Хотя обхожусь без него и ставить не буду.
Компьютер
«Защита от дурака». Не включается стартер при работающем двигателе. Гаснут фары и выключаются дворники при отключении зажигания. Стеклоподъемники: около 20 секунд на закрытие окон при выключении зажигания. Звуковые сигналы при оставленных фарах и ключе в зажигании. Звуковой сигнал при малом количестве бензина.
Домкрат. Не подарок — я с него слетел. И это было чертовски не приятно. Пришлось искать второй, чтобы подняться. Теперь у меня два домкрата. Штатный и «ромбик», так что будьте внимательны! Для штатного домкрата есть в днище специальные места — кто бы знал. Может надо было внимательней читать инструкцию.
Штатное масло в коробке мерзнет при минус 20 в усмерть. Как пластилин. Лето откатаю, а потом однозначно менять. Автозаводилка помогает в морозы без сомнения. Раз в два часа на автозапуске позволяет держать машину тепленькой. На остывшей машине в минус 25 заводился с первого тычка, но с выжатым сцеплением. Холоднее не проверял, не было повода.
Несколько раз попадались странные отзывы — какая дрянная машина, у нее много лампочек погорело. Вот у меня в квартире за последний месяц по две лампочки в неделю сгорает. Так что, это квартира плохая? Что ломалось за период эксплуатации? Реле поворотов. Заменили по гарантии за 30 секунд. Начинал капать тосол — подтянул два хомута, просели резинки. Пока всё.
11. 09. 2007
Особенно понравилось в комментариях на мой прошлый отзыв про «хорошо исполненный заказной». Про «хорошо исполненный» мне определенно польстило, а про «заказной» — ребяты, ну ведь можно что-то делать просто от души, не пытаясь за это денежку срубить.
Это была преамбула, а теперь «амбула».
Про цену.
Много мыслей есть на тему «очень, ну очень дорого, вот я бы лучше взял б/у иномарку».
Верю, что б/у иномарку взять можно. Но если б/у не хочу, а хочу новую (ну хочу я новую! ), то вариантов выбора с ограниченной суммой в 300 т. р. не очень много.
Пройдемся еще раз. Сумма, которая выделялась на покупку, ограничивалась тремя сотнями тысяч и категорически не хотелось (и не получалось) брать кредит. В итоге — 275 т. р. за все:
комплектация «норма», 254 т. р. (на момент покупки) + сигналка с автозапуском + приличная мех. блокировка руля + литекс + магнитола МР3 в подарок (весьма хорошая) + колонки + активная антенна Bosch + монтаж перечисленного + коврики. Как оказалось, выбор по «допам» был правильный. Больше пока ничего не хочется, кроме одного важного предмета — кондиционера. Про это чуть позднее.
Итак, как говорит народ, «голая Калина» — это комплектация «норма»:
электроусилитель руля, 2 стеклоподъемника, центральный замок с пультом ДУ, иммобилайзер, атермальные в меру тонированные стекла, краска металлик (с грунтовкой), подкрылки на передних колесах, бортовой компьютер.
Некоторые продавцы иномарок (сравниваем с простой иномаркой), хвастаясь своей комплектацией, вводят в список еще такие, наверно тоже важные, но местами смешные вещи: полноразмерное запасённое колесо (хотя я бы предпочел докатку в угоду свободного места), брызговики на всех колесах (шутки-шутками, но эта хреновина для форда стоит у нас более трех тыр. ), бамперы в цвет кузова, зеркало в солнцезащитном козырьке (у пассажира), задержка выключения освещения, электрокорректор фар, часы, тахометр, внешний термометр, увеличенный объем бачка омывателя (уже и не помню, когда
доливал), декоративные колпаки колес (красная цена которым 300 р), складывающиеся задние сиденья, подогрев заднего стекла. Всё это тоже есть у «голой». Вроде получается, слегка одетая.
А давайте теперь чуть отвлечёмся и соберем, например, хорошую машину Логан, которая подразумевается как недорогая, в максимально похожей комплектации. Не поленился зайти в салон Рено и взял у них прайс на машину. Пусть будет двигатель 1.4, по л. с. почти такой же, как калиновский. Пропускаем самую стартовую комплектацию, которая действительно «голая», даже обивки в багажнике нет, и переходим к следующей колонке. Стартовая цена — 290750.
