Эксплуатация.
Совет покупателю:
Доброго всем времени суток.
Сайт автомаркета я читаю уже почти два года, и теперь решил изложить свои собственные наблюдения и мнение, из рассчета — может кому-нибудь оно поможет. Сразу хочу сказать, что пишу я для неопытных автомобилистов, к которым и отношу себя, стараясь при этом ответить на вопрос — стоит ли покупать вазовскую «классику» как первый автомобиль или нет?
Моя автомобильная жизнь началась с двух моментов — сдачи на права и свадьбы. На права я сдал потому, что цена учебы все увеличивалась, а перспектива обладания автомобилем была, а свадьба стала поворотным моментом, так как у невесты была старенькая девятка 1990 г., ну и мне отставать от будущей жены не следовало. Девятка была на тот момент (лето 2008 г. ) в очень плачевном состоянии — ржавчина была везде, аккумулятор умер, в ходовой постоянно что-то стучало. Об автомобилях на тот момент я знал крайне мало, то есть навыков ремонта не было, да и управления практически тоже. Приговор девятке вынес мой знакомый автомеханик (отдельное ему спасибо за большую помощь в ремонте моей машины), сказав, что починить девятку он может, но годы берут свое и вероятность в том, что машина будет ломаться часто очень большая. К тому же кузов сильно подгнил и его ремонт был очень дорог — суммарно (ходовая + кузовщина) — 25 тыс. В результате мы с невестой приняли решение машину продать и купить новую.
Итак, июль 2008 г., 150000 руб. на руках и начались муки выбора. В своем выборе я исходил из одного обстоятельста — машина должна поменьше ломаться и ремонт не очень дорогой. Отсюда я сделал вывод, что покупать надо отечественный автомобиль годом посвежее. (Сразу скажу большое спасибо всем форумчанам). Дальше шли газеты, интернет и автостоянки. Посмотрел и понял, что семерка 2007 г. мне подходит, как раз и увидел на автостоянке свою красапетку (именно такое название утвердилось за машиной). Выбирать со мной поехал родственник, сказал, что машина в норме — можно брать. Итог — машина куплена, пора начинать автомобильную жизнь.
Началось все как у всех — МРЭО, автосервис, поиск места стоянки. В МРЭО провел целый день, где не обошлось без курьезов. Дело в том, что машину я купил с тонировкой на передних боковых и приваренными порогами)))) Но 500 руб. решили вопрос, и вот документы на руках.
В сервисе сменил масло, кое-что из ходовой и все. Суммарно 4000 руб.
В итоге повторю (об этом не раз говорили на сайте), для начинающих — покупая машину имей в запасе еще тысяч 15 на непредвиденные расходы.
Стоянку нашел, но через месяца два отказался — чиркнули дверь и виноватых нет — цена вопроса рублей 800, а вызов эксперта — 750 руб. Забил на стоянку — ставлю во дворе.
Эксплуатация.
Двигатель с инжектором работает нормально — летом не греется, зимой заводится (тьфу-тьфу). Разгон медленный, но уверенный)))) Гоняться со светофора смысла нет, да и пешеходов-сайгаков много — могут под колеса бросится. Так что разгоняемся потихоньку, соблюдаем дистанцию. Скорость до 100 км/ч комфортная, дальше не стоит. В общем для начинающего водителя хватает — 60-70 км/ч держит уверенно, а выше и не надо. У нас в городе ГАИ зарплату задерживают, так что засады стали чаще устраивать.
Ходовая. Задний привод хуже переднего зимой — лечиться хорошей резиной и медленной ездой по снежной каше. Ломается пока не сильно — раз месяца в два-три и недорого (рублей на 500). Мягкая на мой вкус, хотя и не специалист.
Кузов — ЛКП плохое, пошли жучки (сильно расстроился, потом сказали, что так у многих — не сильно утешает: )). Формы на любителя, как в прочем у всех авто.
Интерьер — аскетично до предела, этим все сказанно. При моем росте 190 см сидеть за мной неудобно, да и мне не очень. Хотя в учебной 14-й было также. Поражает наличие заглушек на месте кнопок — могли бы что-нибудь придумать: ))
КПП работает нормально, печка греет не очень хорошо — минут 10 надо, что бы жарко в салоне стало (может я что-нибудь не так делаю).
Теперь о характере автомобиля — мне попалась машина-девушка: )) Одним словом-красопетка. Настроение переменчивое, выражается в появляюшихся стуках и бряках. Еду на сервис — разбирают, смотрят — все нормально. После разбора-сбора недельку все нормально, потом опять. Странно. Пришли с женой к выводу, что машине нравится кататься на подъёмнике. При механике стучать отказывется. Без него начинает. Характер))) В незнакомых местах начинает жужать моторчик дворников, только возвращаемся на известную машине дорогу — шум пропадает. Проверяли неоднократно. Масло не ест, бензин 92-й, 8. 5 л на 100 км.
Теперь попробую сделать вывод для потенциаьных покупателей новичков. У классики одно достоинство — цена. В пределах 150000 можно купить хороший аппарат. Ремонт дешевый и доступный, на новой машине не особо частый (говорят, что до 60 тыс км). Комфорт условен, сравнивать можно с общественным транспортом (цена бензина и ремонта примерно равна стоимость проезда на маршрутках). Динамика начинающим особо не нужна, к тому же машина прощает ошибки в вождении. Если денег больше — купите самару и так по возрастающей. Б/у иномарку за 150 тыс. можете поискать — комфорт выше, но вопрос с ремонтом мне неясен. Я не решился, на мой взгляд ее можно купить если решите вопрос с ремонтом и найдете хороший экземпляр.
Еще раз скажу спасибо всем форумчанам, может и мой отзыв кому-нибудь пригодится.
Совет покупателю:
Брать как первый автомобиль можно, если нет денег больше 150000 руб. С салона не советую, лучше годовалую.
Выкуп Вашего автомобиля на достойных условиях! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 2170
Honda Accord 2. 0
ВАЗ 21104
Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V 4x4
Tianma Century
Mitsubishi L 200
Hyundai Accent 1, 5 Тагаз
|