6.01.10...
Доброго всем времени суток.
Решил написать последнюю, скорее всего, часть отзыва о моей 99-й.
Хожу пешком уже 2-ю неделю, ой как непривычно-то!! Зато это имеет плюсы — дышу свежим зимним воздухом, разрабатываю тазобедренный сустав и конечности!!! Не надо утром заниматься очисткой от снега и льда, прогреваться и т.д. Встал, оделся и пешочком на службу. Доставка дочки в садик по утрам происходит на санках — вот уж точно беспроблемное транспортное средство!
А причина — устала моя девятка ездить. Решила поломаться, да еще как!!!
Осенью машина раскрутила мой бюджет на замену обеих передних ступичных подшипников, плюс левый наружный ШРУС, работа плюс запчасти плюс сход-развал — 4000р. Тишина в салоне после замены повергла в шок! Началась зима. Все шло своим чередом. Утром холодный запуск — без проблем каждый день и в любой мороз, правда расход поднялся до 9.5 литров на сотню. На Новый год поехал в аэропорт (60 км), на улице —26, заменил вибрацию слева впереди на скорости больше 60 км/ч. Остановился, проверил ступичную гайку, колесные болты — все затянуто. Х его знает… Поехал дальше. Обратно — то же самое. Подумал — шина от мороза задубела. А оказалось потом, что не шина, а кое-что посерьезнее.
6.01.10. после дежурства завожу (на улице — 25), запуск успешный, НО горит лампа давления масла!!! Заглушил движок, еще раз проверил масло — в норме. Достал свечи — черные от копоти. Почистил, вставил обратно, завожу по новой — то же самое. Минуты через три, когда движок прогрелся до 70 градусов, лампа гаснет. ФУ, выдохнул, дал поработать на холостых минут 10, сел и потихоньку поехал. Не доезжая 500м до дома опять загорается лампа давления масла и движок глохнет! ВСЕ, думаю, клин!!! Ан нет, перезавел, открыл капот, а там такой грохот и скрежет из движка слышен! Первая мысль — масло насос не прокачивает. Но синтетика ШЕЛЛ 5W-40 свежая (в ноябре поменял), должна прокачиваться до —30. За сутки до этого все было нормально — завел, прогрел, поехал.
Короче говоря, до двора своего доехал на буксире. Через три дня, снова на буксире, поехал к своему знакомому механику в гараж. Он завел, послушал… Вердикт — переборка двигателя, и никаких гвоздей. Ну надо так надо… Разобрали… На 4-й шатунной шейке и 5-й коренной коленвала масла НЕТ!!! В 4-м шатуне провернуло вкладыши… А на остальных масляная пленка есть?! Маслоприемник масляного насоса чист, движок чистый внутри. В чем же причина? А причина вот какая — забился сапун между 4-й шатунной и 5-й коренной шейками коленвала отложениями каменной твердости — еле отковыряли! Ими же забита часть масляной магистрали в ГБЦ. Откуда они там взялись??? Всегда же заливал МОБИЛ или ШЕЛЛ… Это спасибо предыдущим хозяевам за плохое масло. Плюс ко всему — задрана юбка 4-го поршня. Тоже непонятно… Двигатель не мучил, при разгоне всегда использовал зону МКМ — 3000 об/мин, на холодную никогда не выезжал, перегрева не было и в помине. Грустно.
Единственное, что обрадовало — что все это безобразие случилось не 09.01., когда я должен был ранним утром вести сестру снова в аэропорт. Вот если бы я встал на Ленинградском шоссе у Мурмашей, где тогда было —40 — вот это была бы жесть!!!
В общем, попал на капиталку двигателя. Расточка коленвала под 0.25 — 1500р., расточка БЦ под первый ремонтный 0.4 — 1600р., поршневая 82.4 класс А ЗМЗ с «плавающим» пальцем — 1800р., шатуны, вкладыши… С учетом запчастей, которые приобретены — даже небольшой тюнинг получился. Поршневая облегченная, типа как на новых вазовских дигателях 16-клапанных, с антифрикционным покрытием. Масло на обкатку залили ХАДО Атомик Оил 10W-40 (минералка). Комплектующие плюс работа — 20 т.р.
До весны — обкатка, а там посмотрю. Склоняюсь продать. А жалко, все-таки люблю я свою 9-ку. И душа у нее есть! Говорила она мне, не заводясь в —25 и мигая лампой аварийного давления масла: «Иди пешком, подожди, пока спадет холод….», а я не послушался… Это у нее за 2.5 года — первая серьезная поломка. Но возраст (8-й год), плюс расходники, которые постепенно вырабатывают свой ресурс (хош- не хош), навевают мысли о приобретении нового авто. Именно нового, не б/у.
Брать уже решили с женой Калину-хэтчбэг в самой простой комплектации. Без ЭУРа — механизм шестерня-рейка самый надежный и руль острый, электропакет (попогрей, обогрев и электропривод зеркал) — так я им на своей особо не пользуюсь, электростеклоподъемники — тоже не особо нужны, у нас тут зима полгода. Лишние прибамбасы мне не нужны.
Да простят меня владельцы иномарок — не по карману мне иностранные машины, никогда не жил в долг, поэтому с кредитом связываться не хочу. Хотя присматривался к Опелю Астра, Форду Фьюжн, Шевроле Лачетти и Митсубиси Лансер Х. Калину могу взять за свои кровные. Ее и возьму. Беру штангу по своему весу.
А моей девятке — низкий поклон и БОЛЬШОЕ СПАСИБО. ВСЕ РАВНО!!!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Suzuki Liana 1.6
BMW 320i
Toyota Corolla 1.6
Ssang Yong Musso
Lexus RX330
Kia Sportage 2.0 CRDi VGT 2WD
Mitsubishi Lancer
BMW 730d 193p.s. tiptronik
Infiniti M35x
Citroen Berlingo 1.4i
|