Продолжение моего предыдущего рассказа о ВАЗ 2111 будет так же скорее походить на историю из жизни, нежели чем на просто перечисление фактов из опыта эксплуатации автомобиля, так как сам люблю читать именно такие отзывы.
Цифры на одометре незаметно перевалили за отметку в 42 тыс., еще 10 т. км. позади, хотя если честно не без сюрпризов.
Приближался отпуск (на одометре 34 т. км. ) и я планировал провести его за рулем автомобиля, любуясь красотами нашей необъятной родины. Поскольку опыта «дальняков» у меня не было, то в этот раз решил ограничиться северо-западной частью страны. Итак, предполагаемый маршрут: Мурманск – СПб – Новгород — Новгородская обл. - Псков – Псковская обл – Мурманск. Расстояние не прикидывал, но думал, что где-то до 7-8 т. км.
До заслуженного отдыха оставалось совсем немного, а в месте с этим настала необходимость подготовки автомобиля. Загнал на подъемник, все отлично за исключением сальника штока КПП и двух передних тормозных шлангов (на сгибах видны надрывы). Если первое – это болезнь всего десятого семейства и, как правило, на расход масла сильно не влияет (благо, что есть щуп в КПП), то второе – это безопасность, с которой лучше не рисковать. Купил два шланга, поехал менять. Трубки на удивление открутились без проблем и через 15 минут оба шланга стояли на своих местах. Но дальше, когда стали прокачивать, просто чудеса какие-то начались. Отдаю штуцер прокачки на правом переднем суппорте, товарищ жмет на педаль, и… ничего, в смысле ни капли «тормозухи» (бачек, замечу, был полный). Откручиваю шланг – не забит. Друг еще раз жмет на педаль – опять ничего (теперь уже из трубки). Откручиваю трубку от главного тормозного цилиндра – тоже «болт». В итоге время уже 9 вечера, а завтра как назло дел по горло. Благо есть у нас в городе один ночной автомобильный магазин. Поехал туда и о чудо, нужная деталь – главный тормозной цилиндр — есть в наличии. Купил, поставил, и до сих пор с тормозами проблем нет. Что интересно, до того момента неисправный главный цилиндр никак себя не проявлял…
Поменял масло, масляный, воздушный и салонный фильтра. В принципе все.
Первый пункт назначения – деревня в Новгородской области, как позднее оказалось 1800 км в одну сторону. Не знаю как у других, но у меня бывает деревня ассоциируется с местом где то, что в городе не нужно, а выбросить жалко, там обязательно пригодится. Думал в гараже пару коробок в багажник закину и этим все обойдется… Как я ошибался! В итоге сиденья заднего ряда пришлось сложить, и все освободившееся пространство до потолка было забито, еще и багажник на крыше пришлось заложить вещами. Когда я увидел сколько места в гараже освободилось, я очень удивился, как все это поместилось в машину. За багажник жирный плюс. Правда авто сильно просело, но думал, что поеду аккуратно, ничего не случится.
И вот наступило долгожданное утро – первое утро моего отпуска. 6: 00 — в путь.
Сначала полагал, что поеду не больше 100 км/ч (груженый, все-таки), но выяснилось, что до 110 и даже местами до 120 вполне комфортно, даже на самых страшных волнах подвеска работала молодцом. Все-таки, как бы ни ругали наши машины, а с нашими дорогами они вполне дружат. Спустя 24 часа, с учетом отдыха, был на месте. Усталость была, но критичной ее не назвать. Ни спина, ни ноги не болели, несмотря на далеко не идеальную эргономику и аморфные кресла. Хотя, наверное, сказались периодические зарядки во время остановок..
Отпуск шел своим чередом, впечатлений масса, но без казусов не обошлось.
Как-то в очередной раз, остановившись на обочине (машину не глушил), услышал низкочастотный гул. Заглянув под машину понял, что сечет где-то в районе стыка задней и средней частей глушителя. Ну, думаю, поменяю колечко на стыке и все пройдет. Однако, заехав на яму, был весьма удивлен, что дело не в кольце. Прогорела средняя часть глушителя по диаметру трубы перед местом развальцовки в которую вставляется уплотнительное кольцо. Вердикт один – менять. Напомню, машина 2005 г. в. V = 1. 6 8 клапанов. И что вы думаете, объездив все магазины в ближайших населенных пунктах, ничего не нашел, там то длиннее, то короче. Один из аргументов в пользу отечественного автопрома – доступность з/ч в любой дыре – таял на глазах. В конечном счете пришлось покупать что есть и приваривать к целой части старого глушителя. Благо мир не без добрых людей. Нашелся и сварочный аппарат и сварщик, который согласился мне помочь. Где-то через час «самодельный» глушитель стоял на машине. Правда соосность сваренных частей немного отличалась от заводских значений, пришлось немного подогнуть, но в целом получилось не плохо. До сих пор езжу.