Добавляем то, что перечислено выше, и сумма выливается в 321600. И, по-моему, еще не включена стоимость доставки, хотя не уверен. 321600-275000=46600 разницы. Что круче у получившегося Логана: подушка для водителя, диски 14« вместо 13» калиновских, защита поддона картера. Зато наружные увеличенные зеркала у него ставятся только в самой навороченной комплектации, бортового компьютера нет, центральный замок без ДУ, поэтому, если любите закрывать/открывать машину с брелка, то придется еще раскошелиться на сигналку.
Вывод простой — в качестве заманухи для простых новых иномарок обычно показана цена действительно голой машины. А чтобы довести до разумного уровня надо накинуть еще чуть-чуть.
Пожалуй, сравнивать хватит. Теперь вернемся к Калине.
Проехано почти 10 т. км. С момента написания отзыва #1 ничего не сломалось, кроме одной погоревшей лампочки стоп-сигнала. Цена вопроса — 9 руб. (цена лампочки) и 10 минут на ее замену. Чтобы добраться до гайки, удерживающей задний фонарь, понадобился удлиненный торцевой ключ. Итого общие поломки за всё время: Реле поворотов (замена по гарантии). Начинал капать тосол — подтяжка двух хомутов. Сгорела одна лампа — замена. Терпимо.
Пахучий салон наконец-то проветрился. Полгода ушло на проветривание. Но так пахнет, ИХМО, вся новая вазовская продукция, не только Калина. Нечеткое включение передач 1 и 2 тоже рассосалось обкаткой (ранее писал, что две первые передачи включаются слишком туго, особенно первая). До сих пор не знаю, какова максимальная скорость — не попадалось дороги и места, где бы проверить. 140 было сделано без особых усилий с двумя пассажирами, а запас в пол-педали еще однозначно есть. Крейсерские 120, да простят меня органы ГИБДД, идут влегкую. В салоне при этом можно вести нормальную беседу (это я про шумоизоляцию), на тахометре около 3400.
Для интереса проехал около 120 км в режиме экономии. Средний расход по машинному компьютеру получился 5,5 литров. Похоже на реальный. Но езда в таком режиме радости не доставляет. Это режим около 80 км/ч на пятой передаче без резких ускорений. Очень плавная размеренная и противная езда, но при этом 5,5 реальных литров на сотню.
Накатом машинка идет вообще замечательно. Видимо, хорошо обкаталась.
Кондиционер.
Видимо, придется его ставить к следующему лету. Невозможно жарко было в этом сезоне.
Обнаружилась одна неприятная вещь: воздух, прогоняемый вентилятором (прогоняемый, кстати, очень мощно и активно), где-то около двигателя успевает, зараза, нагреваться. И в салон в жару «мощно и активно» дует не воздух с улицы, более-менее прохладный, а подогретый. На той же классике воздух шел напрямую в салон, а здесь как-то кривенько. Летом это угнетает и раздражает. Сейчас на улице становится прохладно и начинается «сезон печки», поэтому проблема рассосалась. А вот печка мне определённо нравится. Дует куда заказано, тихо и по делу.
Во время ливня (не дождя, а именно ливня, причем «как из ведра») начала капать вода в ногах у пассажира. Но даже смотреть не стал, как бы это вправить, т. к. при простом дожде такой проблемы нет.
Что еще не здОрово. Дворники. Плохо чистят. Это факт. На предыдущей семерке ставил Champion, так вот они изумительно делали своё дело. Надо менять. Но что удивительно, в соседнем автомагазине для Калины эти штуки стоят 600 руб. На мой взгляд, это — перебор. Недавно увидел в автолавке силиконовые резинки для дворников (2х625мм 100 р. ). Заменил, причем оставил торчать дополнительно по 15 мм с каждой стороны. Просто песня! Чистится с одного взмаха, бесшумно и на большей площади.
