Капризничала, но ни разу не подвела.
К выбору автомобиля подошёл интуитивно, т. к. таким вазом ещё не владел и за рулём не сидел. Почему, для меня до сих пор загадка. Владел только поддержанными автомобилями и в один прекрасный день захотелось мне новый автомобиль. Т. к. на ненашу марку деньжат не хватало, поиски велись в области отечественного автопрома. Волги отошли по причине больших объемов двигателя, что в следствии означало повышенные затраты на топливо, страховку, налоги. Остался один АВТОВАЗ. Из всего, что производил на тот момент завод больше всего улыбала только четырнадцатая - не большие размеры, кузов хечбек, наличие пяти дверей, не высокое потребление бензина, до 100 л. с. Да и, ИМХО, считаю поколение Самар самое удачное, конструктивно, предложение Автоваза с момента образования по настоящее время.
Автомобиль был куплен 22 декабря 2007г. в г. Москва. У нас в городе нужного цвета не было, пришлось ехать в столицу нашей родины. Но Москва меня поразила. Столько машин, а то, что мне нужно удалось найти только в единственном экземпляре, объехав не один десяток автосалонов. По телефону у них всё в наличии. По факту почему-то нет. Гневу моему не было предела. После долгих скитаний, мои поиски увенчались успехом. Так ещё и автомобиль был заботливо подготовлен к эксплуатации. Итак, Ваз 2114, комплектация люкс, цвет – золото инков, антикор, подкрылки, защита картера, бесшумные замки, предпродажная подготовка, вымыт, почищен. Новогодняя скидка плюс автомобиль можно забрать через 15 минут, растопили лёд в моем сердце. И вот я стал обладателем нового автомобиля. Что ж, мечта стала реальностью. Радость была велика. Мой первый новый автомобиль. В салоне тишина, движочек работает тихо и не принужденно, скорости втыкаются легко и четко, работа подвески не слыша и не чувствительна, кнапульки начимаюца, жужалки жужжат, лампочки светятся. Класс, я даже перестал чувствовать отвратительный запах дешевой пластмассы и клея. Выехав на трассу — началась пытка 60 км/ч и так 200км. На следующий день решил оценить автомобиль, уже перекипев от восторга. Автомобиль не плохо смотрится. Был солнечный день, золото инков предстало во всей своей красе. Здорово. Легко залезать, легко вылезать. С ростом 185, 100 кг, мне комфортно только на переднем ряду. Сзади втроем уместится можно, но очень сложно. Седушки имеют не плохой диапазон регулировок, устроится можно. Понятия – жесткость, боковой, поясничной поддержки и т. п., упоминать нет необходимости. Панель приборов и обивка дверей стали интересней, по сравнению с бывшим поколение. Двери закрываются четко, наличие бесшумных замков радуют звуком закрывания/открывания дверей.
Устраиваемся поудобней на водительском кресле, заводим двигатель. Двигатель шумноват. Шумка автомобиля не на высоте. Первое время мне казалось, что какое-то окно было приоткрыто. Слышно всё. Было непривычно после VW. Управление автомобиля легкое и не принужденное. Хорошо слушается руля. Все, вроде, под рукой, ничего искать не надо, функционал ясен. По натуре я не жиган, ускорения нужны только для обгонов и экстренных маневров. Динамики двигателя мне более чем достаточно. 160 кмч едет спокойно – мне больше и не надо. Наличие регулировки угла наклона руля для меня не имеет никакого значения. Если руль опускаешь, показания приборов не видно, да и залезать-вылезать проблематично. Я до него, собственно так больше и не дотронулся. Нормально тормозит, ускоряется. Учитывая, что на дворе было зима, а на автомобиле стояла штатная все сезонная резина. Автомобиль, в целом, мне понравился. Но, немного напакостить автомобиль мне смог. Через 500 км. пробега отказался работать моторчик отопителя. Досады моей не было предела. Опыт работы с дилером отсутствовал. Температура за бортом была —15 и у дилера я оказался очень быстро. Да и сигнализацию с музыкой надо было ставить. На моё удивление гарантийный ремонт произвели быстро и без лишних вопросов. И с музыкой в дорогу началась обыденная эксплуатация автомобиля.