Вечного ничего не бывает и мой отпуск приближался к концу. Позади 5 тыс. км. и еще 1800 впереди. Первые 500 км пролетели незаметно. Проехав Кировск (это под Питером), почувствовал, что общий уровень шума при движении увеличился, причем, когда выжимал сцепление (т. е. снимал нагрузку с КПП), то все приходило в норму. Остановился, первым делом посмотрел уровень и состояние масла в КПП (еще раз спасибо конструкторам за щуп). Уровень в норме, ни запаха гари, ни металлических частиц не увидел. Не знаю кто как, но я решил ехать, до дома думал дотяну. Не дотянул… В 80 км. от Лоухов (Карелия) и в 500 от Мурманска машина встала. Просто при движении в затяжной подъем хотел переключиться с пятой на четвертую, но дальше нейтрали рычаг КПП не пошел, при этом почувствовал пару несильных ударов в районе КПП, соответственно и дальнейшее движение стало невозможным. Паники не было, но чувство беспокойства сразу пришло, особенно когда увидел, что телефон вне зоны действия. Решил хоть как-то оценить серьезность произошедшего (машина, напомню, стоит на подъеме). Выжимаю сцепление (значит первичный вал кпп не нагружен), отпускаю ручник – машина катится назад и постороннего ничего не слышно, уже легче, хотя неизвестно сколько так она протянет. Пробую при выжатой педали завести двигатель – завелся, плавно отпускаю сцепление – начинает глохнуть. Варианта три: либо другую КПП искать, либо ремонтировать эту (хотя неизвестно, что там внутри), либо как-то авто в Мурманск доставлять, но сначала до цивилизации нужно добраться (а это 80 км).
Достал трос, стал ловить машину. В течение двух часов остановилось семь человек из примерно 20. Хоть шесть и отказались тащить по разным причинам, но все равно спасибо им огромное просто за внимание. Сам всегда стараюсь останавливаться даже если и не голосуют, а просто вижу что что-то случилось. На мое счастье седьмым оказался практически мой земляк из Оленегорска (100 км. от Мурманска и 400 от места поломки) на Газели, который согласился попробовать взять на буксир (на тот момент я не знал, сколько удастся так проехать). Итак, левая нога на сцеплении (в последствие, просто привязал ее к кронштейну), двигатель заведен (в первую очередь для работы вакуумника), в путь! В итоге на галстуке он меня до самого Оленегорска дотянул (попросив за это смешную сумму – эквивалент потраченного бензина), где меня уже ждал мой товарищ. Спустя 8 часов вместе с остановками я был в городе-герое Мурманске.
Пару дней отдохнул и за ремонт. Сняли, раскидали КПП, итог: два рассыпавшихся шариковых подшипника первичного и вторичного валов, корпус целый, шестерни и синхронизаторы без следов износа. Подшипники (поменял 4 на обоих валах), комплект прокладок, 4 литровая канистра масла и комплект сальников (на всякий случай, плюс сальник штока КПП) обошлись в сумму менее 2 тысяч рублей. Пришлось правда поменять комплект сцепления (плюс еще 2500). После 500 км с выжатой педалью лепестки нажимного диска сильно просели, а на выжимной подшипник вообще страшно было смотреть. Собрали, поставили, первая поездка – все отлично, равно как и до сих пор.
Кроме этой, далеко не мелочной неисправности, больше хлопот машина пока не доставляет, и общее впечатление от отдыха не испортила, просто добавила немного экстрима. Хотя, конечно, многие со мной в этом и не согласятся. Я их понимаю, еще понимаю и то, что все могло закончится по-другому.
Еще, наверное, повторюсь, но любой автомобиль, особенно русский – это лотерея, выиграть в которую получается не у всех.
Что до меня, то думаю поездить еще пару месяцев. Что в замен? С выбором я определился, автомобиль уже заказан. А что это за машина, и что повлияло на мой выбор – об этом в следующем отзыве… Скажу лишь, что это будет новый, собранный в России, но не российского бренда автомобиль С класса.
Дополнительно:
ВАЗ 21011
Toyota Land Cruiser 4. 0 V6 VVT-i
Hyundai Santa Fe 2. 4i 16V 4WD
Kia Rio 1. 3
Ford Transit Connect 1. 8 Duratorq TDdi
Nissan Columbia Premium 2. 0 АКПП
Всем добрый вечер. Напишу про Мерседес-Вито V-230 Fashion 98 л. с. 1998 год выпуска ТДИ. Напишу не про свое владение (это может в следующий раз), а общий экскурс про этот модельный ряд.
Jeep Grand Cherokee 5. 2i V8
Fiat Panda 1. 2
Ford Usa Thunderbird V8
|