Меня зовут Александр Игоревич. Вот уже 25 лет я владею автомашиной ВАЗ-2121 «Нива». Это-первая автомашина в нашей семье. Приобрели мы ее 9 июля 1983 г в автоцентре ВАЗа города Горького (сейчас г. Н. Новгород). В те годы покупка авто-машины простым советским человеком была крупной удачей: машины «распределялись» деятелями райкомов и райисполкомов как правило среди своих же «членов». Нам повезло: родители стояли в очереди лет 5, и она практически не двигалась; но в один прекрасный день, в очередной раз заглянув в рай-исполком, им предложили взять не 06, на которую были записаны, а «Ниву», предупредив, что она «много ест бензина» в надежде, что мы откажемся! (и это в то время, когда бензин стоил копейки! ).
Мы не отказались, хотя нас отговаривали все, даже таксист по дороге в Горький, рассказывая о ее ненадежности, мол, и крестовины часто летят, и привода, да бензина много ест (для нас тогда, в условиях дефицита запчастей, это были действительно страшилки)Но, когда увидали ряд новеньких «Нив» на складе- от предчувствия, что одна из них сейчас станет твоей- испытали чувство щенячьего восторга…Родители даже разругались, не могли выбрать, какого цвета брать: отцу хотелось зеленую или красную, а нам с мамой сразу запала бежевого цвета…Он даже отказался ее оформлять на себя, пришлось оформить на маму (почему не на меня?из 10300 рублей, которые мы отдали за нашу «Нивку» моих было лишь 300) Правда, выбрали машину со второго выката, т. к. у первой «троил» движок и пришлось «выкатчику» «дать на лапу» 25 р.
Но зато с этой был полный поря-док, работала как часы! По той дороге, которой мы возвращались из Горького домой на НАШЕЙ МАШИНЕ, я потом ездил практически каждую неделю, но так долго как в первый раз — никогда: мало того, что ехали со скоростью не более 60 км/час, так еще я перегонщика заставлял останавливаться буквально через каждые 10 км чтобы проверить давление в шинах, не перегрелся ли мотор (сказывался опыт езды на мотоцикле ИЖ-Ю-3К и отсутствие опыта езды за рулем легковой а/машины), осмотреть снаружи, а если быть откровенным-то просто покрасоваться у своей машины перед проезжающими мимо.. Помню, что гаража у нас сразу при покупке машины еще не было, и мне пршлось целый месяц ночевать в ней, что я делал с огромным удовольствием; запах кожзаменителя и обивки салона, вид приборной панели особенно с ночной подсветкой приводили меня в экстаз.
Я сразу решил, что гараж будет металлический и без погреба, и стоять он будет на солнечной стороне, чтобы в нем всегда было сухо, благо возможность выбора места на участке дедушкиного дома была (25 лет эксплуатации показали, что я был прав в своем выборе тогда-даже зимой лишь только выглянет солнце-в гараже становилось теплее и всегда было сухо). Регулярные поездки начал лишь после того, как обработал скрытые полости мовилем, а арки колес самостоятельно оклеил плотной пленкой, какой газовики изолировали подземный газопровод (пластиковой защиты подкрылков тогда днем с огнем не найдешь). В сентябре этого же 1983г мы привезли из Грузии, где отдыхали в отпуске, панорамное зеркало в салон, чехлы на сиденья, коврики из линолеума на пол, задние брызговики с белыми полосами и декоративные круглые белые резиновые накладки на шины (сейчас их можно встретить на некоторых моделях шин, а тогда это был полный шик! )Люди везли с юга фрукты, а мы-как сейчас говорят, элементы тюнинга. Но зато наша «Нива» была единственной такой.
Я лелеял ее как любимую женщину —полировал регулярно кузов, после каждой поездки если не мыл, то в прямом смысле сдувал пылинки, зимой, перед тем как поставить в гараж, тщательно очищал все от песко-соляной смеси.. И машина платила мне тем же! За все это время она меня ни разу не подвела. Я был в ней уверен как в самом себе, знал, что в любую непогоду-дождь, грязь, метель и заносы- я благополучно доеду домой. С этой машиной у меня связана практически вся сознательная жизнь, на ней я возил сначала родителей, потом-детей, уже три года возил внуков, и всем наша машина нравится, даже маленький внук Никита и тот не меняет даже «Ситроен» знакомых на свою «Ниву» Особенно много мне пришлось поездить на ней за 2 последних года-2007 и 2008г.
Ездим практичеки каждые выходные по 250-500 км по всей области, т. к. родители живут в одном конце области, дети-в другом, а 3 июня махнули в Нерехту Костромской области — 550км в одну сторону. И все нормально, никаких проблем! Все 25 лет заливаю в бак только АИ-92, меняю масло в двигателе через 7-10 тыс км, в трансмиссии масло менял за это время 3 раза. Из крупных ремонтов — замена распредвала при пробеге 78000км, аккумуляторов через 75000 и 125000 км (первый югославский как сейчас помню"TREPCHA« служил 7 лет, второй наш 6 лет, сейчас 4 год стоит “MUTLU”).
Моя машина, пусть я и ездил на ней со скоростью в основном 70-90 км/час, могла легко набрать при обгоне 120, расходовала 9, 3-9, 6 л/100км бензина (это я устанавливал, подводя итоги каждого эксплуатационного сезона простым деление объема топлива на пробег, ведя систематический учет всех расходов) Никто не верит!
В июне этого года в интернете я наткнулся на подборку фото под девизом — «25 лет на одной машине», там были представлены в основном иномарки из Германии, Англии…Под впечатлением от этой подборки я решил поделиться информацией о своей машине с АвтоВАЗом, поблагодарить тех, кто участвовал в сборке моей «Нивы», отправил им по E-mail благодарственное письмо, не знаю только, опубликовали ли его в заводской многотиражке или нет.
Я бы с больши удовольствием продолжал и дальше ездить на своей «Ниве» и менять ее не собирался, но 6 сентября этого 2008 г прямо от дома у меня ее какие-то уроды угнали, и разбили…Восстановить, наверное, уже не хватит ни сил, ни средств…Чувство такое, что как —будто над дочерью надругались.. Убил бы уродов!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Hyundai Getz 1.4i
ВАЗ 21122
Nissan Note 1.4
Citroen C5
Subaru Impreza 2.0R Luxury
Renault Laguna 1.8 16V
Ford Escort 1. 3
|