Подошло первое ТО – 3000км. Удивило стоимостью – 3500 руб. Не знаю почему, но для меня это было шоком. Тогда-то и я решил — к дилеру больше я не поеду. Да и сомневался я, что все регламентные работы были выполнены. Второе ТО2 — 15000 км. Если есть какие-нибудь заводские косяки — они за этот срок вылезут, расценил я тогда.
На 1500км. провисла обивка потолка — замена по гарантии. На 5 тысячах ещё раз провисла – замена по гарантии. На 6 тысячах передний ступичный подшипник ушел в утиль – замена по гарантии. На 10 тысячах, из-за плохого уплотнителя залило водой противотуманки. С дилером спорил до хрипоты, но ничего так и не добился. Ковыряется из 500 рублей не захотел. Подошло второе ТО 2, немного поразмыслив, поехал проходить ТО в знакомый автосервис. Результат меня устроил, да и денег потратил меньше. На 25000 км. пробега развалился замок ремня безопасности водителя. Купил б/у за полтинник. К 30 тысячам превратились в труху тормозные колодки. Поменял сам, колодки 250 руб. Появился гул со стороны передней подвески. ТО 3 – 30000 км. Проходил тоже в знакомом автосервисе. Заменили 2 ступичных подшипника, концевики дверей (сигнализаторы), отремонтировали сигнализацию (центральный замок не открывался дистанционно), наконец-то установил противотуманки. С учетом запчастей и работ (как бы гарантия у дилера) плюс регламентные работы ТО 3 вышло дешевле, чем у дилера. Да и себя я чувствую уверенней. В данный момент пробег 32000 км. Полет, как говориться, нормальный. Ах да, постепенно поменял все лампочки в автомобиле, за исключением панели приборов. Сначала ставил обычные, посветят недельку и хорош! Проблема решилась установкой хороших лампочек. Где можно светодиоды, остальные лампы фирмы OSRAM. Светят не плохо и, главное, не перегорают.
В целом автомобиль зарекомендовал себя не плохо. Приемистый движочек, неплохо выстреливает при обгоне. Кушает 8,5л на сотню по городу, 6,5 л. по трассе, причем эти показатели были стабильны как при обкатке так и после). Причем, ему по барабану 95 или 92, жрёт с одинаковым аппетитом. Почему, не знаю. Разные заправки, в разных городах даже приходилось. Динамика и расход на одном уровне.
А все достижения автопрома, такие как: климат, абс, есп, ебд, услелитель руля, афу и др. и пр. имеют иные ценники.
Автомобиль эксплуатировался в любую погоду, в любое время года и он не разу не подвел. 30000 это все-таки показатель, по моему. Ну и что, что:
Печка малоэффективна после – 20 градусов, зато обдув не плохой.
Ломалась, но я с этими поломками прекрасно и без напряга ездил и поехал исправлять тогда, когда МНЕ это было удобно.
Капризничала, но ни разу не подвела.
Двигло шумновато, но прекрасно заводится как при —30, так и +35.
Корявый автопром, но автомобиль прост в управлении и не прихотлив в обслуживании.
Отделка салона проста, но практична. Пластик салона дешевый и жесткий, но НЕ ГРЕМИТ и НЕ СКРИПИТ!!!
З. Ы.
Рабочая лошадка, о покупке которой я, почти, не пожалел…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Citroen Xsara Picasso 1.6 HDI 16V
Toyota Auris 1.6 16v VVT-i
Honda 4D EXE
Volkswagen Vento 2.8 VR6
Daewoo 0,8л.41л.с.
Peugeot 206 1. 4
Opel Meriva 1. 3 CDTI
Chevrolet Spark 0.8 MT
Citroen BX 14
Citroen C5 2.0 16V
|