Краска. На авторынке никаких проблем не было и с красками, в том числе и для моего авто. «Вам что, боровницу? Да вот, бочка стоит — литр, два, три?» Подошла как родная (прилетевшими камнями отбило несколько мест, хорошо, что лобовое стекло выдержало, за что ему отдельное спасибо). Краска боровница хорошо смотрится только для чистого авто, для запыленного или по-весенне-осеннему чумазого можно по виду сразу накинуть лет пять сверху. Зато, как показала практика, светлый цвет салона чудесно гармонирует с цветом нашей грязюки — её почти не заметно на обивке сидений и на пластике.
Про боковые зеркала. Отдельная песня. Ничего лучше по обзору у легковушек пока не видел (ИХМО). Нечто подобное у ToyotaCorolla и у новой HyundaiElantra, но и то обзор более скромный. Головой мотать, глядя направо-налево, нужды нет. Да и сами посудите — на панорамных лопухах такой площади видно всё.
Недавно возил в салоне со сложенными задними сиденьями пластиковые уголки для домашнего ремонта. Уложил в салон через багажник, всё закрылось. Длина уголков 3 метра. Если бы сам не укладывал, то ни за что не поверил бы. Так что кому не верится — проверяйте.
Что еще хорошо. Нисколько не болит душа, когда я, налившись пива, бросаю милое авто у работы на ночь. А вот знакомые на своей одновременно купленной Тойоте даже в магазин ходят по очереди. Зачем такая жизнь нужна?
25. 07. 2008
Всё, что написано выше, подтверждаю. Продолжение темы — отзыв #3. Интересно, наверно, как меняется мнение по прошествии времени? Итак, от момента покупки прошло полтора года, откатано полных 20 тыс. км. Ничего не ломалось.
Зато иногда горели лампочки. Два раза лазил в фары — ближний свет, обе. Стояли от Philips. Поставил что-то простое, безо всяких претензий. Разницы не заметил никакой. Потом габариты передние. Поменял сразу оба, они по 5 руб. Еще на отзыве этапа 10 тыс. км писал, что не очень хорошее втыкание первой и второй передач рассосалось после обкатки. Подтверждаю еще раз. Проблема снялась полностью. Все скорости переключаются очень четко.
По расходу бензина — без попыток экономии на трассе получается около 6,2 литров на сотню. По городу — сплошные пробки, так что и говорить не о чем. Неплохая герметизация салона. Летом много ездил по очень пыльным дорогам — при закрытых окнах в салон ничего не набивается. В сильный мороз при резком открывании багажника в нескольких местах треснула перемёрзшая оболочка, в которую уложены провода, идущие на крышку багажника. Изготовителю можно порекомендовать или уложить по-другому, или использовать морозостойкую гофротрубку, как мы, например, у себя в оборудовании делаем (до —50 С без проблем).
Иногда захаживаю в автосалоны и оказалась интересная вещь: совсем не обязательно в более дорогом авто вам будет комфортно. Иногда совершенно не на месте оказываются некоторые кнопки управления, причем те, которыми я, например, пользуюсь часто: блокировка дверей и стеклоподъемники. Например? Opel Meriva. Надо неуютно изогнуться, чтобы дотянуться куда надо. Человеку с короткими лапками, возможно, будет хорошо. Еще один например. Mazda-3. Изрядно меньше места. Плохо входят ноги или сзади остается мало места. Хотя очень красивый, на мой взгляд, салон. Человеку ростом поменьше было бы в нём комфортнее (маленькие японцы под себя, что ли, делали?).
Да, я хочу что-то получше. Я и тогда хотел, когда покупал своё авто, и сейчас хочу.
Но Калина однозначно стоит выложенной за нее суммы и честно ее отрабатывает.
Это очень неплохой вариант, находящийся между Классикой и Фокусом.
А кондиционер я не поставил. Пожадничал. Может и зря. Но в следующей моей машинке он точно будет.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Peugeot 406 2.0-16V
Chrysler 300C
Chevrolet Lacetti 1.4i
ВАЗ 2131
Volkswagen Passat 1.6
Москвич 2141
Nissan Maxima QX 2.0
|